Светлана Гайдамака
Развлечение в средней группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
Задачи:
• расширять словарный запас;
• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).
• способствовать развитию двигательной активности детей;
• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;
• развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;
• формировать умение составлять целое из частей;
Темочки:
• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;
• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
• воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
Материал:
• Волшебный клубок, предметы из сказок.
• Пазлы с изображением сказок.
• Печка, пирожки с загадками.
Воспитатель:
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,
Они живут повсюду и нам они — друзья.
Там солнечные краски танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!
- Ребята, а много ли русских народных сказок вы знаете?
- Да!
- Очень хорошо, давайте поиграем с пальчиками и вспомним
«Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
- Ребята, а вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам
Ты катись, катись клубочек мимо пней и мимо кочек и на север и на юг подскажи нам к сказке путь.
По тропинке мы идем,
На поляне гриб найдем. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок, (Приседания.)
Вот и полный кузовок. (Развести руки в стороны)
- Ребята, смотрите, клубок привел нас с вами к печке. А вы знаете, в какой сказке встречается печка?
- Ответы детей.
- Посмотрите, а пирожки в ней не простые, а с загадками.
Задание 1. «Загадки по сказкам».
• Чудо - домик появился на полянке.
Скольких он гостей собрал :
И мышонка, и лягушонка,
И зайчонка, и лисичку, и волчонка
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрел! (Теремок).
• Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
• Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
• На тарелочке лежал, как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.
Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)
• Птицы страшные летали, братца милого украли.
Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)
• Что за сказка : кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка).
- Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к избушке.
Посмотрите на избушку
В ней живёт одна старушка
Может старой быть и злой
Может доброй молодой.
То пугает всех и злится,
То смеется и резвится.
Это бабка – Ёжка.
Костяная ножка.
Баба-Яга: Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети: Да!
Задание 2. «Волшебная корзинка».
(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.
Задание 3. Игра «Из какой сказки герой».
На столе герои из трех сказок «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди». Дети должны расставить героев в соответствии со сказкой.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли героям вернуться в свои сказки. А теперь, давайте присядем и немного отдохнем.
Баба-Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
Задание 4. “Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Воспитатель: Молодцы. Ребята.
Баба-Яга:
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Задание 4. Игра «Собери сказку».
(Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку. Задание выполняется под музыку)
Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.
Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Баба-Яга: Вот так порадовали меня, ребятки. Все правильно говорите. Давайте встанем в хоровод, улыбнемся друг другу и споем добрую песенку.
Задание 5 «Хоровод» (песня кота Леопольда «Если добрый ты»)
Баба Яга: Пора прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок. Вам желаю доброго пути! Я дарю вам большую книгу сказок.
Воспитатель: Спасибо, тебе. Баба-Яга. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?
Ответы детей:
Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.
Воспитатель: Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!
Подведение итогов:
- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
- Да!
- А кого мы встретили в сказочном лесу?
- Что мы сегодня с вами делали вместе с Бабой Ягой?
- Играли, пели, помогали героям.
- Хотите когда – ни будь еще отправится в сказку?
- Да!
- Тогда до встречи в сказке!