Галина Романова
Проект «В гости к сказкам» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «В гости к сказкам»
Автор проекта: Романова Галина Александровна.
Девиз: Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг.
Проблема: В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Публикация «Проект „В гости к сказкам“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках.
Цель: Формирование интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного включения сказок в игровую и творческую деятельность детей.
Задачи проекта: Закреплять знания детей о русских народных сказках, национальных традициях и обычаях; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, образное мышление и воображение. Приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Задействованы все образовательные области.
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети от 4 до 6 лет.
Приблизительная продолжительность проекта: Краткосрочный
Ожидаемые результаты: У детей повысился интерес к сказкам, их рассказыванию, импровизации, включению героев и элементов сказок в сюжетно-ролевую игру. Через имитацию образа героев сказок дети научились различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. Повысилась доля детей с развитой связной речью, увеличится словарный запас.
Методы и формы оценивания: Беседы, чтение познавательной литературы. Дидактические игры, художественное творчество.
Этапы планирования
Подготовительный этап: Разработка плана. Подбор методов и форм реализации проекта. Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Основной этап проекта: Работа над структурой проекта.
1. Проведение цикла бесед: «Какие знаете сказки»; «Для чего нужны сказки», рассматривание иллюстраций.
2. Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди», «Лисичка - сестричка и волк». «Зимовье зверей», «Пузырь, соломинка и лапоть». «Волк и семеро козлят», «Рукавичка» и др.
3. Прослушивание звукозаписей знакомых сказок.
4. Дидактические игры: «Назови сказку», «Угадай героя», «Составь сказку», «Из какой это сказки», игры – Ходилки.
5. Заучивание потешек, закличек по теме: «Народные традиции»
6. Работа по мнемотаблицам, придумывание новых сказок.
7. Художественно – творческая деятельность: «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка» - рисование и лепка.
Помощь родителей в создании книжного уголка: «Моя любимая сказка». Консультация для родителей: «Как приобщить детей к чтению». Домашний просмотр сказок.
Заключительный этап проекта: Выставка художественной литературы: «Моя любимая сказка». Проведение викторины: «В гости к сказкам».
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии и оборудование, методический инструментарий: Картотека дидактических игр. Подборка художественной литературы, пальчиковой гимнастики, физминуток. Материал для художественного творчества. Демонстрационный материал для создания работы над проектом.