Приложение МААМ

Музыкально-игровой досуг для детей 5–7 лет по сказкам Ханса Кристьяна Андерсена

Тамара Николаева
Музыкально-игровой досуг для детей 5–7 лет по сказкам Ханса Кристьяна Андерсена
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально – игровой досуг для детей 5-7 лет по сказкам

Ханса Кристьяна Андерсена.

Описание: Досуг предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей и детей. В сценарии использованы авторская игра «Птичий двор» и стихотворение «Великий сказочник»

Назначение работы: Досуг позволит в веселой, игровой форме закрепить знания детей о героях любимых сказок Х. К. Андерсена

Публикация «Музыкально-игровой досуг для детей 5–7 лет по сказкам Ханса Кристьяна Андерсена» размещена в разделах

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении сказок.

Задачи:

1. воспитать у дошкольников интереса к сказкам;

2. побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх;

3. формировать эмоциональной отзывчивости на литературное

произведение;

4. закреплять знания детей о сказочнике Хансе Кристьяне Андерсене

Предварительная работа:

- чтение сказок Х. К. Андерсена;

- рассматривание иллюстраций книг;

- выставка детских рисунков по прочитанным произведениям.

Оборудование для игры: - 3 обруча (зеленого, желтого и красного цвета)

- веревка для перетягивания каната

Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель выходит в цент зала, в руках держит горшок с цветком.

М. Р. : - Здравствуйте ребята, я принесла Вам волшебный цветок. Вы знаете, кто находится внутри этого бутона? (Ответы детей) Дюймовочка. (на экране рисунок Дюймовочки)

М. Р. : Вы угадали! Ребята я знаю один маленький секрет. Какая девочка не мечтала хоть на немножко, хоть на чуть-чуть превратится в Дюймовочку? И я могу Вам в этом помочь.

Проводится этюд – Тюльпан.

М. Р. : Дорогие девочки выходите в центр зала, поднимите руки вверх над головой сомкните руки в замок. Опустили голову вниз. Наш волшебный цветок ещё пока закрытый бутон. Но время идет, время бежит, и наш цветок открывает лепесток за лепестком. Тюльпан прекрасный раскрывается и наши Дюймовочки на свет появляются! Похлопайте нашим маленьким красавицам.

Садитесь на стульчики мы продолжаем.

Раздаются звуки птичьего двора. (на экране фото домашних птиц)

М. Р. : Ребята, знаете ли вы кто живет на птичьем дворе? (Ответы детей)

А каких домашних птиц Вы знаете? (Ответы детей) Правильно Вы перечислили всех обитателей птичьего двора.

Хотите поиграть в игру: «Птичий двор» Ведущий раскладывает по залу обручи и веревку.

Красный обруч – домик для гусей

Зеленый обруч – домик для уток

Желтый обруч – домик для кур

Выбираем детей - 3 утки, 3 курицы (или петуха, 3 гуся

Рекомендации: для игры можно использовать маски или шапочки птиц.

Оставшиеся дети: голуби, синицы, ласточки, совы. Ведущий объясняет, что эти птицы дикие, они живут в природе.

Правила игры: Птицы летают утром, днем и вечером, ночью птицы спят. Поэтому если Вы услышите слово ночь домашним птицам нужно занять свои домики. Дикие птицы улетают в лес (за веревку). Слова для игры:

Закрываем все глаза

Скоро будут чудеса.

В сад наш прилетели птички:

Гуси, ласточки, синички,

Утки, курицы и совы.

Птицы Вы лететь готовы? (Да)

Вытянули горлышки.

Распушили перышки.

Петухи, да вороны.

Разлетелись в стороны.

Дети - птицы бегают (летают) по залу, имитируют взмахи крыльев.

М. Р. по очереди произносит слова: утро – день – вечер

ночь – птички улетайте прочь.

Домашние птицы улетают в свои дома (обруч определенного цвета). В каждом обруче должно быть по 2- 3 птицы одной породы. Дикие птицы должны улететь в лес (за веревку).

Выбывают из игры дети-птицы, которые заняли не свое место.

М. Р. : Хорошо поиграли, а теперь садимся на стулья, мы продолжаем. Ребята, скажите, а почему вылупившегося из яйца утенка назвали гадким (на экране фото гадкого утенка (Ответы детей)

Гадкий утенок – это маленький птенец, любознательный, добрый. Но обитатели птичьего двора считают его не красивым, называют его гадким и безобразным, потому что он не похож на маму утку, братьев, сестер и других птиц. Читатели вместе с гадким утенком расстраиваются и переживают в те моменты, когда утенка обижают и щипают другие птицы. С волнением слушаем сказку о приключениях маленького утенка. А в конце сказки в кого он превращается? (ответы детей).Да, правильно – в красивого белого лебедя. (фото лебедя)

А подарил нам эти удивительные сказки Ханс Кристьян Андерсен. (на экране фото писателя) Я расскажу Вам историю, однажды много лет назад в Дании родился мальчик по имени Ханс Кристиан Андерсен. (на экране фото дома, где жил Андерсен) Родился он в городе Оденсе, 2 апреля 1805 года, в бедной семье. Мать была прачкой, а отец был простым сапожником, который любил не только читать сказки, но и петь песни, мастерить игрушки. От отца маленький Андерсен и унаследовал, любовь к сказкам. А вот с учебой дело долго не ладилось, и читать мальчик научился только годам к десяти, когда уже и сам пробовал сочинять разные истории.

Одаренный богатой фантазией, мальчик часами мог играть один. Любая палочка, веточка, цветок или камешек оживали в его воображении и нашептывали свои удивительные истории. Порой они слышались ему в пении птиц. В то время в Оденсе уже был свой театр. (фото театра) Однажды отец повел сына на представление. Вскоре для Ханса театр сделался самым излюбленным местом. Но часто посещать спектакли он не мог. Поэтому познакомился с расклейщиком афиш. Тот ежедневно дарил мальчику по афише. Так у мальчика появилась новая забава: сидя в своей каморке, он прочитывал название спектакля и к нему сочинял пьесу. Затем шил для своих кукол костюмы и разыгрывал комедии. Это были его первые шаги к творчеству. С годами забава переросла в сильное увлечение литературой и искусством.

Его отец умер рано, и в 14 лет Ханс один отправляется в Копенгаген, столицу Дании, мечтая о стать актером. Но долговязого, неуклюжего юношу не приняли в Королевский театр даже учеником актера. Но Андерсену посчастливилось в жизни встретиться с добрыми и мудрыми людьми, которые уговорили его учиться. И вот в 17 лет юноша уселся за парту с совсем маленькими детьми. (фото школы) Учение давалось не просто. Но упорство и трудолюбие помогли Андерсену окончить гимназию и поступить в университет. Все это время он продолжал писать комедии, трагедии, стихи и романы, веря в свои силы. Он мечтал стать знаменитым. Но путь к славе не легок. Только к 30-ти годам он понял, в чем заключается его настоящее призвание – БЫТЬ СКАЗОЧНИКОМ. Ханс Кристьян Андерсен много работал, он сочинял сказки и записывал их.

Книги Андерсена переведены на многие языки мира. Героев сказок Андерсена знают и любят дети из разных стран. (фото памятника) В столице Дании Копенгагене в Королевском саду стоит памятник сказочнику Х. К. Андерсену. А в родном городе Оденсе, в доме, где родился Андерсен, сейчас находится музей. (фото музея) Одна из любимых героинь писателя – Русалочка (фото) - стала символом датской столицы и уже много лет сидит на берегу моря и смотрит вдаль. Эта статуя была установлена на гранитном валуне в гавани Копенгагена. Ежегодно 23 августа датчане отмечают день рождения Русалочки. Андерсен самый знаменитый сказочник на свете! Он написал более 170 сказок, которые покорили сердца детей и взрослых всего мира. В заключении предлагаем Вам вспомнить сказки Ханса Кристьяна Андерсена. (Показ фото сказок)

Дети под музыку выходят из зала.

Автор: Дворецкая Татьяна Николаевна

Случилось это ранее –

В стране далекой Дания.

Судьбы роскошный реверанс

Мальчик родился по имени Ханс.

Люди простые в бедности жили.

Сына работать с детства учили.

Трудно бывало выжить порой.

Холодно, голодно в каморке сырой.

Мальчик любил сочинять небылицы.

В сказках его, говорят даже птицы!

Фантазией он отличался от всех.

Но слышал от сверстников хохот и смех.

В 14 лет он покинул свой дом.

Смело шагая вперед напролом.

Мальчик уехал с заветной мечтой –

Стать знаменитым на весь шар земной!

Самостоятельным рано он стал.

В театре работал, пьесы писал.

Старался, учился и вот, наконец

Он человек – настоящий творец!

Сказки его разошлись по планете.

Читают их взрослые, знают их дети.

Сказочник мудрый творил чудеса.

У каждого читателя блестели глаза.

Высокий, худощавый, на шее его бант.

Ханс Кристьян Андерсен – великий талант.

Воображение мастера не имело границ.

Придумывал сказки он сотни страниц.

С тех пор прошло немало лет.

Оставил в жизни он яркий след.

В Дании на родине - почетный гражданин.

Сказочник в мире он, номер один!

Ребята вспомните, как звали одного замечательного сказочного человечка, которого Ханс Кристьян Андерсен не только придумал, но и наделил его волшебным даром, укладывать детей спать. (Ответы детей)

Имя этого сказочного персонажа состоит из двух частей. Оле – это датское мужское имя. Слово «Лукойе» в переводе означает «Закрой глазки». (на экране фото Оле – Лукойле) Помните у Оле Лукойе было 2 зонтика? Вспомните, какого цвета они были? (Ответы детей) Правильно, один зонт красивый, разноцветный, а другой черный. Ночью он приходит к детям, когда они уже крепко спят, и раскрывает над послушными детьми разноцветный зонтик с красочными снами, а над детьми, которые плохо себя вели черный зонт и они спят всю ночь абсолютно без снов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Давайте жить дружно!» Музыкально-тематический досуг для дошкольников 5–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 27 Г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Физкультурно-игровой досуг для детей старшей группы «Весна в лесу» Цель: Закрепить знания о сезонных явлениях природы, о животных; Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба в колонне.

Фотоотчет о выставке по сказкам Г. Х. АндерсенаФотоотчет о выставке по сказкам Г. Х. Андерсена Добрый вечер, уважаемые коллеги! В рамках проекта «Великий сказочник – Г. Х. Андерсен» нами была организована выставка поделок героев сказок.

Конспект НОД в старшей группе «Образ Русалочки в сказке Ханса Кристиана Андерсена»Конспект НОД в старшей группе «Образ Русалочки в сказке Ханса Кристиана Андерсена» Цель: создание художественного образа русалочки Задачи: - Познакомить с мифологическим образом русалочки; - Продолжать формировать умения.

Музыкально-игровой досуг для детей младшей группы «В гости к хозяюшке на кубанское подворье»Музыкально-игровой досуг для детей младшей группы «В гости к хозяюшке на кубанское подворье» «В гости к хозяюшке на кубанское подворье». Сценарий развлечения для детей второй младшей группы Цель: Воспитывать у детей любовь к родному.

Музыкально-спортивное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №26 «Родничок» Музыкально - спортивное.

План поэтапного руководства музыкально-игровой сказкой «Буратино» для детей старшего дошкольного возраста» Мюзикл «Приключения Буратино» (сценарий в стихах) для детей 5-7 лет Действующие лица: Папа Карло, Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Карабас.

Проект «Логопедическая литературная гостиная по сказкам Г. Х. Андерсена» Продолжительность проекта: долгосрочный (1 учебный год). Тип проекта: позновательно–коррекционный. Участники проекта: 21 воспитанник подготовительной.

Проект «Логопедическая литературная гостиная по сказкам Г. Х. Андерсена» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Участники проекта (взрослые, дети): 21воспитанник подготовительной группы логопедического пункта, учитель–логопед,.

Сценарий театрализованного досуга по сказкам Г. Х. Андерсена Сценарий театрализованного досуга «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена». Музыкальный руководитель МБОУ СОШ № 5 г. Луга Лях Н. В. Досуг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-игровой досуг для детей 5–7 лет по сказкам Ханса Кристьяна Андерсена
Опубликовано: 14 июня 2018 в 15:49
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-игровой досуг для детей 5–7 лет по сказкам Ханса Кристьяна Андерсена» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Николаева (УИ 744381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД