МААМ-картинки

Виктоpина по pусским наpодным сказкам для детей 4–5 лет

Наталья Богер
Виктоpина по pусским наpодным сказкам для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

• прививать любовь к устному народному творчеству;

Воспитательные:

• воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

Развивающие:

• развивать память, мышление, наблюдательность, речь;

• способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;

• вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.

Публикация «Виктоpина по pусским наpодным сказкам для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»;

• рассматривание иллюстраций к сказкам;

Оборудование: «Сундук со сказками», 2 книги, письмо, картинки к сказкам, болотные кочки.

Ход:

Дети входят в зал.

I. Подготовительный этап

1. Приветствие «Здравствуй!»

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Николаевна. Давайте вместе поздороваемся. Становитесь в круг.

Воспитатель становится с детьми в круг и говорит:

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет.

2. Сюрпризный момент (игровая ситуация «Сундук сказок»).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое. Отправимся мы с вами в стану сказок. Но пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только аккуратно чтобы не утонуть в болоте.

Посмотрите друг другу в глазки, никого из друзей не потеряли?

Ой, ребята посмотрите, что это?

На полу стоит сундук, накрытый платком, воспитатель открывает его, а в нем книга сказок и письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать. Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук). Опять не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают). Все равно не открывается, теперь давайте потопаем (дети топают). Ребята, сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно).

Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок. Давайте мы сейчас ее прочитаем. Ой, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Наверное, сказки обиделись, что их никто не читает. Здесь есть какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений, много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? (Ответы детей) Я приглашаю вас присесть на стулья.

II. Основной этап

- Сегодня мы поговорим о русских народных сказках. А вы любите сказки?

- И так первое задание:

- Я вам загадаю загадки, а выпостараетесь угадать название сказки

1. Задание «Угадай сказку»

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»)

- Продолжаем отгадывать сказки.

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то(«Волк и семеро козлят»)

А это из какой сказки?

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями нашей викторины. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки. Ведь наши сказки добрые, в них добро всегда побеждает зло.

- А сейчас я предлагаю немного размяться.

2. Физкультминутка: «Теремок»

3. Задание «Назови по предмету»

Воспитатель: Продолжим наше испытание, сможете ли вы угадать сказку по предметам.

Дети присаживаются на пол вместе с воспитателем. В конвертах лежат изображения предметов. Дети должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор: Миска, кровать– «Три медведя»

2 набор: Петух, избушка – «Заюшкина избушка»

3 набор:Избушка на курьих ножках, печка, река – «Гуси-лебеди»

4 набор: Дом, лягушка, волк – «Теремок»

5 набор: Рыба, прорубь, тесто – «Лисичка – сестричка и серый волк»

6 набор: Лужа в форме копытца, Сестрица-Аленушка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

7 набор: Печь, щука, ведра – «По щучьему велению»

4. Задание «Продолжи имя персонажа из сказки»

Воспитатель: Молодцы. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово :

Царевна … (лягушка)

Гуси (лебеди)

Серый (волк)

Мишка (косолапый)

Зайка (побегай-ка)

Василиса (Прекрасная)

Сивка (Бурка)

Кощей (бессмертный)

Петушок (Золотой гребешок)

III. Заключительный этап

1. Игровая ситуация с элементами движения «Сундук сказок»

Воспитатель: Ребята, мы с вами совсем забыли про сундук. Давайте заглянем в него еще раз.

Воспитатель с детьми подходит к сундуку и заглядывает в него. Берет в руки книгу со сказками.

Посмотрите, а ведь в книге сказки появились. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись! Ребята я вам дарю эту книгу сказок, ведь она волшебная. Она всегда поможет вернуться вам в мир детства, ведь именно там живут все сказки.

Я благодарю вас за вашу активность и старание.

А теперь я предлагаю вам отправиться в группу по волшебной тропе. В группе вы сможете еще раз прочитать все сказки.

Осторожно, не оступитесь. Выровняйте спинки, поставьте руки на пояс и – в добрый путь. До свидания!

Публикации по теме:

Театрализованное представление с участием взрослых и детей 3–7 лет «Путешествие Колобка по сказкам» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Путешествие Колобка по сказкам Театрализованное представление.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой» для детей 4–7 лет Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» Конспект непосредственно образовательной.

Дидактическая игра по сказкам «Подбери схему» для детей от 4,5 летДидактическая игра по сказкам «Подбери схему» для детей от 4,5 лет Материал: Иллюстрации сказок, где присутствуют персонажи расположенные или на переднем плане, или один на переднем плане, другой на заднем.

Конспект итогового открытого занятие для родителей в разновозрастной группе от 1.5 до 3 лет по сказкам Ведущая образовательная область: социально – коммуникативная. Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя и выполнять.

Конспект досуговой деятельности по физическому развитию в старшей группе для детей 6 лет «Путешествие по знакомым сказкам» Конспект досуговой деятельности по физическому развитию в старшей группе для детей 6 лет. Тема: Путешествие по знакомым сказкам. Название:.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам» Конспект воспитателя МБДОУ №90 (г. Ижевск) Перевозчиковой Л. В. совместной деятельности с детьми 4-5 лет (средняя группа) «Путешествие по.

КВН «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы КВН «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы. Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей 6-7 лет. Цель: Формирование.

НОД «Путешествие по сказкам» с детьми 5–6 лет комбинированной направленности группы Тема «Путешествие по сказкам» Возраст детей:5-6 лет Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Развлечения для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Провела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова Развлечения для детей средней группы на тему: «Путешествие по сказкам» Развлечения для детей.

Совместная деятельность детей 4–5 лет и взрослого по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Совместная деятельность по речевому развитию с детьми 4-5 лет [/i] Цель: Способствовать развитию умения рассказывания и сюжетосложенияКонспект.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Виктоpина по pусским наpодным сказкам для детей 4–5 лет
Опубликовано: 15 июня 2018 в 15:19
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виктоpина по pусским наpодным сказкам для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богер (УИ 406292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД