Ирина Глухова
Практико-ориентированный проект «В гости к нам пришла весна» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Катюша»
ПРОЕКТ
«В гости к нам пришла весна»
Воспитатель : Глухова И. В.
Вид проекта : практико-ориентированный (средний возраст)
Реализация проекта : 2 недели
Участники проекта – дети, родители, воспитатели
Возраст детей – дети средней группы
Автор проекта – Глухова Ирина Валерьевна, воспитатель
Актуальность
Публикация «Практико-ориентированный проект „В гости к нам пришла весна“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. Чистая, правильная речь одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования. Но, к сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое.
В современных условиях быстро меняющей жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальным.
Если в работе по обучению детей связной речи использовать приёмы мнемотехники, то это поможет ребёнку быть более общительным, расширится его словарный запас, ребенок научится связно говорить, рассказывать, выражать свои мысли.
Цели проекта :
Образовательные:
-обобщить лексический материал по теме “Весна”; способствовать закреплению знаний у детей об окружающем мире;
-формировать умение различать и называть живую и неживую природу, основные части растений;
- подвести к установлению элементарной связи между сезонными изменениями и жизнью растений;
- познакомить с сезонным трудом людей, связанным с природой;
- закрепить знания о птицах, деревьях, цветах, насекомых;
-расширять и углублять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
Развивающие: способствовать развитию логического и образное мышление;
способствовать развитию зрительной и слуховой чувственности; совершенствовать устную речь в ходе рассказов по теме;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта – презентация материалов для родителей в форме газеты.
Название итогового мероприятия проекта - «Весна-красна»
Продукты проекта
- для детей: рисунки, коллективная аппликация «Девочка-весна»;
- для педагогов: презентация проекта на семинаре-практикуме;
- для родителей: наглядная информация в виде папок-передвижек.
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей: появление познавательного интереса у детей к природе, всестороннее развитие ребенка, как личности любознательной, умеющей самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их;
- для педагогов: привлечение детей к коллективной деятельности, формирование мотивации использования метода проектов в педагогической деятельности;
- для родителей: участие в образовательном процессе.
Теоретическая часть проекта :
•Подбор методической, дидактической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
•Подбор иллюстраций с изображением весны, цветов, птиц, деревьев.
•Организация и создание предметно-развивающей среды по теме.
Практическая часть проекта.
Работа с детьми:
1. Рассматривание мнемотаблиц и пересказ по теме «Весна»
Цель: развитие связной речи. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации) .
2. Заучивание стихотворений И. Токмаковой «Весна»,«Весна» В. Лунина
Цель: воспитание любви к художественному слову.
3. Наблюдение за весенними явлениями.
Цель: Учить наблюдать характерные явления природы весной, устанавливать простейшие связи между ними, воспитывать способность замечать красоту природы, воспитывать любознательность.
4. Наблюдения за деревьями.
Цель: уточнить представления детей, что весной пробуждаются растения, набухают почки на деревьях, кустарниках. Формировать знания о постепенном нарастании весенних явлений; учить различать деревья и кустарники по веткам и почкам.
5. Рассматривание первоцветов.
Цель: учить детей различать и правильно называть раннецветущие растения, выделяя их характерные признаки, учить сравнивать растения, находить сходства и различия.
6. Наблюдение за насекомыми
Цель: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых, формировать реалистические представления о природе.
7. Рисование на тему «Грачи», «Скворечник с папой мы повесим»
Цель: помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения.
8. Игровая деятельность: подвижные игры «Кукушка», «Горелки с платочком».
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
9. Дидактическеи игры «Найди ошибку» «Угадай время года»
Цель: развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, расширение имеющиеся представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных.
10. Пальчиковые игры «Герасим-грачевник», «Весенняя песенка»
Цель: формировать овладение образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью.
11. Итоговое мероприятие НОД по теме «Весна-красна»
Цель: расширить лексический запас по теме “Весна”, развитие умения подбирать действия и признаки, развитие связной речи, развитие общей моторики, развитие артикуляционной моторики и мимических движения лица, стимулирование мыслительной и речевой активности детей, воспитание бережного отношения, любви к природе, формирование умения работать в коллективе.
Работа с родителями:
Участие в акции «Птичий домик», консультация «Весна пришла».
Цель: обогатить родителей знаниями в вопросах воспитания и обучения детей, активизировать взаимодействие детского сада и родителей.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую, двигательную);
отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы;
возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали участие в реализации проекта.