Елена Роман
Проект для детей 2–3 лет «В гости к нам пришел зайчишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 38 «Совёнок»».
г. Балаково Саратовской области.
Информационно-творческий проект
во второй группе раннего возраста № 4
«Зайка»
Сроки исполнения: с 27.11 по 01.12 2023 года.
Провели воспитатель: Роман Е. Г.
Название проекта : «Зайка».
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность проекта : одна неделя.
Участники проекта : воспитатели, родители и дети второй группы раннего возраста.
Темочки:
Возраст детей : 2-3 года.
Проблема: «Мы хотим скорей узнать:
Кто такой зайчик
И как с ним играть?»
Цель проекта : формирование интереса детей к диким животным (заяц);
Задачи:
1. познакомить с внешним видом и характерными особенностями зайца;
2. обогатить и активизировать словарь по теме;
3. развивать творческие возможности;
4. воспитывать заботливое отношение к животным.
Актуальность.
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!
Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным.
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного взаимодействия с окружающим миром, естественной частью которого является природа.
В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления чувственного опыта реализуется целенаправленной педагогической работой. Ознакомление с природой – одна из составных частей этого процесса.
Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают всё новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к её пониманию.
Однако родители недостаточно уделяют времени для знакомства детей с дикими животными и чтения художественной литературы о них.
Малыши в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием. Участие детей в проекте «В гости к нам пришёл зайчишка, длинноухий шалунишка» позволит максимально обогатить знания и представления детей о диком животном зайце; обогатить словарный запас; развить творческие способности.
Этапы проекта :
1. первый этап - подготовительный;
2. второй этап – практический, реализация проекта;
3. третий этап – заключительный.
Подготовительный этап:
1. разработка проекта;
2. подбор художественной литературы, стихов, загадок о зайчиках;
3. изготовление настольного театра к сказке «Лиса, заяц и петух»;
4. изготовление фигурок для фланелеграфа к сказке «Заюшкина избушка»;
5. подбор подвижных игр;
6. изготовление масок зайцев и медведя для подвижных игр;
7. оформление книжного уголка по теме;
8. консультация для родителей «Что рассказать детям о диких животных?»;
9. ознакомление родителей со списком рекомендуемой литературы для детского чтения о зайцах.
10. привлечение родителей к изготовлению атрибутов к дидактическим играм «Помоги зайчику», «Угости зайчика», «Парные картинки», «Найди такую же картинку», «Мы-помощники».
Второй этап- практический, реализация проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми.
I половина дня II половина дня
понедельник 1. Непрерывная образовательная деятельность
беседа «В гости к нам пришел зайчишка – длинноухий шалунишка»,
физкультурная минутка «Зайка»
2. Подвижная игра «Зайка серый умывается»
3. Пальчиковая игра «Зайчики» 1. Самомассаж «Жил- был зайчик»
2. Дидактическая игра «Помоги зайчику»
3. Чтение рассказа Е. Чарушина «Заяц»
4. Загадывание загадки:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
вторник 1. Непрерывная образовательная деятельность
чтение стихотворения
В. Хорола «Зайчик», лепка «Морковка для зайчика»
физкультурная минутка «Зайка»
2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
3. Пальчиковая игра «Зайчики» 1. Самомассаж «Жил-был зайчик»
2. Дидактическая игра «Угости зайку» (приложение 10).
4. Чтение стихотворения О. А. Белявской «Стой, зайчонок, не беги»
5. Загадывание загадки:
Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
среда 1. Непрерывная образовательная деятельность
рисование «От лисы зайчишка убегал – по лесной полянке проскакал»
физкультурная минутка «По лесной лужайке»
2. Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата»
3. Пальчиковая игра «Зайчики» 1. Самомассаж «Жил-был зайчик»
2. Дидактическая игра «Парные картинки»
3. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
4. Загадывание загадки:
Маленький беленький
По лесочку прыг-прыг
По снежочку тык-тык.
четверг 1. Непрерывная образовательная деятельность
дидактическая игра «Поможем зайке»
физкультурная минутка «Охотники и зайцы»
2. Подвижная игра «Солнечные зайчики»
3. Пальчиковая игра «Охотники и зайка» 1. Самомассаж «Жил-был зайчик»
2. Дидактическая игра «Найди такую-же картинку»
3. Чтение стихотворения
И. Токмаковой «Солнечный зайчик»
4. Загадывание загадки:
Серый зверек
Через кочки скок
Легкие ножки
И хвоста немножко.
пятница 1. Непрерывная образовательная деятельность
беседа «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка»
физкультурная минутка «Аккуратные зайчата»
2. Подвижная игра «Волк и зайцы»
3. Пальчиковая игра «Охотники и зайка» 1. Самомассаж «Жил-был зайчик»
2. Дидактическая игра «Мы-помощники»
3. Рассказывание русской народной сказки «Лиса заяц и петух»
4. Загадывание загадки:
Зимой беленький
Летом серенький
Никого не обижает
Сам всех боится.
5. Развлечение «Зайчата и зайка»
Заключительный этап.
Развлечение «Зайчата и зайка»
Презентация в виде размещения фотоматериалов по реализации проекта на сайте ДОУ.
Используемая литература:
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
2. Авторы-составители Лёвина С. А., Тукачёва С. И. Физкультминутки. Вып. 2 – Волгоград: Учитель, 2009. – 76 с.
3. Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга». Первая младшая группа / авт. -сост. О. П. Власенко, М. В, Косьяненко, В. Н. Мезенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 139 с.
4. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В. В. Гербова и др. – М. : Оникс, 2011 – 272 с.
5. Лаптева Г. В. Развивающие прогулки для детей 1,5 – 3 лет. Весна. Лето. СПб. : Речь, 2011.
6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
7. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.
8. Теплюк С. Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М. : Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.