Наталья Дьяур
Проект в ДОУ «Все профессии важны» в ОО «Физическое развитие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Проект
ТЕМА: «Все профессии важны, все профессии нужны»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 ЛЕТ)
Выполнила:
Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории
Дьяур Н. В
Публикация «Проект в ДОУ „Все профессии важны“ в ОО „Физическое развитие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
п. Красный Коммунар, 2017г.
Оглавление
Пояснительная записка…2
Проектная карта…. 4
Матрица проекта….6
Используемая литература…. 7
Приложение…. 8
Актуальность: Низкий уровень представлений о мире профессий, о профессиях связанных со спортом. Донести до детей как помогает спортивная подготовка людям в их профессиональной деятельности. А самое главное, чтобы дети усвоили, что день должен начинаться с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
Название проекта : «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта : Формирование интереса к миру профессий средствами физической культуры.
Проблемное поле проекта : Дети мало знают о мире профессий, и как здоровый образ жизни влияет на трудовую деятельность.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта : физические упражнения «Пожарные на учении», «Тренер перед игрой», игровой стретчинг: акробатические этюды «Цветок», «Фонтан», «Лошадка»; ритмическая гимнастика «Разминка полицейских», беседа, эстафетная игра,игра «Мини волейбол», «Мини футбол», дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Веселый цирк у нас в гостях», «звери спорили в лесу чья профессия важнее», информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования, записывание альбома на диск)
Технология сотрудничества. Ребята учатся вместе заниматься коллективно, в соревновательных играх соблюдать правила, учатся сотрудничать и всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь.
Художественное слово: проговаривание пальчиковых гимнастик, дыхательных гимнастик.
Цель: Приобщение к здоровому образу жизни средствами физической культуры.
Задачи:
• Формировать представление о разнообразии мира профессий.
• Уточнять представление о спортсменах как о представителях профессии
• Упражнять в основных видах движений.
• Воспитывать любовь к спорту, физической культуре формиро-вать теплые, дружелюбные отношения между детьми.
Планируемые результаты
Личностные качества
- проявляет устойчивый интерес к профессиям;
- способен самостоятельно входить в роль человека с определенной профессией, обыгрывать ее с помощью физических упражнений в свободное время.
Интеллектуальные качества
-любознательность и активность в процессеознакомления с профессиональными качествами человека.
-способен соблюдать правила подвижных игр и игр соревновательного характера;
Физические качества
-владеет техникой выполнения физических упражнений.
-повысился уровень мотивации к занятиям физической культуры.
-способен играть в соревновательные игры в коллективе.
-развиты такие качества как ловкость, гибкость, быстрота.
-движения точные и скоординированные при движении.
-способен проявить волевые усилия (довести игру до конца).
Содержание проекта
Занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, индивидуальные занятия, занятия на улице.
Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег) подготовка к деятельности, самостоятельная работа с родителями, групповое обсуждение.
Дети :
5. Разучивание профессий связанных со спортом.
6. Разучивание правил игры «Мини волейбол», «Мини фут-бол»
7. Упражнение в играх с мячом.
8. Знакомство с известными тренерами нашей страны.
Инструктор по физической культуре :
1. Проведение НОД, утренней гимнастики, индивидуальных занятий, создание среды.
Воспитатели групп
1. Подобрать и изготовить атрибуты к играм.
2. Подготовить материал, создать картотеку «Мир профессий».
Родители.
1. Проведение индивидуальных консультаций.
2. Задание родителям: Рассказать детям «Почему вы выбрали ту или иную профессию».
3. Отрабатывать с детьми подачу мяча с дальнего расстояния.
Итоговое мероприятие: Открытое мероприятие образовательной дея-тельности «Мир профессий», соревнование на улице между детьми старших групп по игре «Мини волейбол».
Описание продукта, полученного в результате проекта : фотовыставка «Дети в волшебном мире профессий».
Вид проекта –информационно-познавательский.
Состав участников
Дети старших групп : «Улыбка», «Солнышко», воспитатели Иванова А. Л., Бородина Н. Н., Мельникова И. Э.
Проектная карта
Основные виды деятельности де-тей, организуе-мых педагогами Дни недели
03.04.17,04.04.17 06.07.17
10.04.17, 11.04.17 12.04.17, 14.04.17
17.04.17, 18.04.17
1 НОД
«Ловкий мяч»
«Юные во-лейболисты»
«Хочешь быть силь-ным и лов-ким выхо-ди на тре-нировку» «Трени-ровка во-лейболи-ста»
«Тренер обучает спортсме-нов»
2 НОД на улице «Пожарные на учениях»
«На цирко-вом пред-ставлении»
«Летчики поддержи-вают спор-тивную форму»
«Физ-культура для всех»
Занятие построен-ное на эс-тафетах «Шофер», «Космо-навты», «Саперы»
3 Утренняя гимнастика Комплекс гимнастики
С мячом Ритмическая гимнастика «Полицей-ские на тре-нировке»
Приложение №4 «Все про-фессии важны» в парах
Приложе-ние№3
Дыха-тельная гимна-стика
4 Индивидуаль-ная работа Упражнять в ловле мяча
Упражнять в перебрасы-вании мяча через сетку Упражнять в упражне-нии игро-вого стрет-чинга Упраж-нять в прыжках с мячом
Упражнять в перебра-сывании мяча в па-рах
№№
Пп Название образова-тельной области Содержание
(краткое) Задачи
1
1. Социально – ком-муникативное
1. Изучение профессий, правил и норм поведения на соревнованиях.
1. Освоение правил пове-дения, установление меж-личностных взаимоотно-шений в соревнователь-ных играх.
2 2. Речевое развитие
2. Разучивание и прогова-ривание дыхательных гимнастик, пальчиковых гимнастик, двигательных упражнений 2. Обогащение активного словаря
3
3. Физическое разви-тие 3. Проведение эстафетных игр, соревновательной иг-ры «Мини волейбол», упражнение в основных видах движений Приобретение опыта в двигательной активности, развитие таких физиче-ских качеств, как лов-кость, гибкость; коорди-нации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. А также с правиль-ным, не наносящем ущер-ба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки)
4
4. Познавательное развитие Разучивание названий профессий, тренеров Ро-сии, разучивание правил игры «Мини волейбол». развитие интересов де-тей, любознательности и познавательной мотива-ции; формирование познавательных действий,
5 5. Художественно эс-тетическое развитие Слушание музыки при выполнении игровых упражнений, релаксации Восприятие музыки, ху-дожественной литературы, фольклора;
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
7. Изучение правил игры «Мини волейбол».
8. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)
Связь с родителями, выполняющими роль участников.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для педагога:Создание музыкального альбома,изготовление палок жезл, изготовление кольца - руль.
для детей: мячи, сетка, маты, повышенная опора, наклонная доска, тунели.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
5 недель с 27.03.17
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Подбор материала по теме проекта
С 27.03.17-31.03.17
2 Аналитический
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта 31.03.17
3 Практический
Разработка конспекта, разучивание правил игры «Мини волейбол»
С03.04.17
4 Презентационный Проведение итогового занятия
Соревнование по игре «Мини волейбол» между группами подготовительных групп 20.04.17
21.04.17
5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 24.04.17
Организационные формы работы над проектом
№№ пп Формы работы Название / тема Сроки
1 Непосредственно
образовательная дея-тельность «Ловкий мяч», «Юнные волейболисты», «Хочешь быть сильным и ловким выходи на тренировку», «Тренировка волейболи-ста», «Тренер обучает спортсменов», «По-жарные на учении», «На цирковом пред-ставлении», «Летчики поддерживают спортивную форму», «Физкультура для всех», занятие построенное на эстафетах «Шоферы», «Космонавты», «Саперы». 03.04.17-22.04.17
2 Взаимодействие с ро-дителями Беседы. 03.04.17-22.04.17
Форма проведения презентации: Итоговое занятие на «Все профессии важны» Приложение №1
Мероприятие проводится воспитателями и детьми подготовительных групп «Солнышко», «Улыбка».
Список литературы:
1) Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа» Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва, 2016
2) Сулим Е. В. «Занятия по физкультуре в детском саду 6 игровой стретчинг». Москва, Творческий центр «Сфереа», 2012. – 107с.
3) Алябьева Е. А. «Нескучная гимнастика» Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет. ООО «ТЦ Сфера», 2014. – 139с.
4)Клепцова Е. Ю. Психологические условия формирования терпимого отношения педагогов к детям.
Приложения:№1
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Конспект образовательной деятельности
ТЕМА: «Все профессии важны, все профессии нужны»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 ЛЕТ)
Выполнила:
Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории
Дьяур Н. В
п. Красный Коммунар, 2017г.
Образовательная деятельность в детском саду
1. Организационная информация Приме-чание
1. Доминирующая образовательная область физическое развитие
2. Вид деятельности детей Двигательная, игровая. коммуникативная, музы-кально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественного слова.
2. Методическая информация
1. Тема образова-тельной деятель-ности «Все профессии важны, все профессии нужны»
2. Методы и приемы реализации со-держания занятия Словесные (команды, художественное слово, на-глядные (показ слайдов, показ упражнений, практические (выполнение упражнений, основных видов движений, игра)
3. Интеграция обра-зовательных об-ластей Художественно - эстетическое развитие (музы-кальное сопровождение, социально-коммуникативное развитие (развивать умение ра-ботать в коллективе, речевое развитие (прогова-ривание текста пальчиковой гимнастики «Цирк»», проговаривание названий профессий, правил игры, познавательное развитие (формирование познавательных действий)
4. Возрастная груп-па : Старшая группа (5-6 лет)
5. Цель: Приобщение к здоровому образу жизни средствами физической культуры.
6. Задачи:
6.1 • Формировать представление о разнообразии мира профессий.
• Упражнять в основных видах движений.
• Совершенствовать технику игры «Мини волейбол»
6.2 Развивать физические качества - ловкость, гибкость, координацию движений, быстроту, выносливость.
6.3 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимовы-ручку. Прививать любовь к здоровому образу жизни.
7. Планируемые результаты
7.1 Способен самостоятельно выполнять основные движения, может контролировать свои движения и управлять ими; способен играть в коллективе, соблюдать правила игры.
7.2 Ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движе-ний.
7.3 Испытывает потребность в движении.
8. Организация сре-ды для проведе-ния занятия (об-разовательной деятельности) Гимнастические палки 28 шт. ,наклонная доска, повышенная опора (куб, мат, гимнастическая скамья, тунель, обручи 10 шт., кольца мягкие 2шт., ориентиры 6 шт., мячи 2 шт., сетка для игры «Мини волейбол».
9. Подготовка к об-разовательной деятельности на занятии в режим-ные моменты Проведение пальчиковой гимнастики «Цирк», ра-зучивание акробатических этюдов, упражнять в прыжках, ходьбе, беге, ознакомление с соблюдением техники безопасности.
Конспект занятия
I. Вводная часть Построение в шеренгу, равнение. 5мин
1.1
Введение в тему Звери спорили в лесу
Чья профессия важнее
Быть пожарником нужнее
Либо воспитателем в саду.
Сколько знаем мы профессий :
Доктор, летчик, пекарь, токарь,
Слесарь, музыкант, актер,
Парикмахер и стилист,
Полицейский, акулист.
Чья профессия важнее,
Чья профессия нужнее.
Чтоб узнать об этом суть
Нужно в мир профессий заглянуть На экране проэк-тора звери
1.2 Мотивация дея-тельности детей Приглашение в волшебную страну профессий
Вход открыт для самых ловких,
Сильных смелых со сноровкой.
Есть такие среди вас
Все покажем мастер класс!
1.3 Целеполагание Узнать какая профессия самая важная
Перестроение в колонну, ходьба обычная, на но-сочках, руки вверх (в гору идем, на пяточках, руки вытянутые перед грудью (с горы).
Бег змейкой, по диагонали. Ходьба обычная с дыхательным упражнением. Под песню «Кос-монав-том быть хочу»
II. Основная часть: 15 мин
2. 1 Актуализация ра-нее приобретен-ных знаний Загадка: Кто за порядком на дорогах следит
И днем и ночью на посту он не спит» Инспектор ДПС
ОРУ c гимнастическими палками Под песню «Гимн ДПС»
2.2
ОВД Загадка: Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать!
(Пожарные)
.
1. Полоса препятствий «Пожарные на учении» : ходьба по наклонной доске, прыжок с повышенной опоры, ходьба по гимнастической скамье, лазание в тунель, группируясь в комочек, в конце встать на носочки, потянуться вверх.
2. 3 Эстафета Загадка: Я в машине за рулём
Утром, вечером и днём.
Вместе с мамами ребят
Отвожу я в детский сад.
Вот включаю я мотор,
Эй, поехали,. (ШОФЁР)
Дети делятся на две команды: бег между ориенти-рами с мягким кольцом (рулем) в руках. Под песню «Креп-че за баран-ку дер-жись шо-фер»
2.4 Показательное вы-ступление Пальчиковая гимнастика «Цирк» Приложение №1
Акробатический этюд «Фонтан» выполняют мальчики, с обручами «Цветок» выполняют девочки, «Лошадка» выполняют все дети.
2.5 Игра Мини волейбол (Показать работу тренера»)
III. Заключительная часть 5 мин
3.1 Игра с мячом «Я знаю пять профессий» (отбивая мяч от пола)
3. 2 Анализ и самоана-лиз деятельности детей Опрос: какая же профессия самая важная? Кому какая профессия больше по душе?
Ходьба в колонне по одному (Под музыку «Все профессии важны, все профессии нужны»)
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Продолжать совершенствовать физические каче-ства
Приложение №1
Пальчиковая гимнастика «Цирк» (соединяем подушечки обеих рук, образуя шар)
Веселый цирк у нас в гостях!
Жонглер бросает шарики,
И клоун зрителей смешит, (большой палец левой руки приставляем к носу, а мизинец к большому пальцу правой руки)
Смешит больших и маленьких.
Под самый купол акробат (Твердые кулачки ставим друг на друга снизу вверх)
Влезает по канату.
Но дрессировщиками львов (Руки сгибать в локтях, пальцы чуть со-гнуты, изображая пасть льва)
Стать хочется ребятам.
Акробатический этюд «Фонтан»
Пять человек строятся в шеренгу о. с.
1 – Третий человек делает шаг назад, второй и четвертый встают на одно колено;
2 – третий встает на колени второго и четвертого, первый и пятый – руки в стороны;
3 – первый и пятый берут третьего за руки.
Акробатический этюд «Цветок»
Дети с обручами, строятся по кругу, лицом внутрь. Ноги вместе, руки опущены с обручами хват с боков.
1 – встать на одно колено;
2- руки вверх с обручами, прогнуть спинку, посмотреть на обруч.
Акробатический этюд «Лошадка»
1. И. п. : о. с. 1 – встать коленки, упор на ладошки рук;
2. Вытянуть вперед правую руку и вытянуть назад левую ногу;
3. Удержать равновесие.
Ритмическая гимнастика «Полицейские на тренировке» с гимнастической палкой (с наклеиными черными полосками)
Под песню «Гимн ДПС»
1. «Подтягивание»
И. п. : ноги вместе, руки вверх с палкой, хват за концы. 1 – встать на носочки, согнуть руки в локте, палка на уровне груди. 2 – и. п. (повторить 8 раз)
2. «Наклоны в сторону»
И. п. : ноги вместе, руки вверх с палкой, хват за концы. 1 – наклон вправо; 2 – и. п. ; 3 – наклон влево, 4 – и. п. (повторить 6 раз)
3. «Палку вверх»
И. п. : ноги вместе, руки опущены, палка за спиной. 1 – наклониться, палку вверх, 2 – и. п.
(повторить 6 раз)
4. «Приседания»
И. п. : о. с. 1 – присесть руки вверх, 2 – и. п. (повторить 8 раз)
5. «Прыжки»
И. п. : о. с. палка на полу. Перепрыгивать слева направо на одной ноге и наобарот справа на лево (по 8 раз на каждой ноге)
Ритмическая гимнастика в парах
Под песню «Все профессии важны»
1. И. п. : о. с. лицом друг к другу, взявшись за руки. 1-2 – через стороны руки вверх – вдох; 3-4 – и. п. – выдох. То же поднимаясь на носки. (Усложнять то же спинами друг к другу) Повторить 6 раз.
2. И. п. : стоя спиной друг к другу под руки. 1-2 – один ребенок наклоняется вперед, другой прогибается назад, 3-4 смена движений. Повторить 6 раз.
3. И. П. : сидя, ступни ног касаются Одна нога согнутая, другая прямая, руки упор сзади. 1-4 поочередно сгибать одну ногу другую выпрямлять. (Усложнение – то же приподняв ноги, то же с велосипедными движениями) Повторить 6-8 раз.
4. И. П. : сидя, ступни ног касаются, ноги врозь, взявшись за руки. 1– первый ребенок наклоняется вперед, второй – назад; 2 – и. п. 3-4 –наобарот. Повторить 8 раз
5. И. П. : о. с. поочередное присядание, повторить 8 раз.
6. И. П. : о. с. взявшись за руки, подскоками кружиться по кругу – 6 подскоков в одну сторону, 6 –в обратную.