МААМ-картинки

Проект в детском саду «Маленький сити-фермер»

Ирина Масакова
Проект в детском саду «Маленький сити-фермер»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : краткосрочный

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Предварительная работа

Ситуативный разговор «Кем ты хочешь стать?»

Мы предложили ребятам поговорить о профессиях.

Спросили у детей: кто размышлял над выбором будущей профессии?

И дети задумались над поставленным вопросом.

– Мир меняется и появляются новые профессии. Мы предложили детям просмотреть презентацию «Профессии будущего».

Публикация «Проект в детском саду „Маленький сити-фермер“» размещена в разделах

Когда мы с детьми рассуждали о будущих профессиях, были выдвинуты такие интересные гипотезы как появление «людей, понимающих язык птиц и животных», «порталов перемещения», т. е., подготовка к проекту выявила имевшиеся знания, почерпнутые из фантастических фильмов. То есть, потребности общества также были, пусть и поверхностно, но осознаны. Многие ребята осознанно для их возраста задумались над своей профессией. Можно считать, что дети понимают, что выбирать в качестве профессии нужно то, к чему имеешь склонность и это только начало дороги к понманию своего «я».

Актуальность

В настоящее время много говорят о профессиях будущего. Современная действительность диктует новые условия жизни и нашим детям предстоит самим строить то будущее, в котором они хотят жить.

Дошкольники уже сейчас активно осваивают цифровые технологии, предлагают креативные идеи оформления поделок и проектных работ, быстро «схватывают» всё новое, интересное, технологичное.

Темп развития современных технологий очень динамичен поэтому важно, чтобы вопросы развития необходимых для жизни навыков вставали перед педагогами и родителями как можно раньше.

Рост численности населения, затрагивает такие вопросы, как создание системы снабжения или самообеспечения городов продуктами питания растительного происхождения и обеспечение перспективной продовольственной безопасности. В связи свыше перечисленными условиями актуальность развития технологий городского агропроизводства - сити-фермерства очевидна.

В скором времени на российском рынке труда появятся новая востребованная профессия - сити-фермер. Сити-фермер - специалист по обустройству и обслуживанию агропромышленных хозяйств (в том числе выращиванию продуктов питания) на крышах и стенах небоскребов мегаполисов. Сити-фермерство – это перспективное направление в сельском хозяйстве, когда продукты (овощи, ягоды, зелень) выращиваются в городе, а не за его пределами. Это общемировой тренд: такой подход дает колоссальную экономию на логистике и ресурсах, что очень актуально для перенаселенных территорий. Сокращение затрат позволяет снизить стоимость продукции, не говоря уже о том, что люди получают возможность есть свежие овощи и зелень, которые не преодолели тысячи километров пути, чтобы попасть на стол к покупателю.

Дети дошкольного возраста вместе со своими наставниками пробовали свои силы в компетенции «Сити-фермерство». Получение новых знаний и умений в данной области оказалось сложным и трудоёмким, но вместе с тем интересным и увлекательным процессом.

Проблема.

Знания дошкольников о разнообразии профессий, в сельском хозяйстве поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях. В основном ребята знакомятся с растениеводством в летний период на огородах и дачах с родителями, и посредством реализации проектной деятельности «Огород на подоконнике» где на практике знакомятся и ухаживают за растениями и наблюдают за их ростом.

Проект расширяет у детей знания о труде фермеров и агрономов, а также способствует формированию необходимых начальных навыков в выращивании цветочных и сельскохозяйственных культур в условиях города.

Идея.

Для знакомства детей с будущими и современными профессиями нами был создан и реализуется проект «Маленький сити-фермер». Современное образования требует раннего самоопределения и естественно- научной подготовки детей. Нельзя воспитывать людей будущего, опираясь лишь на собственный опыт. Заглядывая в будущее, мы можем его менять. Важным считаем дать понять ребенку, что лично он сможет сделать в той или иной области и что ему для этого потребуется.

Выбранная нами для проекта профессия зарождаются на базе уже широко известных нам ныне специальностей в области сельского хозяйства. Мы взяли пока только эти сферы, так как считаем наиболее важными и простыми для апробации в имеющихся условиях.

Сити-фермерство относится к профессиям будущего. Растения выращиваются не в парниках, а в вертикальных фермах, круглый год (для личного пользования, либо размещаясь в пустующих помещениях (подвалах, складах, производстве), в коммерческих целях. Это выгодно, экологично и очень удобно.

Цель. В процессе практической деятельности формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к опытнической и познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию цветочных и сельскохозяйственных культур в комнатных условиях.

Целью данной работы является изучение возможности выращивания продуктов питания в условиях ДОУ; развитие творческих способностей у детей; улучшение пространственного видения и образного мышления; развитие мелкой моторики рук и интеллекта; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

Целью данной работы является изучение возможности выращивания продуктов питания в условиях ДОУ; развитие творческих способностей у детей; улучшение пространственного видения и образного мышления; развитие мелкой моторики рук и интеллекта; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией сити-фермер;

2. Расширить представления об особенностях выращивания растений в городских условиях.

3. Формировать у детей представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

5. Осваивать умения посева, полива, рыхления и пикировки растений.

4. Этапы работы над проектом

4.1. Организационный:

Задачи этапа.

1. Сформулировать цель и задачи проекта, определить актуальность, проблему и идею проекта «Маленький сити - фермер».

2. Создать предметно-развивающую среду в группе: подобрать методическую, художественной литературу, определить тематики бесед и проблемных вопросов, изготовить наглядно-дидактический материал в соответствии с темой проекта.

3. Определить и разработать план экскурсий по теме проекта «Маленький сити-фермер».

4. Привлечь родителей к участию в реализации проекта «Маленький сити-фермер».

5. Создание макета вертикальной мини-фермы взрослыми участниками проекта.

6 Провести соревнования в формате «Беби скилс» с участием родителей.

4.2 этап внедренческий

Цель- Формировать у детей представлений о профессии будущего сити-фермер через различные виды деятельности

№ Тема Форма проведения Задачи

1. «Сити-фермер — профессия будущего» Вводная познавательная презентация Знакомство с профессией сити-фермер. Формирование у детей позитивных установок к сити-фермерству.

2. «Маленькие сити-фермеры» Познавательно-исследовательская деятельность Выбор и подготовка к высадке посадочного материала (семян). Подготовка почвы (удобрение, пролив и т. п.) С помощью исследовательской работы дети знакомятся с многообразием и разнообразием посевного материала (пособие «Семена», знакомство с методом выращивания растений по вертикали, знакомство с разновидностями сити ферм)

3. «От семени к ростку» Художественно-эстетическое развитие (рисование) Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Развивать познавательные и творческие способности. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям

4. «Первые всходы»

Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за ростом посевов. Знакомство с гидропоникой –методом выращивания растений в пит. растворе без грунта. Формировать у детей умение замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян. Обобщение представлений о необходимости света, тепла, влаги, почвы, грунта для роста растений. Развитие умения планировать свою деятельность и работать на результат

5. «Рассада» Познавательно-исследовательская деятельность Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Наблюдения за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

6. «Флора и фауна» Экскурсия Познакомить детей с видами растений, редкими в нашей климатической зоне, его многообразием, значением в природе и хозяйственной деятельности человека.

7. «Наша сити-ферма» Познавательно-исследовательская деятельность Продолжить знакомство детей с особенностями выращивания культурных растений в вертикальных формах. Способствовать закреплению умения детей ухаживать за растениями в городских условиях. Способствовать развитию чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Продолжать способствовать развитию наблюдательности, умения замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся

4.3. Результативный:

1. Презентация результатов проекта.

2. Трансляция отчетных фотоматериалов на сайте, о проведённых мероприятиях, и консультативного материала для родителей, по тематике Проекта.

3. Итоговое праздничное соревнование «Маленький сити-фермер» в формате «Беби скилс» с участием родителей.

7. Предполагаемый результат:

1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями.

4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.

5. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции в ходе общения, полученных и примененных знаний, совместного труда и полученных результатов.

Полученный в ходе реализации проекта опыт позволит нашим ребятам достойно выступить в соревновании формата «Беби скилс», где ребята используют приобретённые навыки по выращиванию растений, а также подготовке и высадке растений в вертикальные грунт.

Участие в соревновании формата «Беби скилс» позволило ребятам совершенствовать навыки самостоятельной и командной работы и навыки практического решения задач в конкретных профессиональных ситуациях, а нам, воспитателям – «раздвинуть» образовательное пространство для ранней профориентационной подготовки обучающихся.

Независимо от того, какую профессию выберут участники нашей команды, реализоваться в будущем им помогут навыки, полученные на соревновании: целеустремлённость и любознательность, изобретательность и трудолюбие, аккуратность и безопасность, ответственность и умение работать в команде, интерес к природе и экологии, огромное желание сделать нашу жизнь современной, удобной, здоровой и красивой! И может в далеком бедующем кому-то из ребят захочется стать сити-фермером, пусть не многим кому это станет интересно, и они будут развиваться в этом направлении.

Публикации по теме:

Маленький ослик в детском саду. Фотоотчет и авторское стихотворениеМаленький ослик в детском саду. Фотоотчет и авторское стихотворение Этим летом наш детский сад "Улыбка" стал еще краше! Воспитатели вместе с родителями разместили на прогулочных площадках много новых поделок,.

Наш первый проект «Перчик» в детском саду ВидеоНаш первый проект «Перчик» в детском саду Видео «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания.

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Проект «Лучший зимний участок для прогулок» в детском саду «Гармония»Проект «Лучший зимний участок для прогулок» в детском саду «Гармония» Зима на Сахалине выдалась в новом 2018 году богатой на метели и снежные бури, как никогда. За сутки неоднократно выпадала месячная норма.

Проект «Оздоровление и закаливание в детском саду» ЗАКАЛИВАНИЕ Закаливание - ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. В природе постоянно.

Проект по созданию музея Деда Мороза в детском саду Цель: создание музея Деда Мороза в детском саду. Задачи: - расширить знания детей о сказочном персонаже Деде Морозе, познакомить ребят.

Проект в средней группе «Веселый фермер»Проект в средней группе «Веселый фермер» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Проект по экспериментальной деятельности в детском саду «Волшебная сила соли»Проект по экспериментальной деятельности в детском саду «Волшебная сила соли» ПРОЕКТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА СОЛИ» Подготовили: Труфанова Елена Викторовна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в детском саду «Маленький сити-фермер»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 13:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в детском саду «Маленький сити-фермер»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Масакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД