Ирина Шамбанович
Проект в средней группе «Веселый фермер»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: информационно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Проект в средней группе „Веселый фермер“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Актуальность: Дошкольники, живущие в крупных городах зачастую имеют недостаточные представления о сельском хозяйстве, мало общаются с природой, не имеют практики выращивания растений, овощных культур. Решением этой проблемы может стать исследовательско - познавательный проект
Цель проекта: в процессе практической деятельности формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о ведении фермерского хозяйства.
Задачи: Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Уточнить представления о животных проживающих на ферме, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.
Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительные эмоции от совместно выполненной работы.
Предполагаемый результат:
-дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей;
-дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);
-дети должны знать чем питаются домашние животные;
-дети должны знать какую пользу приносят домашние животные людям;
-дети научатся ухаживать за домашними животными;
-дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
-дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
-привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Продукт проектной деятельности:
создание книги "Весёлый фермер"
создание макета" На ферме"
Этапы работы
Первый этап – организационный
Подбор информации по теме, дидактический материал.
Изготовление атрибутов.
Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.
Разработка конспектов занятий.
Второй этап- основной
Был проведён цикл занятий, «Коровы пасутся на лугу», «Кто живет в сарае», «Домашние животные и их детёныши», «Вот так чудо молоко», «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»
В продуктивной деятельности дети рисовали, делали аппликации луга на тему «Далеко на лугу пасутся ко…», «Домик в деревне», конструировали коров из бумаги, собирали легомобиль «Молочные продукты», рисовали плакаты, создавали альбомы с рисунками. Играли в сюжетно-ролевые игры «Ферма»
В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о фермерском хозяйстве, молочной продукции, коровах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки Щелк, щелк, му Дорин Кронин;, потешки в которых рассказывается о сельскохозяйственных профессиях, о молоке и коровах, разучивали стихи и инсценировки.
Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей знаний о труде фермера.
Работа с родителями
Привлечь родителей к сбору информации о животных проживающих на ферме.
Третий этап – заключительный
Изготовление книги "Веселый фермер",
Изготовление макета "Ферма"
Ознакомление детей с фермой имеет большое значение в системе знаний детей об окружающем мире. Благодаря проведенной работе дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность, отмечались положительные изменения со стороны эмоционально- волевой сферы, зрительного внимания, речи, артикуляционной и общей моторики. Совместная деятельность детей и воспитателя помогла развития познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.
Литература:
Список источников
Анцыперова, Т. А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т. А. // Детский сад от А. до Я. - 2009. - № 1. - С. 152-158.
Бобылева, Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О. // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 38-43.
Бодракова, Н. И. Экологическое воспитание дошкольников / Бодракова Н. И. // Детский сад от А. до Я. - 2008. - № 6. - С. 104-109.
Вдовиченко, С. Экологические модели / Вдовиченко С., Воробьева Т. // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 12. - С. 121-122.
Веревкин, И. Активные формы и методы воспитания экологической культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н. // Детский сад от А. до Я. - 2008. - № 6. - С. 101-103.
Волосникова, Т. В. Основы экологического воспитания дошкольников / Волосникова Т. В. // Дошкольная педагогика. - 2005. - №6. - С. 16 - 20.
Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич, О. А. // Дошкольная педагогика. - 2006. - №3. - С. 23 - 27.