Получи документы

Проект в первой младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие по Фиолетовому лесу с девочкой Долькой» (5 фото)

Милена Барболина
Проект в первой младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие по Фиолетовому лесу с девочкой Долькой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : педагоги, родители, дети первой младшей группы.

Актуальность

Основным видом деятельности, где ребенок получает необходимые ему знания, умения и навыки является – игра. Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений в познавательной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей.

Публикация «Проект в первой младшей группе по сенсорному развитию „Путешествие по Фиолетовому лесу с девочкой Долькой“» размещена в разделах

Использование развивающих игр Воскобовича В. В. в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Его развивающие игры многофункциональны. С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных задач.

Игры Воскобовича В. В. развивают память, наблюдательность, воображение, творческую мысль. Они не просто учат, отрабатывают навыки и закрепляют умения, в каждой игре ребенок проживает вместе со сказочными персонажами различные сюжеты и события.

Цель: Применение игровых технологий В. В. Воскобовича для развития познавательно-творческих умений детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Познакомить детей с необычным Фиолетовым лесом, некоторыми его сказочными областями и населяющими их персонажами;

2. Формирование представлений о цвете,форме, размере, величине

3. Развивать у детей познавательные психические процессы (внимание, память, речь, мышление, воображение). 4. Воспитывать у детей интерес к игровой деятельности.

Ожидаемые результаты: - дети осваивают и закрепляют названия геометрических фигур, цвета, величины;

- у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

Степень новизны данной работы заключается в следующем: обучение детей проходит в интересной игровой форме, используя авторский приём, что позволяет значительно повысить интерес, мотивацию и снизить утомляемость детей.

I этап – предварительный: - изучить литературу и информацию по данному вопросу ; подобрать игры для работы с детьми.

II этап – основной:

Знакомство с девочкой Долькой, которая приглашает детей в сказочный Фиолетовый лес. Путешествуя по волшебному лесу, дети попадают в различные игровые области, знакомятся с новыми жителями Фиолетового леса и помогают им выполнить различные задания.

День первый

Дети вместе с девочкой Долькой приходят к голубому ручью, где на берегу сидит грустный капитан Гусь

«Разноцветные флажки»

Задачи: - развитие внимания памяти; - закрепление знания основных цветов; - развитие умения группировать по цвету.

Оборудование и материалы: кораблик «Плюх-плюх»

Игровая ситуация: Кораблик рассекал волны по голубому ручью под разноцветными парусами. Но неожиданно подул сильный ветер и все флажки разлетелись. Девочка Долька вместе с детьми решили помочь капитану, собирают и сортируют их по цвету. Затем одевают все флажки одного цвета на мачты. Называют цвета всех мачт.

День второй

Дети вместе с девочкой Долькой подходят к озеру Айс. На берегу встречают малыша Гео и его друга Незримку Всюсь

«Колеса для машины»

Задачи: - закреплять умение сравнивать по величине, использовать слова: большой- маленький.

Материалы и оборудование: игра «Фонарики-ларчик»

Игровая ситуация: У малыша Гео было 2 машины (большая и маленькая). Но однажды катаясь со своим другом Незримкой Всюсь на машинах вокруг озера Айс, машины у них сломались. Малыш Гео решил отремонтировать машины. Сняв колеса у машин, он забыл, какой машине какие колеса надо поставить. Девочка Долька вместе с детьми решили помочь малышу и поставили все колеса на место.

День третий

Дети вместе с девочкой Долькой попадают на ковровую поляну и встречают там гусеницу Фифу.

«Воздушные шарики»

Задачи: - закреплять умение подбирать веревочки по цвету; сравнивать по длине, использовать слова: длиннее-короче;

Материалы и оборудования: «Чудо-соты» (ларчик, лепестки, разноцветные веревочки.

Игровая ситуация: у гусеницы Фифы скоро день рождение. Она решила надуть разноцветные шарики. Девочка Долька вместе с детьми помогли гусенице Фифе подобрать веревочки по цвету. Называют у каких шариков длинные веревочки.

День четвертый

Дети вместе с девочкой Долькой попадают на «Чудо-острова» и знакомятся с пчелкой Жужей.

Игровая ситуация

«Украсим деревья листочками»

Задачи: - закрепление представления об основных цветах; - развитие умения группировать листья на основе цвета.

Оборудование и материалы: стволы деревьев и разноцветные листочки.

Игровая ситуация: Ночью на чудо-островах был сильный ветер, такой сильный, что сдул с деревьев все листочки. В лесу сразу стало мрачно и скучно. Пчелка Жужа загрустила. Что же делать? Девочка Долька вместе с детьми решили помочь Жуже и украсить деревья листочками так, чтобы они стали непохожими друг на друга (одно дерево украсить красными и зелеными листочками, второе – синими и желтыми)

День пятый

Дети вместе с девочкой Долькой попадают на «Поляну чудесных цветов».

«Чудесные цветы»

Задачи: - развитие воображения, мышления; - закрепление знания основных цветов.

Оборудование и материалы: Переносные модульные элементы из ковролина для крепления к основе, набор «Разноцветные кружочки и веревочки», лепестки (ларчик)

Игровая ситуация: Девочка долька очень обрадовалась что наконец-то оказалась дома. Но очень расстроилась увидев что за ее отсутствие все ее цветы повяли. Дети решили помочь Дольке и выложили цветы из элементов для крепления к ковролину, лепестков (ларчик)

III этап – заключительный: Семейное творчество – альбом «Цветы для девочки Дольки» (с использованием игры «Чудо-крестики»)

День первый

Проект в первой младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие по Фиолетовому лесу с девочкой Долькой»

День второй

Фото «Путешествие по Фиолетовому лесу с девочкой Долькой»

День третий

Проект в первой младшей группе по сенсорному развитию - фото

День четвертый

Фото №1 Тип проекта краткосрочный неделя Участники проекта педагоги родители дети первой младшей группы

День пятый

Фото №2 Актуальность Основным видом деятельности где ребенок получает необходимые ему знания умения и навыки является игра
Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки»Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки» НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения.

Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группыПроект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски" (для детей младшей группы)Сорокина Анжела Валерьевна Яркими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие по Фиолетовому лесу с девочкой Долькой»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 14:06
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие по Фиолетовому лесу с девочкой Долькой»» (включая файлы) размещена пользователем Милена Барболина (УИ 403148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД