Милена Барболина
Проект в первой младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие по Фиолетовому лесу с девочкой Долькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : педагоги, родители, дети первой младшей группы.
Актуальность
Основным видом деятельности, где ребенок получает необходимые ему знания, умения и навыки является – игра. Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений в познавательной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей.
Публикация «Проект в первой младшей группе по сенсорному развитию „Путешествие по Фиолетовому лесу с девочкой Долькой“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Проекты, проектная деятельность
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Использование развивающих игр Воскобовича В. В. в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Его развивающие игры многофункциональны. С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных задач.
Игры Воскобовича В. В. развивают память, наблюдательность, воображение, творческую мысль. Они не просто учат, отрабатывают навыки и закрепляют умения, в каждой игре ребенок проживает вместе со сказочными персонажами различные сюжеты и события.
Цель: Применение игровых технологий В. В. Воскобовича для развития познавательно-творческих умений детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Познакомить детей с необычным Фиолетовым лесом, некоторыми его сказочными областями и населяющими их персонажами;
2. Формирование представлений о цвете,форме, размере, величине
3. Развивать у детей познавательные психические процессы (внимание, память, речь, мышление, воображение). 4. Воспитывать у детей интерес к игровой деятельности.
Ожидаемые результаты: - дети осваивают и закрепляют названия геометрических фигур, цвета, величины;
- у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
Степень новизны данной работы заключается в следующем: обучение детей проходит в интересной игровой форме, используя авторский приём, что позволяет значительно повысить интерес, мотивацию и снизить утомляемость детей.
I этап – предварительный: - изучить литературу и информацию по данному вопросу ; подобрать игры для работы с детьми.
II этап – основной:
Знакомство с девочкой Долькой, которая приглашает детей в сказочный Фиолетовый лес. Путешествуя по волшебному лесу, дети попадают в различные игровые области, знакомятся с новыми жителями Фиолетового леса и помогают им выполнить различные задания.
День первый
Дети вместе с девочкой Долькой приходят к голубому ручью, где на берегу сидит грустный капитан Гусь
«Разноцветные флажки»
Задачи: - развитие внимания памяти; - закрепление знания основных цветов; - развитие умения группировать по цвету.
Оборудование и материалы: кораблик «Плюх-плюх»
Игровая ситуация: Кораблик рассекал волны по голубому ручью под разноцветными парусами. Но неожиданно подул сильный ветер и все флажки разлетелись. Девочка Долька вместе с детьми решили помочь капитану, собирают и сортируют их по цвету. Затем одевают все флажки одного цвета на мачты. Называют цвета всех мачт.
День второй
Дети вместе с девочкой Долькой подходят к озеру Айс. На берегу встречают малыша Гео и его друга Незримку Всюсь
«Колеса для машины»
Задачи: - закреплять умение сравнивать по величине, использовать слова: большой- маленький.
Материалы и оборудование: игра «Фонарики-ларчик»
Игровая ситуация: У малыша Гео было 2 машины (большая и маленькая). Но однажды катаясь со своим другом Незримкой Всюсь на машинах вокруг озера Айс, машины у них сломались. Малыш Гео решил отремонтировать машины. Сняв колеса у машин, он забыл, какой машине какие колеса надо поставить. Девочка Долька вместе с детьми решили помочь малышу и поставили все колеса на место.
День третий
Дети вместе с девочкой Долькой попадают на ковровую поляну и встречают там гусеницу Фифу.
«Воздушные шарики»
Задачи: - закреплять умение подбирать веревочки по цвету; сравнивать по длине, использовать слова: длиннее-короче;
Материалы и оборудования: «Чудо-соты» (ларчик, лепестки, разноцветные веревочки.
Игровая ситуация: у гусеницы Фифы скоро день рождение. Она решила надуть разноцветные шарики. Девочка Долька вместе с детьми помогли гусенице Фифе подобрать веревочки по цвету. Называют у каких шариков длинные веревочки.
День четвертый
Дети вместе с девочкой Долькой попадают на «Чудо-острова» и знакомятся с пчелкой Жужей.
Игровая ситуация
«Украсим деревья листочками»
Задачи: - закрепление представления об основных цветах; - развитие умения группировать листья на основе цвета.
Оборудование и материалы: стволы деревьев и разноцветные листочки.
Игровая ситуация: Ночью на чудо-островах был сильный ветер, такой сильный, что сдул с деревьев все листочки. В лесу сразу стало мрачно и скучно. Пчелка Жужа загрустила. Что же делать? Девочка Долька вместе с детьми решили помочь Жуже и украсить деревья листочками так, чтобы они стали непохожими друг на друга (одно дерево украсить красными и зелеными листочками, второе – синими и желтыми)
День пятый
Дети вместе с девочкой Долькой попадают на «Поляну чудесных цветов».
«Чудесные цветы»
Задачи: - развитие воображения, мышления; - закрепление знания основных цветов.
Оборудование и материалы: Переносные модульные элементы из ковролина для крепления к основе, набор «Разноцветные кружочки и веревочки», лепестки (ларчик)
Игровая ситуация: Девочка долька очень обрадовалась что наконец-то оказалась дома. Но очень расстроилась увидев что за ее отсутствие все ее цветы повяли. Дети решили помочь Дольке и выложили цветы из элементов для крепления к ковролину, лепестков (ларчик)
III этап – заключительный: Семейное творчество – альбом «Цветы для девочки Дольки» (с использованием игры «Чудо-крестики»)
День первый
День второй
День третий
День четвертый
День пятый