Ольга Бердникова
Проект «Уроки безопасности» (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Уроки безопасности» (средний дошкольный возраст)
Актуальность проекта Проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города актуальна. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать постоянно что-то новое, непосредственность часто их ставит перед реальными опасностями, в частности на улицах. Поэтому необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.
Публикация «Проект „Уроки безопасности“ (средний возраст)» размещена в разделах
Цель проекта Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Образовательная область
Задачи Формы, методы, приемы реализации проекта
Совместная деятельность с детьми
Тропинка в мир правильной речи
Активизация активного словаря, обогащение пассивного словаря Обогащать и активизировать словарь терминами и понятиями, связанными с дорожным движением.
Беседы: «В гостях у светофора», «Пассажирский транспорт», «Грузовой транспорт», «Мы по улице идем», «Проблемные ситуации», «Это опасно», «Опасность около стоящих машин», «Кто должен заходить первым в транспорт», «Как вести себя в транспорте», «Найди пешеходов нарушителей», «Труд водителя», «Дорожные происшествия».
Чтение О. Бедарев «Азбука безопасности»;
Загадки по ПДД
Д/и. : «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки», «Угадай дорожный знак», «На воде, в воздухе, на земле».
Развитие грамматического строя речи Продолжать знакомить детей со звонкими и глухими согласными звуками.
Обучать детей самостоятельному определению звонкости-глухости согласного звука.
Обучать умению находить пару звонкому и глухому согласному звуку. НОД Занятие 28, стр 40. Л. Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет»
Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.
Д/и «Позвоним по телефону», «На чем я путешествую?», «Что надо для поездки?», «Что изменилось?».
Развитие произносительной стороны речи Продолжать приучать регулировать силу голоса. Помогать выделять интонационно ключевые слова в фразах. Поддерживать желание рассказывать стихи аудитории. Разучивание стихотворений: В. Кожевников «Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…».
Пальчиковая гимнастика «Машины»
Развитие связной речи и коммуникативных умений Учить составлять короткий описательный рассказ по картине.
Учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят.
Закреплять умение подбирать слова сходные и несходные по звуковому звучанию. НОД Занятие 28, стр. 167, О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте».
Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».
Дидактические игры: Д/ и: «Собери знак», «Найди такой же знак», «Красный и зелёный», «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», «Подумай – отгадай», «Какой это знак?»
Развитие фонетико-фонематического восприятия Учить назвать слова по определенному фонематическому признаку. Игры «Найди отличие», «Какой это звук», «Подбери пару», «Найди картинку со звуком»
Ознакомление с книжной культурой, детской литературой, введение в мир художественного слова Продолжать знакомить детей с новыми литературными произведениями, формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного. Воспитывать потребность в чтении литературы для общего развития. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток».
Социально- коммуникативное развитие
Тропинка в мир людей Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Напомнить ребятам, что в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень, чтобы не упасть. Беседа: «Опасно!», «Как себя вести в общественном транспорте и в машине».
• Рассматривание картинок «Хорошо-плохо»
Просмотр мультфильмов: «Дорожная сказка», «Веселый автобус»
Рассматривании иллюстраций: «Новые дорожные приключения Буратино» художник В. И. Кюннап, фотоальбом «Улицы нашего города»
Рассказать о том, какие опасности могут ожидать на дорогах, если изменилась погода. Беседа: «Когда меняется погода – будь внимательнее на дороге»
Приучать детей оказывать посильную помощь при чрезвычайных ситуациях: плохо стало человеку в транспорте. Ситуация «Что делать, если…»
Рассматривание плаката «Школа светофорных наук» художник Н. В. Чемодурова
Тропинка в мир труда Формировать представления детей о профессиях милиционера, регулировщика, водителя. Рассказ «Труд работников ДПС».
Конструирование «Наша улица»
Рассматривание картинок «Улицы нашего города»
Приучать самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. Упражнение «Что сначала, что потом?»
Игра «Делаем вместе»
Трудовое поручение «Помоги убрать (поставить)»
Коллективный хозяйственно-бытовой труд по группе.
Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей Продолжать побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых игр.
Формировать у детей навыки осознанного выбора партнеров по игре. Развивать умение договариваться. Сюжетно - ролевые игры: «Шоферы», «Поездка в автобусе»
Игры – путешествия: «Едем в гости», «Едем в магазин», «Едем в детский сад».
Обыгрывание ситуаций из жизни «Улица полна неожиданностей», «Правильная дорога».
Беседы «С кем бы ты хотел играть», «Поделись игрушкой»
Познавательное развитие
Тропинка в мир математики Продолжить упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес. НОД Закрепление ранее пройденного материала, «Тропинка в мир математики» М. Н. Султанова
Работа в тетрадях
Дидактические игры: «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак». «Исправь ошибку», «Посчитай правильно»
Пальчиковая игра «Посчитаем».
Детское экспериментирование (исследовательская деятельность) Познакомить детей с понятием «отражение», помочь найти предметы, способные отражать.
Развитие у детей мыслительных операций: анализ, классификация, сравнение. НОД Занятие 28 стр 35, «Экспериментальная деятельность»
Г. П. Тугушева
Беседа «Зачем зеркала в машине», «Если солнце светит в лужу»
Сюжетно-дидактическая игра на площадке «Кто самый главный?»
Тропинка в окружающий мир Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. НОД «Правила движения для всех без исключения!»
Беседа: «Для чего надо знать правила дорожного движения»
Рассматривание иллюстраций с улицами города.
Разбор проблемных ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
Просмотр презентации «Внимание дорога!» и мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей».
Настольные и дидактические игры: «Дорожные знаки», «Что такое улица», «Я - водитель», «Продолжи предложение», «Что лишнее», «Дорожное лото», «Стоп».
Сюжетная игра «В автобусе», «Путешествие по городу».
Д/игры «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
Художественно-эстетическое развитие
Тропинка в мир изобразительного искусства Развивать умения находить связи между формами настоящих и изображаемых ;
Закреплять знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.
Закреплять приёмы - надавливания и размазывания Лепка (плоскостная) «Светофор» (см. конспект)
Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Рассматривание иллюстраций светофора, сюжетных картинок
Загадывание загадок
Игра «Сломанный светофор»
Учить детей рисовать дорогу.
Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа; совершенствовать навыки выполнения изображения различными изобразительными средствами; развивать умения выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета. • Рисование «Главная дорога».
Беседы: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города»
Рассматривание иллюстраций с изображением города
Раскрашивание раскрасок
Воспитывать у детей внимание и наблюдательность; закреплять умения вырезать из бумаги; закреплять умения работы с ножницами, клеем; развивать внимание и творчество. • Аппликация «За рулем автомобиля»
• Рассматривание иллюстраций с транспортом, отгадывание загадок.
• Дидактические игры по ПДД.
• Игра «Разложи картинку», «Выложи по образцу»
Продолжать учить детей конструированию из бумаги опираясь на образец воспитателя, развивать глазомер, мелкую моторику рук.
• Конструирование «Улицы нашего города» (из различного конструктора)
• «Автобус» (из бумаги) см. конспект)
• Игра «Путешествие к светофору»
• С/р игра Шоферы»
Тропинка в мир музыки Познакомить детей с новыми музыкальными произведениями; развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координации движений, создать эмоционально - радостного настроения. Разучивание песни «По улице, по улице…» (композитор Т. Шутенко, игровые упражнения «Веселые путешественники», игры, эстафеты.
Муз. игра «В автобусе»
Физическое развитие
Тропинка в мир движений Обогащать двигательный опыт детей, продолжать развивать разнообразные виды движений. Подвижные игры и упражнения:
«Найди свой цвет», «Стоп», «Кто быстрее», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Огни светофора», «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили».
Тропинка к здоровью Продолжать формировать у детей практические, поведенческие умения и навыки по уходу и бережному отношению к своему организму.
Закреплять с детьми правила безопасного катания на велосипеде. Беседа: «Береги себя!»
Д/и. «Помоги Тане, Ване перейти дорогу»
Сюжетно-дидактическая игра на игровой площадке «Школа юных велосипедистов»
Работа с родителями Информировать родителей о теме проекта.
Консультации для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
Привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом.
Ожидаемый результат по данному проекту У детей появится осознанное отношение к выполнению ПДД, умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.
ИТОГ проекта (в конце недели) Досуг «Знаки дорожные - наши друзья».
Пальчиковая игра «Посчитаем»
Раз, два, три, четыре, пять (сжимают и разжимают кулачки)
Буду транспорт я считать:
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет! (поочередно загибают по одному пальцу)
Пальчиковая игра «Машины»
По шоссе идут машины (крутим воображаемый руль)
По асфальту едут шины (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)
По дороге не беги (погрозить пальцем)
Я скажу тебе «Би-и» (рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – сигналим)
Разминка «Постовой»
Постовой стоит упрямый (шагают на месте)
Людям машет: - Не ходи! (поднять руку вверх)
Здесь машины едут прямо, (крутят руль)
Пешеход, ты погоди! (погрозить пальцем)
Посмотрите, улыбнулся! (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти. (шагают на месте)
Вы машины, не спешите, (погрозить пальцем)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Пешеходам – тротуар
Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.
(Наталья Мигунова)
Учимся переходить дорогу
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
(Виктор Верёвка)
Светофор
Только вышел я за двор –
И увидел светофор.
Загорелся красный свет –
Нам вперёд дороги нет.
Я стою и жду, когда же
Можно мне идти, но даже
Жёлтый свет, на удивленье.
Не даёт мне разрешенья.
Говорит мне:
- Стой и жди!
На зелёный свет - иди!
Свет зелёный ярко светит –
Проходите смело, дети!
(Виктор Верёвка)
Если на автобус не успел
Ми шутка утром поздно встал.
Часы сказали: «Ты проспал!»,
А нужно ехать на вокзал –
На море он собрался.
Он к остановке прибежал,
Конечно, тоже опоздал.
Уже автобус отъезжал –
Медведь один остался.
Но чтобы к поезду успеть,
Решил рискнуть тогда медведь
Да изо всех медвежьих сил
Он по дороге припустил.
Рычат машины и гудят:
«Уйдите с трассы!» - говорят. –
Чем за автобусом бежать,
Вам безопасней подождать».
(Наталья Мигунова)