Папки-передвижки

Проект по знакомству с творчеством Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Средний возраст

Анна Жемарева
Проект по знакомству с творчеством Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Средний возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16

ПРОЕКТ

Тема: «В гости к дедушке Корнею»

Автор проект : Жемарева А. А.

Ярославль 2017

Тип проекта : Познавательный, творческий.

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 16»

Публикация «Проект по знакомству с творчеством Чуковского „В гости к дедушке Корнею“, Средний возраст» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : 27.11.2017г. – 05.12.2017г.

Цель проекта :

Приобщение детей к чтению художественной литературе в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского

Задачи проекта :

Познакомить детей с портретом и творчеством К. И. Чуковского.

Воспитывать интерес к сказкам Чуковского.

Рассматривать иллюстрации к стихотворениям.

Развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарный запас

Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.

На примере сказок, К. И. Чуковского показать, что добро побеждает зло

Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Учить изображать в аппликации, лепке и рисовании простые сюжеты к произведением.

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение имеют произведения К. И. Чуковского, так как они расширяют знания детей об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка. Через ознакомление со сказками Чуковского дети знакомятся с миром животных, у детей формируются навыки справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания ребенком и легкие для запоминания.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Общение с творчеством Чуковского способствует развитию интереса к книге.

Сказки Чуковского входят в жизнь ребенка как добрые, веселые друзья. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности, «Федорино горе» - порядку, «Айболит» - быть добрым, заботиться о других, «Муха-Цокотуха» - умению помогать другим.

Проблема:

• Отсутствие у детей интереса к чтению художественной литературы

• Предпочтение компьютеру и телевизору

• Недостаточно уделяется времени чтению в ДОУ и в семье

• Непонимание родителями значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

Предполагаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

2. Приобретение и углубление представлений детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Методы: - наглядные

- словесные

- практические

- игровые

5. Формы и приёмы

Непосредственно

образовательная

деятельность Образовательная деятельность в режимных процессах Самостоятельная деятельность детей Образовательная

деятельность в семье

Рассказывание

Чтение

Объяснение

Заучивание

Беседа

Рассматривание иллюстраций Беседа

Рассказ

Чтение

Дидактические игры

Подвижные игры

Игры-драматизации

Выставка в книжном уголке

Театральный фестиваль

Рассматривание иллюстраций

Игры-инсценировки

Раскраски

Беседы

Рассказы

Чтение

Просмотр мультфильмов

Продукт проектной деятельности

– Уголок К. И. Чуковского

- Выставки детских рисунков и поделок по произведениям К. И. Чуковского.

Итоговое мероприятие

- Фестиваль «Театральная осень» (по произведениям К. И. Чуковского)

Постановка сказки «Топтыгин и Лиса»

Этапы реализации проекта.

1 этап подготовительный

Сроки

реализации Содержание Цель

2 недели

27.11.- 05.12.2017 г. 1. Поиск идей проекта : изучение интереса детей для определения целей проекта;

2. Подбор литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор литературных произведений К. И. Чуковского для детского чтения;

4. Консультация для родителей «Ребёнок и книга», «Взаимодействие ребёнка и взрослого при чтении книг», «Как учить с ребёнком стихи».

5. Разработка плана проведения мероприятий проекта.

6. Подбор дидактических пособий, игр.

7. Подбор материала для оформления поделок

Повышение педагогического уровня

Обновление педагогических знаний

2 этап основной

НОД Работа вне НОД Игровая деятельность Восприятие

худож. литературы Работа с родителями

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К Оформление в группе уголка К. И. Чуковского (портрет, биография, книги, игрушки по произведениям)

Приложение 5 Утро:

Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит»

Вечер:

Игра «Послушай отрывок из сказки и найди игрушку» Д. и «Узнай героя сказки по описанию»

Разгадывание загадок о животных. Оформление в раздевальной комнате папки-передвижки «Ребёнок и книга»

Приложение 6

НОД Работа вне НОД Игровая деятельность Восприятие

худож. литературы Работа с родителями

В

Т

О

Р

Н

И

К Рисование

Тема: «Мой любимый герой по сказкам К. И. Чуковского»

Программное содержание. : Закреплять умение передавать эмоциональное состояние персонажей сказок с помощью различных выразительных средств (голос, мимика, жесты). Учить отображать в рисунке характерные черты полюбившегося героя. Закреплять навыки аккуратного закрашивания изображений на листе бумаги.

Приложение 3

Утро:

Подбор книг К. И. Чуковского

Вечер:

Беседа «Надо,надо умываться по утрам и вечерам». («Мойдодыр»)

Формирование правильной осанки.

П/игра «Кто скорей возьмёт игрушку» Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

С

Р

Е

Д

А В НОД по физкультуре включить Подвижную игру «Догони меня, Федора»

(у детей карточки с изображением посуды)

Утро:

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского

Индивидуальная работа над выразительностью чтения отрывка сказки «Топтыгин и Лиса» с Сашей, Егором.

Вечер:

Драматизация сказки «Путаница». П/игра «Кто скорей возьмёт игрушку» Чтение стихотворения

Сказки Чуковского «Путаница» Подбор книг для групповой библиотечки

НОД Работа вне НОД Игровая деятельность Восприятие

худож. литературы Работа с родителями

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г Развитие речи

Тема: «Путешествие в страну Чука»

Программное содержание:

• развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений;

• опираясь на иллюстрации из детских книг рассказывать отрывок из знакомых сказок;

• воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

• развивать коммуникативные навыки общения, учить работать в подгруппе;

• активизировать речь детей;

• на примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Приложение 4 Вечер:

Самостоятельная художественная деятельность в Центре творчества раскрашивание картинок по сказкам К. И. Чуковского д/и «Доскажи словечко» Папка-передвижка по теме «Взаимодействие ребёнка и взрослого при чтении книг»

Приложение 1

П

Я

Т

Н

И

Ц

А Лепка

Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание : учить слушать художественное произведение, развивать память, мышление, внимание, связную речь;

• развивать мелкую моторику с использованием шариков Су-Джок;

учить при лепке мисочки прищипывать пластилин с лёгким оттягиванием всех краёв сплюснутого шара;

продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки: мыть руки с мылом после работы с пластилином, перед едой;

• воспитывать доброе, заботливое отношение к старым людям, умение сопереживать чужому горю;

• продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

• создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции (интерес, радость от встречи со сказкой)

Приложение 7 Утро:

Составление описательного рассказа (Айболит)

Вечер:

Д/и «Угадай-ка» П/игра «Карусели» Инсценирование стихотворения

К. Чуковского «Ёжики»

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Познавательное развитие:

Тема: «Музей «Игрушек К. И. Чуковского»

Программное содержание :

Способствовать знакомству с биографией и литературным наследием К. И. Чуковского. Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений. Воспитание взаимоуважения, умения слушать друг друга.

Утро:

«Узнай героя сказки по описанию»

Вечер:

Индивидуальна работа по связной речи: П/игра «Послушай отрывок из сказки и найди игрушку»

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Акция «Подари книгу группе»

В

Т

О

Р

Н

И

К

Аппликация

Тема: «Чудо - дерево»

Программное содержание : Закрепить знание детей о творчестве К. И. Чуковского.

• Воспитание чувства юмора, интерес к литературе

• Развивать связную речь.

• Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

• Развивать мышление, воображения.

Приложение 1

Утро:

Беседа на тему «Что значит быть вежливым» Лото «Знакомые сказки»

Чтение детям понравившихся сказок К. И. Чуковского

С

Р

Е

Д

А

В НОД по физкультуре включить Подвижную игру «Догони меня, Федора»

(у детей карточки с изображением посуды)

Утро:

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница для зверей»

Вечер:

Подготовить выставку детских работ в книжном уголке по сказкам Чуковского П/игра «Не ошибись» - повторение имитационных движений

Правила безопасного поведения на основе сказок «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Путаница»

Консультация для родителей «Как учить с ребёнком стихи»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Конструирование: «Бабочка» (способом оригами).

Программное содержание: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений

• К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

• Закрепить уважение и любовь к сказкам.

• Развивать логическое мышление, память.

• Совершенствовать речетворческие способности детей.

• Развивать мелкую моторику в ходе изготовления поделоки в технике оригами

Приложение 2

Утро «Разрезные картинки»

«Доскажи словечко»

д/и «Я начну, а ты продолжи», «Скажи наоборот» Игра «Отгадай загадку и беги к игрушке»

3 этап заключительный

П

Я

Т

Н

И

Ц

А Театральный фестиваль

Цель: Развивать активность, самостоятельность детей. Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские способности детей при инсценировании сказки К. И. Чуковского «Топтыгин и Лиса» Приложение 8

Изготовление атрибутов для инсценировки стихотворений;

Д/игра «Подскажи словечко»

П/игра «Карусели»

Посещение литературного праздника

Достигнутые результаты

Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей.

Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книгК. И. Чуковского, с большим интересом слушали как знакомые, так и неизвестные им ранее произведения, узнавая много нового о творчестве писателя. Активно и с интересом ребята участвовали в инсценировках сказок, что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе. Большинство детей свободно цитируют отрывки из любимыхсказок.

Свои впечатления дети отражали в рисунках во время самостоятельной деятельности, лепке и аппликации с использования нетрадиционных приёмов. Это способствовало развитию творческих способностей детей, умению передавать в рисунке сюжет в соответствии с текстом.

В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателем. Родители приняли активное участие в сборе познавательного материала, оказали помощь в изготовлении атрибутов для инсценировки.

Публикации по теме:

«Зимняя сказка». Сценарий новогоднего праздника (средний возраст) Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Зимняя сказка» авторы: Щепалова Надежда Александровна воспитатель МОУ детский.

Фотоотчёт  «Пластилиновое чудо» (средний дошкольный возраст)Фотоотчёт  «Пластилиновое чудо» (средний дошкольный возраст) Фотоотчёт - "Пластилиновое чудо" средний возраст. Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные.

Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «В гости к Дедушке Морозу»Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «В гости к Дедушке Морозу» Исследовательско - творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «В гости к Дедушке Морозу».Автор: Лютикова Вера Владимировна.

Итоговая ОД «Путешествие по сказке «Три медведя» (средний дошкольный возраст) Путешествие по сказке «Три медведя» (Средний дошкольный возраст) (За ширмой сидит Маша, накрытая платком. Дети стоят в кругу на ковре. Воспитатель:.

Календарно-тематическое планирование по кружковой деятельности «Конструирование» (средний возраст)Календарно-тематическое планирование по кружковой деятельности «Конструирование» (средний возраст) Календарно-тематический план дополнительной образовательной деятельности Сентябрь Первая неделя. Конструктор ЛЕГО «Путешествие по Лего-стране».

Конспект НОД «Наша любимая станица». Средний дошкольный возраст Методическая разработка «Наша любимая станица» Средний дошкольный возраст Цель: воспитание гражданственности, любви к малой Родине (станице,.

Педагогический проект «Волшебство воды» (средний дошкольный возраст) .

Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского» Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского» (1-я младшая группа) Выполнила воспитатель: Чалина М. В. Педагогический.

Сценарий развлечения «Моё имя» (средний дошкольный возраст) Сценарий развлечения «Моё имя»(средний возраст) Цели: 1. Познакомить со значением своего именем 2. Развивать интерес к значению имен. 3.

Технология «образовательное событие» при знакомстве с творчеством К. И. Чуковского в подготовительной группеТехнология «образовательное событие» при знакомстве с творчеством К. И. Чуковского в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по знакомству с творчеством Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Средний возраст
Опубликовано: 17 июня 2019 в 09:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по знакомству с творчеством Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Средний возраст» (включая файлы) размещена пользователем Анна Жемарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД