Папки-передвижки

Проект по знакомству с творчеством Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Средний возраст

Анна Жемарева
Проект по знакомству с творчеством Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Средний возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16

ПРОЕКТ

Тема: «В гости к дедушке Корнею»

Автор проект : Жемарева А. А.

Ярославль 2017

Тип проекта : Познавательный, творческий.

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 16»

Темочки:

Сроки реализации проекта : 27.11.2017г. – 05.12.2017г.

Цель проекта :

Приобщение детей к чтению художественной литературе в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского

Задачи проекта :

Познакомить детей с портретом и творчеством К. И. Чуковского.

Воспитывать интерес к сказкам Чуковского.

Рассматривать иллюстрации к стихотворениям.

Развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарный запас

Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.

На примере сказок, К. И. Чуковского показать, что добро побеждает зло

Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Учить изображать в аппликации, лепке и рисовании простые сюжеты к произведением.

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение имеют произведения К. И. Чуковского, так как они расширяют знания детей об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка. Через ознакомление со сказками Чуковского дети знакомятся с миром животных, у детей формируются навыки справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания ребенком и легкие для запоминания.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Общение с творчеством Чуковского способствует развитию интереса к книге.

Сказки Чуковского входят в жизнь ребенка как добрые, веселые друзья. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности, «Федорино горе» - порядку, «Айболит» - быть добрым, заботиться о других, «Муха-Цокотуха» - умению помогать другим.

Проблема:

• Отсутствие у детей интереса к чтению художественной литературы

• Предпочтение компьютеру и телевизору

• Недостаточно уделяется времени чтению в ДОУ и в семье

• Непонимание родителями значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

Предполагаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

2. Приобретение и углубление представлений детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Методы: - наглядные

- словесные

- практические

- игровые

5. Формы и приёмы

Непосредственно

образовательная

деятельность Образовательная деятельность в режимных процессах Самостоятельная деятельность детей Образовательная

деятельность в семье

Рассказывание

Чтение

Объяснение

Заучивание

Беседа

Рассматривание иллюстраций Беседа

Рассказ

Чтение

Дидактические игры

Подвижные игры

Игры-драматизации

Выставка в книжном уголке

Театральный фестиваль

Рассматривание иллюстраций

Игры-инсценировки

Раскраски

Беседы

Рассказы

Чтение

Просмотр мультфильмов

Продукт проектной деятельности

– Уголок К. И. Чуковского

- Выставки детских рисунков и поделок по произведениям К. И. Чуковского.

Итоговое мероприятие

- Фестиваль «Театральная осень» (по произведениям К. И. Чуковского)

Постановка сказки «Топтыгин и Лиса»

Этапы реализации проекта.

1 этап подготовительный

Сроки

реализации Содержание Цель

2 недели

27.11.- 05.12.2017 г. 1. Поиск идей проекта : изучение интереса детей для определения целей проекта;

2. Подбор литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор литературных произведений К. И. Чуковского для детского чтения;

4. Консультация для родителей «Ребёнок и книга», «Взаимодействие ребёнка и взрослого при чтении книг», «Как учить с ребёнком стихи».

5. Разработка плана проведения мероприятий проекта.

6. Подбор дидактических пособий, игр.

7. Подбор материала для оформления поделок

Повышение педагогического уровня

Обновление педагогических знаний

2 этап основной

НОД Работа вне НОД Игровая деятельность Восприятие

худож. литературы Работа с родителями

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К Оформление в группе уголка К. И. Чуковского (портрет, биография, книги, игрушки по произведениям)

Приложение 5 Утро:

Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит»

Вечер:

Игра «Послушай отрывок из сказки и найди игрушку» Д. и «Узнай героя сказки по описанию»

Разгадывание загадок о животных. Оформление в раздевальной комнате папки-передвижки «Ребёнок и книга»

Приложение 6

НОД Работа вне НОД Игровая деятельность Восприятие

худож. литературы Работа с родителями

В

Т

О

Р

Н

И

К Рисование

Тема: «Мой любимый герой по сказкам К. И. Чуковского»

Программное содержание. : Закреплять умение передавать эмоциональное состояние персонажей сказок с помощью различных выразительных средств (голос, мимика, жесты). Учить отображать в рисунке характерные черты полюбившегося героя. Закреплять навыки аккуратного закрашивания изображений на листе бумаги.

Приложение 3

Утро:

Подбор книг К. И. Чуковского

Вечер:

Беседа «Надо,надо умываться по утрам и вечерам». («Мойдодыр»)

Формирование правильной осанки.

П/игра «Кто скорей возьмёт игрушку» Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

С

Р

Е

Д

А В НОД по физкультуре включить Подвижную игру «Догони меня, Федора»

(у детей карточки с изображением посуды)

Утро:

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского

Индивидуальная работа над выразительностью чтения отрывка сказки «Топтыгин и Лиса» с Сашей, Егором.

Вечер:

Драматизация сказки «Путаница». П/игра «Кто скорей возьмёт игрушку» Чтение стихотворения

Сказки Чуковского «Путаница» Подбор книг для групповой библиотечки

НОД Работа вне НОД Игровая деятельность Восприятие

худож. литературы Работа с родителями

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г Развитие речи

Тема: «Путешествие в страну Чука»

Программное содержание:

• развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений;

• опираясь на иллюстрации из детских книг рассказывать отрывок из знакомых сказок;

• воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

• развивать коммуникативные навыки общения, учить работать в подгруппе;

• активизировать речь детей;

• на примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Приложение 4 Вечер:

Самостоятельная художественная деятельность в Центре творчества раскрашивание картинок по сказкам К. И. Чуковского д/и «Доскажи словечко» Папка-передвижка по теме «Взаимодействие ребёнка и взрослого при чтении книг»

Приложение 1

П

Я

Т

Н

И

Ц

А Лепка

Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание : учить слушать художественное произведение, развивать память, мышление, внимание, связную речь;

• развивать мелкую моторику с использованием шариков Су-Джок;

учить при лепке мисочки прищипывать пластилин с лёгким оттягиванием всех краёв сплюснутого шара;

продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки: мыть руки с мылом после работы с пластилином, перед едой;

• воспитывать доброе, заботливое отношение к старым людям, умение сопереживать чужому горю;

• продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

• создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции (интерес, радость от встречи со сказкой)

Приложение 7 Утро:

Составление описательного рассказа (Айболит)

Вечер:

Д/и «Угадай-ка» П/игра «Карусели» Инсценирование стихотворения

К. Чуковского «Ёжики»

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Познавательное развитие:

Тема: «Музей «Игрушек К. И. Чуковского»

Программное содержание :

Способствовать знакомству с биографией и литературным наследием К. И. Чуковского. Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений. Воспитание взаимоуважения, умения слушать друг друга.

Утро:

«Узнай героя сказки по описанию»

Вечер:

Индивидуальна работа по связной речи: П/игра «Послушай отрывок из сказки и найди игрушку»

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Акция «Подари книгу группе»

В

Т

О

Р

Н

И

К

Аппликация

Тема: «Чудо - дерево»

Программное содержание : Закрепить знание детей о творчестве К. И. Чуковского.

• Воспитание чувства юмора, интерес к литературе

• Развивать связную речь.

• Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

• Развивать мышление, воображения.

Приложение 1

Утро:

Беседа на тему «Что значит быть вежливым» Лото «Знакомые сказки»

Чтение детям понравившихся сказок К. И. Чуковского

С

Р

Е

Д

А

В НОД по физкультуре включить Подвижную игру «Догони меня, Федора»

(у детей карточки с изображением посуды)

Утро:

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница для зверей»

Вечер:

Подготовить выставку детских работ в книжном уголке по сказкам Чуковского П/игра «Не ошибись» - повторение имитационных движений

Правила безопасного поведения на основе сказок «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Путаница»

Консультация для родителей «Как учить с ребёнком стихи»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Конструирование: «Бабочка» (способом оригами).

Программное содержание: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений

• К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

• Закрепить уважение и любовь к сказкам.

• Развивать логическое мышление, память.

• Совершенствовать речетворческие способности детей.

• Развивать мелкую моторику в ходе изготовления поделоки в технике оригами

Приложение 2

Утро «Разрезные картинки»

«Доскажи словечко»

д/и «Я начну, а ты продолжи», «Скажи наоборот» Игра «Отгадай загадку и беги к игрушке»

3 этап заключительный

П

Я

Т

Н

И

Ц

А Театральный фестиваль

Цель: Развивать активность, самостоятельность детей. Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские способности детей при инсценировании сказки К. И. Чуковского «Топтыгин и Лиса» Приложение 8

Изготовление атрибутов для инсценировки стихотворений;

Д/игра «Подскажи словечко»

П/игра «Карусели»

Посещение литературного праздника

Достигнутые результаты

Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей.

Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книгК. И. Чуковского, с большим интересом слушали как знакомые, так и неизвестные им ранее произведения, узнавая много нового о творчестве писателя. Активно и с интересом ребята участвовали в инсценировках сказок, что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе. Большинство детей свободно цитируют отрывки из любимыхсказок.

Свои впечатления дети отражали в рисунках во время самостоятельной деятельности, лепке и аппликации с использования нетрадиционных приёмов. Это способствовало развитию творческих способностей детей, умению передавать в рисунке сюжет в соответствии с текстом.

В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателем. Родители приняли активное участие в сборе познавательного материала, оказали помощь в изготовлении атрибутов для инсценировки.

Публикации по теме:

«Зимняя сказка». Сценарий новогоднего праздника (средний возраст) Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Зимняя сказка» авторы: Щепалова Надежда Александровна воспитатель МОУ детский.

Фотоотчёт  «Пластилиновое чудо» (средний дошкольный возраст)Фотоотчёт  «Пластилиновое чудо» (средний дошкольный возраст) Фотоотчёт - "Пластилиновое чудо" средний возраст. Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные.

Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «В гости к Дедушке Морозу»Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «В гости к Дедушке Морозу» Исследовательско - творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «В гости к Дедушке Морозу».Автор: Лютикова Вера Владимировна.

Итоговая ОД «Путешествие по сказке «Три медведя» (средний дошкольный возраст) Путешествие по сказке «Три медведя» (Средний дошкольный возраст) (За ширмой сидит Маша, накрытая платком. Дети стоят в кругу на ковре. Воспитатель:.

Календарно-тематическое планирование по кружковой деятельности «Конструирование» (средний возраст)Календарно-тематическое планирование по кружковой деятельности «Конструирование» (средний возраст) Календарно-тематический план дополнительной образовательной деятельности Сентябрь Первая неделя. Конструктор ЛЕГО «Путешествие по Лего-стране».

Конспект НОД «Наша любимая станица». Средний дошкольный возраст Методическая разработка «Наша любимая станица» Средний дошкольный возраст Цель: воспитание гражданственности, любви к малой Родине (станице,.

Педагогический проект «Волшебство воды» (средний дошкольный возраст) .

Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского» Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского» (1-я младшая группа) Выполнила воспитатель: Чалина М. В. Педагогический.

Сценарий развлечения «Моё имя» (средний дошкольный возраст) Сценарий развлечения «Моё имя»(средний возраст) Цели: 1. Познакомить со значением своего именем 2. Развивать интерес к значению имен. 3.

Технология «образовательное событие» при знакомстве с творчеством К. И. Чуковского в подготовительной группеТехнология «образовательное событие» при знакомстве с творчеством К. И. Чуковского в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по знакомству с творчеством Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Средний возраст
Опубликовано: 17 июня 2019 в 09:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по знакомству с творчеством Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Средний возраст» (включая файлы) размещена пользователем Анна Жемарева (УИ 517677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД