Анна Жемарева
Проект по знакомству с творчеством Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Средний возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16
ПРОЕКТ
Тема: «В гости к дедушке Корнею»
Автор проект : Жемарева А. А.
Ярославль 2017
Тип проекта : Познавательный, творческий.
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 16»
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Сроки реализации проекта : 27.11.2017г. – 05.12.2017г.
Цель проекта :
Приобщение детей к чтению художественной литературе в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского
Задачи проекта :
Познакомить детей с портретом и творчеством К. И. Чуковского.
Воспитывать интерес к сказкам Чуковского.
Рассматривать иллюстрации к стихотворениям.
Развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарный запас
Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.
На примере сказок, К. И. Чуковского показать, что добро побеждает зло
Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Учить изображать в аппликации, лепке и рисовании простые сюжеты к произведением.
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение имеют произведения К. И. Чуковского, так как они расширяют знания детей об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка. Через ознакомление со сказками Чуковского дети знакомятся с миром животных, у детей формируются навыки справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания ребенком и легкие для запоминания.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Общение с творчеством Чуковского способствует развитию интереса к книге.
Сказки Чуковского входят в жизнь ребенка как добрые, веселые друзья. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности, «Федорино горе» - порядку, «Айболит» - быть добрым, заботиться о других, «Муха-Цокотуха» - умению помогать другим.
Проблема:
• Отсутствие у детей интереса к чтению художественной литературы
• Предпочтение компьютеру и телевизору
• Недостаточно уделяется времени чтению в ДОУ и в семье
• Непонимание родителями значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
2. Приобретение и углубление представлений детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Методы: - наглядные
- словесные
- практические
- игровые
5. Формы и приёмы
Непосредственно
образовательная
деятельность Образовательная деятельность в режимных процессах Самостоятельная деятельность детей Образовательная
деятельность в семье
Рассказывание
Чтение
Объяснение
Заучивание
Беседа
Рассматривание иллюстраций Беседа
Рассказ
Чтение
Дидактические игры
Подвижные игры
Игры-драматизации
Выставка в книжном уголке
Театральный фестиваль
Рассматривание иллюстраций
Игры-инсценировки
Раскраски
Беседы
Рассказы
Чтение
Просмотр мультфильмов
Продукт проектной деятельности
– Уголок К. И. Чуковского
- Выставки детских рисунков и поделок по произведениям К. И. Чуковского.
Итоговое мероприятие
- Фестиваль «Театральная осень» (по произведениям К. И. Чуковского)
Постановка сказки «Топтыгин и Лиса»
Этапы реализации проекта.
1 этап подготовительный
Сроки
реализации Содержание Цель
2 недели
27.11.- 05.12.2017 г. 1. Поиск идей проекта : изучение интереса детей для определения целей проекта;
2. Подбор литературы по выбранной тематике проекта.
3. Подбор литературных произведений К. И. Чуковского для детского чтения;
4. Консультация для родителей «Ребёнок и книга», «Взаимодействие ребёнка и взрослого при чтении книг», «Как учить с ребёнком стихи».
5. Разработка плана проведения мероприятий проекта.
6. Подбор дидактических пособий, игр.
7. Подбор материала для оформления поделок
Повышение педагогического уровня
Обновление педагогических знаний
2 этап основной
НОД Работа вне НОД Игровая деятельность Восприятие
худож. литературы Работа с родителями
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К Оформление в группе уголка К. И. Чуковского (портрет, биография, книги, игрушки по произведениям)
Приложение 5 Утро:
Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит»
Вечер:
Игра «Послушай отрывок из сказки и найди игрушку» Д. и «Узнай героя сказки по описанию»
Разгадывание загадок о животных. Оформление в раздевальной комнате папки-передвижки «Ребёнок и книга»
Приложение 6
НОД Работа вне НОД Игровая деятельность Восприятие
худож. литературы Работа с родителями
В
Т
О
Р
Н
И
К Рисование
Тема: «Мой любимый герой по сказкам К. И. Чуковского»
Программное содержание. : Закреплять умение передавать эмоциональное состояние персонажей сказок с помощью различных выразительных средств (голос, мимика, жесты). Учить отображать в рисунке характерные черты полюбившегося героя. Закреплять навыки аккуратного закрашивания изображений на листе бумаги.
Приложение 3
Утро:
Подбор книг К. И. Чуковского
Вечер:
Беседа «Надо,надо умываться по утрам и вечерам». («Мойдодыр»)
Формирование правильной осанки.
П/игра «Кто скорей возьмёт игрушку» Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
С
Р
Е
Д
А В НОД по физкультуре включить Подвижную игру «Догони меня, Федора»
(у детей карточки с изображением посуды)
Утро:
Рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского
Индивидуальная работа над выразительностью чтения отрывка сказки «Топтыгин и Лиса» с Сашей, Егором.
Вечер:
Драматизация сказки «Путаница». П/игра «Кто скорей возьмёт игрушку» Чтение стихотворения
Сказки Чуковского «Путаница» Подбор книг для групповой библиотечки
НОД Работа вне НОД Игровая деятельность Восприятие
худож. литературы Работа с родителями
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г Развитие речи
Тема: «Путешествие в страну Чука»
Программное содержание:
• развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений;
• опираясь на иллюстрации из детских книг рассказывать отрывок из знакомых сказок;
• воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
• развивать коммуникативные навыки общения, учить работать в подгруппе;
• активизировать речь детей;
• на примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.
Приложение 4 Вечер:
Самостоятельная художественная деятельность в Центре творчества раскрашивание картинок по сказкам К. И. Чуковского д/и «Доскажи словечко» Папка-передвижка по теме «Взаимодействие ребёнка и взрослого при чтении книг»
Приложение 1
П
Я
Т
Н
И
Ц
А Лепка
Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание : учить слушать художественное произведение, развивать память, мышление, внимание, связную речь;
• развивать мелкую моторику с использованием шариков Су-Джок;
учить при лепке мисочки прищипывать пластилин с лёгким оттягиванием всех краёв сплюснутого шара;
• продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки: мыть руки с мылом после работы с пластилином, перед едой;
• воспитывать доброе, заботливое отношение к старым людям, умение сопереживать чужому горю;
• продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
• создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции (интерес, радость от встречи со сказкой)
Приложение 7 Утро:
Составление описательного рассказа (Айболит)
Вечер:
Д/и «Угадай-ка» П/игра «Карусели» Инсценирование стихотворения
К. Чуковского «Ёжики»
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
Познавательное развитие:
Тема: «Музей «Игрушек К. И. Чуковского»
Программное содержание :
Способствовать знакомству с биографией и литературным наследием К. И. Чуковского. Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений. Воспитание взаимоуважения, умения слушать друг друга.
Утро:
«Узнай героя сказки по описанию»
Вечер:
Индивидуальна работа по связной речи: П/игра «Послушай отрывок из сказки и найди игрушку»
Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Акция «Подари книгу группе»
В
Т
О
Р
Н
И
К
Аппликация
Тема: «Чудо - дерево»
Программное содержание : Закрепить знание детей о творчестве К. И. Чуковского.
• Воспитание чувства юмора, интерес к литературе
• Развивать связную речь.
• Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
• Развивать мышление, воображения.
Приложение 1
Утро:
Беседа на тему «Что значит быть вежливым» Лото «Знакомые сказки»
Чтение детям понравившихся сказок К. И. Чуковского
С
Р
Е
Д
А
В НОД по физкультуре включить Подвижную игру «Догони меня, Федора»
(у детей карточки с изображением посуды)
Утро:
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница для зверей»
Вечер:
Подготовить выставку детских работ в книжном уголке по сказкам Чуковского П/игра «Не ошибись» - повторение имитационных движений
Правила безопасного поведения на основе сказок «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Путаница»
Консультация для родителей «Как учить с ребёнком стихи»
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Конструирование: «Бабочка» (способом оригами).
Программное содержание: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений
• К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
• Закрепить уважение и любовь к сказкам.
• Развивать логическое мышление, память.
• Совершенствовать речетворческие способности детей.
• Развивать мелкую моторику в ходе изготовления поделоки в технике оригами
Приложение 2
Утро «Разрезные картинки»
«Доскажи словечко»
д/и «Я начну, а ты продолжи», «Скажи наоборот» Игра «Отгадай загадку и беги к игрушке»
3 этап заключительный
П
Я
Т
Н
И
Ц
А Театральный фестиваль
Цель: Развивать активность, самостоятельность детей. Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские способности детей при инсценировании сказки К. И. Чуковского «Топтыгин и Лиса» Приложение 8
Изготовление атрибутов для инсценировки стихотворений;
Д/игра «Подскажи словечко»
П/игра «Карусели»
Посещение литературного праздника
Достигнутые результаты
Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей.
Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книгК. И. Чуковского, с большим интересом слушали как знакомые, так и неизвестные им ранее произведения, узнавая много нового о творчестве писателя. Активно и с интересом ребята участвовали в инсценировках сказок, что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе. Большинство детей свободно цитируют отрывки из любимыхсказок.
Свои впечатления дети отражали в рисунках во время самостоятельной деятельности, лепке и аппликации с использования нетрадиционных приёмов. Это способствовало развитию творческих способностей детей, умению передавать в рисунке сюжет в соответствии с текстом.
В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателем. Родители приняли активное участие в сборе познавательного материала, оказали помощь в изготовлении атрибутов для инсценировки.