Татьяна Котова
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Мой дом» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению лэпбука по теме «Мой дом».
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка или книжка-раскладушка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой помещены материалы по какой-то определенной теме.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению лэпбука „Мой дом“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
Что вам понадобится? - распечатанные картинки для лэпбука;
- листы плотной бумаги формата А3
- ножницы;
- клей-карандаш;
- самоклеящаяся бумага под цвет дерева
- двусторонний скотч
-кармашки от фотоальбома
-листы желтого и оранжевого цвета принтерной бумаги (или любого другого цвета)
- безграничная фантазия.
Цель данного лэпбука «Мой дом»: закрепление знаний дошкольников о доме, предметах домашнего обихода, мебели, бытовых приборов; соблюдение определенных правил поведения дома.
Задачи: -расширение словаря по теме, развитие общих речевых навыков.
- закрепление навыков по формированию грамматического строя речи.
- развитие связной речи.
- закрепление знаний о доме, предметах домашнего обихода, мебели, бытовых приборов.
- воспитание привязанности к родному дому.
Авторское дидактическое пособие представляет собой картонную книжку в форме дома.
На страницах папки имеются различные кармашки, гармошки; карточки, в которых собраны игры и задания по теме.
Этот лэпбук предназначен для детей среднего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию.
Давайте посмотрим, что же внутри нашего «дома».
Лото «Мой дом». Картинки ламинированы, для кармашков использовалась цветная плотная бумага для принтера. Для картинок меньшего размера пригодилась пластиковая папка на кнопке, уменьшенная до нужного размера. Конверты прикреплены к основе на двусторонний скотч.
Цель игры: закрепление знаний о видах помещений в доме (квартире) и их обстановке. Формирование способности составлять описательный рассказ по картинке, упражнять детей в назывании действий членов семьи.
2 разворот слева- представлена игра «Каждой вещи- свое место».
Для карманов использовала кармашки из фотоальбома.
Цель: упражнять детей соблюдать порядок в доме, своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место.
2 разворот справа- игры «Четвертый лишний», «Расскажи историю», «Найди отличия».
«Расскажи историю» - развитие связной речи у детей.
«Четвертый лишний» - развитие зрительного внимания, логического внимания, умение классифицировать, обобщать.
«Найди отличия» - продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
3 разворот слева- игры «Что из чего?» (образование относительных прилагательных с существительными, «Назови одним словом»(закрепить обобщающие понятия: мебель, одежда, дома, посуда).
3 разворот справа- представлены игры «Чем отличаются предметы?», «Расскажи-ка», «Один- много». «Чем отличаются предметы» - продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие, активизация речи.
«Расскажи-ка» - формирование способности составлять описательный рассказ по схеме.
«Один- много» - употребление формы единственного и множественного числа родительного падежа существительных.
4 разворот слева- размещены игры «Размышляй-ка: почему так названы предметы?» (упражнять в образовании сложных слов, развитие мышления, «Найди отличия и раскрась».
4 разворот справа- представлены игры «Кто где спрятался?», «Один дома».
Цель игры «Кто где спрятался?» - упражнять детей в употреблении предлогов.
«Один дома» - формировать умение соблюдать правила безопасного поведения дома.