Зинаида Скляренко
Отчет по самообразованию «Оптимизация работы педагогических кадров дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе по самообразованию воспитателя МКДОУ детский сад №2 старшая группа Скляренко З. В.
Тема: «Оптимизация работы педагогических кадров дошкольного
Тема моего самообразования «Оптимизация работы педагогических кадров учреждения в условиях внедрения ФГОС». дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС». Эта тема очень актуальна в связи с тем, что наше дошкольное образовательное учреждение реализует ФГОС ДО нового поколения. Поэтому важно повышать теоретический, научно- методический уровень педагогов, профессиональное мастерство и общекультурный уровень, путем внедрения инноваций в образовательном процессе. Работая над этой темой, я определила для себя основные задачи :
Публикация «Отчет по самообразованию „Оптимизация работы педагогических кадров дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС до“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- повысить собственный уровень;
- исследовать актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ;
- подготовить и провести консультации для родителей;
- подготовить и провести консультации, деловые игры, круглый стол по данной теме для педагогов нашего ДОУ.
Работая над темой, я разработала план своего самообразования, в котором была отражена работа с педагогами нашего детского сада, с родителями, с детьми. Вначале я провела анкетирование среди педагогов для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО.
Был проведен психологический тренинг «Мы не боимся перемен», его целью было развитие групповой сплоченности коллектива, коммуникативных умений педагогов, развитие эмоциональной готовности педагога к инновациям в системе образования. В ходе круглого стола «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом введения ФГОС» вместе с педагогами обсуждали вопросы обновления работы с детьми с учетом введения ФГОС, введение инноваций в свою педагогическую деятельность. Важная роль отводится работе с родителями. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса. В практической части круглого стола воспитатели поделились опытом о своих вариативных формах проведения НОД по разным образовательным областям.
Так же проводила семинар- практикум для воспитателей нашего ДОУ по теме «Метод проектов, как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ». Его целью было обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования. Так как, одна из основных черт проектной деятельности состоит в том, что она разворачивается в проблемной ситуации, которая не решается прямым действием.
В практической части воспитателям было предложено разделиться на 3 группы и разработать проект «Моя семья», разными способами:
1 группа- способом «Модель трех вопросов»
2 группа – способом «Методом мыслительных карт»
3 группа – способом «Образ «Семь мы».
Была представлена презентация разработанных проектов.
Проводила работу с детьми по их всестороннему развитию. В творческой детской игре развивается язык ребенка, грамматически оформленная речь.
Мы вместе с детьми организовывали игры-драматизации по сказкам. Во время подготовки и разыгрывании спектаклей я старалась следить, чтобы дети общались между собой вежливо, ласково, помогали друг другу.
У нас в группе созданы все условия для самостоятельных театрализованных игр, в которых дети могут подражать игровым образам, общаясь друг с другом. Дети принимали активное участие в изготовлении атрибутов и оформлении игр-драматизаций.
Одновременно с работой с педагогами и детьми, я проводила работу с родителями, проводила консультации, семинары-практикумы о значении развития речи у детей дошкольного возраста, о здоровом образе жизни детей, о значении экологического воспитания во всестороннем развитии ребенка. Оформляли выставки, участвовали в различных конкурсах.