Лучший педагог года

Родительское собрание «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»

Галина Карташева
Родительское собрание «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Плана-конспекта проведения родительского собрания

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования

(ФГОС ДО)

ПО КУРСУ

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

Воспитатель с/п МБДОУ д/с №9 «Рябинка» д/с «Радуга»

Карташева Г. В.

Нижегородской области г. Сергача

Родительское собрание на тему :

Публикация «Родительское собрание „Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС“» размещена в разделах

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования

(ФГОС ДО)

(Федеральный государственный общеобразовательный стандарт в дошкольном общеобразовательном учреждении)

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Задачи:

• дать представление о том, что такое ФГОС;

• в ходе презентационной работы проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении;

• показать родителям презентацию преимущества.

Уважаемые родители

- Сегодня мы с вами поговорим о программе внедрение ФГОС в ДОУ

Что такое ФГОС? Что такое стандарт? Чем он отличается ФГТ от ФГОС? И почему его называют «Стандарт второго поколения»?

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Стандарт разработан на основе:

Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка

Основные принципы дошкольного образования :

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста);

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных

особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным

участником образовательного процесса;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах

деятельности;

Цели Стандарта

Повышение социального статуса ДО

Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в

получении качественного дошкольного образования

Обеспечение государственных гарантий уровня

и качества образования на основе единства обязательных требований

Сохранение единства образовательного пространства РФ, относительно уровня дошкольного образования

Стандарт направлен на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их

эмоционального благополучия;

2) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

3) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, формирования предпосылок учебной деятельности;

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

В отличие от других стандартов освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации детей.

Новый документ ставит главным образом индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника.

Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный путь развития в дошкольном детстве.

Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?

Стандарт включает в себя требования к:

Требование к структуре программы и ее объму

Требование к условиям реализации программы

Требование к результатам освоения программы

На основе ФГОС ДО будут утверждены программы и программно-методическое обеспечение.

Программа разрабатывается и утверждается

Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим

Стандартом и с учетом Примерных программ.

Содержание Программы будет обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, которые представляют собой определенные направления и развития детей (образовательные области).

Направления развития и образования детей

(образовательные области)

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательно развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

Целевые ориентиры дошкольного образования :

Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;

Любознательность;

Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;

Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;

Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;

Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Развитая крупная и мелкая моторика;

Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.

Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам :

1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;

3. уважение личности ребенка;

4. реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями : родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

- И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

В результате принимаемых мер должна измениться организационно-правовая форма дошкольных учреждений, создан сектор автономных некоммерческих организаций. Планируется, что будут развиваться частные дошкольные организации. Внедрение нормативно - подушевого механизма оплаты услуг предоставит родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями и организациями, оказывающими услуги дошкольного образования. Стимулирование конкуренции в дошкольном образовании и введение системы муниципального заказа на услуги дошкольного образования выведет на первый план качество образовательной услуги, которое напрямую будет зависеть от понимания каждым детским садом своего места в системе непрерывного образования.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

- Содержательная насыщенность

- Трансформируемость

- Полифункциональность

- Вариативность

- Доступность

- Безопасность

Требования к финансовым условиям

Финансирование в объеме не ниже определяемых органами государственной власти субъектов РФ нормативов:

- расходы на оплату труда

- расходы на средства обучения и воспитания (учебное издание, дидактические, аудио и видео материалы, спец одежды, игр и игрушек, спортивное, оздоровительное оборудование, услуги связи в т. ч. интернет)

- расходы связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников.

Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.

Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:

1. Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

2. Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

3. Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

4. Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

5. Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

6. Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

Выступление сопровождается показом презентации

1. Круглый стол с родителями «Дошкольное образование в условиях внедрения ФГОС»

2. Анкетирование родителей «ФГОС ДО»

3. Составление плана работы с родителями

Используемая литература:

Федеральный Закон об образовании в РФ

ПРИКАЗ министерства образования и науки РС (Минобрнауки России) от17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образование»

Конституция РФ

Конвенция о правах ребенка

Семейный кодекс

Программа развития ДОУ

Образовательная программа ДОУ

Публикации по теме:

Инновационные технологии в условиях введения ФГОС дошкольного образования Аннотация. В своей работе я продемонстрировала важные моменты современного подхода к процессу обучения детей дошкольного возраста. Дала.

Актуальные проблемы реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Целевые ориентиры дошкольного образования в условиях реализации ФГОСЦелевые ориентиры дошкольного образования в условиях реализации ФГОС Нашу встречу я хочу начать с притчи. «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался:.

Проблемы преемственности дошкольного и начального образования в условиях ФГОС (из опыта работы) Преемственность - это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода,.

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования Калимуллина Сания Фагимовна - воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светофорик» города Буинска Буинского муниципального.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС дошкольного образования Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы.

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Использование информационных технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Видео Горб Елена Евгеньевна, учитель-логопед ГБОУ Школа №1359 с углублённым изучением английского языка В период нового этапа реформирования.

Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги, в нашем детском саду проходил семинар, где педагоги представляли свои презентации. Мне хотелось поделиться с Вами своей,.

Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 1 слайд «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО» Выполнила: старший воспитатель МКДОУ д/с №9 «Солнышко» Ведева Наталья Валентиновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 12:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Карташева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД