Получи документы

Проект «Час обеда подошел, села Машенька за стол»

Галина Павлова
Проект «Час обеда подошел, села Машенька за стол»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники – дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Причины создания проекта :

- дети часто разговаривают во время еды,

- недостаток знаний о том, почему надо соблюдать тишину за столом во время приема пищи.

Цель: помочь в выработке осознанных навыков поведения за столом во время приема пищи.

Образовательные задачи:

Познакомить с правилами культурного приема пищи, закрепить умение пользоваться приборами ведущей рукой.

Воспитательные задачи:

Донести до детей значение соблюдения тишины за столом, умение поддерживать чистоту рук и одежды.

Публикация «Проект „Час обеда подошел, села Машенька за стол“» размещена в разделах

Ожидаемый результат:

- дети будут стараться не разговаривать за столом во время еды;

- научаться использовать столовые приборы по назначению;

- у детей выработаются навыки культурного приема пищи.

Полученные интеллектуальные продукты:

- подобраны дидактические игры;

- изготовлено пособие – панно «Сервировка стола»;

- подобрана художественная литература;

- собраны коллекции столовых приборов, салфеток;

- создан уголок самостоятельности «Я знаю, умею и могу»;

- конспекты по ИЗО;

- оформлены консультации для родителей: «Желание подражать – главный учитель», «Советы по развитию у детей гигиенических навыков и навыков самообслуживания».

1 этап – Показ сказки «Петушок и бобовое зернышко». Приложение №1.

2 этап – Наблюдение за кошкой (кормление). Приложение №2.

3 этап – Опытно – экспериментальная деятельность. Приложение №3.

Дидактические игры, художественная литература, использованная в проекте, темы занятий по ИЗО. Приложение №4.

Презентация –

НОД –«Помощники вкусной и красивой еды». Приложение №5.

Приложение №1.

Показ сказки «Петушок и бобовое зернышко». Игровая ситуация «Что случилось с петушком?»

Цель: выявление знаний о культуре приема пищи.

Краткое содержание: воспитатель рассказывает сказку, обыгрывая ее игрушками. Беседа по вопросам: Что делал петушок? Как вы думаете, почему он подавился? К кому он обратился за помощью? Кто и как ему помогал? А с вами такое может случиться? Когда?

Приложение №2.

Наблюдение за кошкой (кормление). Беседа «Кто как ест».

Цель: показать детям, что животные очень чистоплотные, не отвлекаются во время еды.

Краткое содержание: внести кошку, беседа о том, что любит делать кошка. Умывается ли она? Покормить ее мясом и молоком. Беседа с детьми о том, как она ест, о ее поведении во время еды и после. Прочитать стихотворение Капутикян «Машенька обедает», рассматривание иллюстраций, беседа о том, кто как ест. Песня – танец «Вышла курочка гулять» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.

Приложение№3.

Опытно – экспериментальная деятельность.

1. «Когда я ем, я глух и нем» Цель: донести до детей значение тишины за столом, познакомить с поговоркой. Материал: любая еда (обед, тарелки, приборы, салфетки. Краткое содержание: воспитатель спрашивает детей, знают ли они поговорку «Когда я ем, я глух и нем» и почему так говорят. Затем предложить взять в рот побольше еды и пол пробовать сказать друг другу «Привет». Приятно ли, удобно ли говорить. Нет, можно подавиться и закашляться. Кто быстрее закончит еду и пойдет играть, тот, кто все время разговаривает и медленно ест или тот, кто не разговаривает и быстро кушает? После еды обсудить правила поведения за столом и послушать стихотворение Л. Дружининой «Тише, тише, не шумите».

2. «Чудо – приборы на столе»

Цель: закрепить навыки еды ведущей рукой (для левшей – левой, показать назначение приборов, учить пользоваться только своими, аккуратности (руками из тарелки без необходимости не есть.

Материал: любая еда, тарелки, ложки разных размеров, вилки, салфетки.

Краткое содержание: предложить попробовать космическую еду (ложку сначала взять, как обычно, апотом переложить в другую руку). Удобно ли так кушать? Пробуем есть вилкой (жидкое). А удобно ли ей кушать? А зачем нужны салфетки на столе? Как ими пользоваться? Чтение стихов О. О. Дриз «Страшный случай» и Р. Сеф «Совет» и беседа об их содержании.

3. «Едим перед зеркалом»

Цель: выработать навыки принимать пищу аккуратно, закрывать рот, тихо пережевывать, пользоваться салфеткой.

Материалы: сваренные макароны, вилки, хлеб, салфетка, небольшое зеркало на подставке.

Краткое содержание: воспитатель говорит, что сегодня будем есть вкуснейшие макароны, но делать это будем очень необычно – перед зеркалом, чтобы отражение, которое там живет было красивым, т. е. надо кушать аккуратно и не торопясь. Вспомнить правила еды – нужно закрывать рот, не разговаривать, не баловаться, не крошить на стол и пользоваться салфетками. Почему важно быть аккуратными? Ответы детей. После еды – чтение стихотворения Т. А. Сахарова «Кто обидел куклу».

Приложение№4.

Дидактические игры.

- «Что в какую тарелку положим»

Цель: учить различать посуду (тарелки – мелкая, глубокая, блюдце и т. д., кушанья.

- «Что для чего»

Цель: учить различать, называть столовые приборы и их назначение.

- «Узнай на вкус»(овощи, фрукты)

Цель: узнавать по вкусу овощ, фрукт с закрытыми глазами.

-«Назовем, что видим»

Цель: узнавать блюда по внешнему виду.

- «Что и чем удобнее кушать»

Цель: называть кушанье предназначенный для этого прибор.

Сюжетно-ролевые игры: «Приготовим обед», «Идем в гости», «Угости куклу чаем», «К нам гости пришли».

Беседы на темы: «Как нужно встречать гостей», «Что вам мама готовит», «Мое любимое кушанье».

Изобразительная деятельность:

- Рисование – тема: «Печенье» Цель: продолжать учить рисовать предметы прямоугольной формы, побуждать изображать печенье на листе бумаги и украшать.

- Рисование – тема: «Салфетка для кукол» Цель: закреплять представление о культуре еды, о пользовании салфетками, учить украшать квадрат, заполняя угды, стороны и середину знакомыми элементами (примакивание, точки, пятна).

- Рисование – тема: «Красивый фартук» Цель: закрепить представление об элементах дымковского орнамента, учить составлять узор на полосе, используя элементы народного орнамента.

- Лепка – тема: «Бублики и баранки» (из соленого теста) Цель: закрепить знание названий продуктов. Закрепить умение раскатывать пластичную массу между ладонями прямыми движениями, учить свертывать палочку в кольцо и плотно соединять концы.

- Лепка – тема: «Угощенье на день рожденье» Цель: воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное, побуждать лепить сладости, какие дети знают.

- Аппликация – тема: «Красивые тарелки для игрушек» Цель: побуждать детей оказывать помощь, тем, кто в ней нуждается, закреплять навыки изображения предметов из готовых форм, учить украшать круг.

Художественная литература:

Литовская скезка «Почему кот моется после еды»

У. н. с. «Лиса и журавль»

С. Я. Маршак «Усатый – полосатый», «Маленькая девочка»

З. Н. Александрова «Мой мишка», «Катя в яслях»

Е. Благинина «Обедать», «Аленушка»

Ю. Тувим «Овощи»

И. Горюнов «Этикет для карапузов»

Е. Янковская «Я хожу в детский сад»

Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

«Совет» Р. Сеф Поссорились чашка и блюдце. Сейчас они разобьются. Скоро в кужне на полке. Будут лежать осколки. И ты не ссорься напрасно – это очень опасно.

«Страшный случай» О. О. ДРИЗ. Пять проворных пальчиков, как-то за столом. Чуть не утонули в супе овощном. Испугались лук, морковка, свекла, помидоры. Успокоится не могут и по эту пору.

Приложение №5.

Презентация – НОД – тема: «Помощники вкусной и красивой еды»

Цель: помочь использовать, полученные знания о столовых приборах, о поведении за столом в игровой форме ( научим наших друзей: кукол, мишек и т. д.)

Материалы: игрушка для каждого ребенка, столовые приборы, салфетки.

Краткое содетжание: вместе с детьми расставить на столе посуду, стулья для приема гостей. На машине приезжают игрушки. Приветствуем их, показываем накрытый стол, кукла «пытается сесть за стол», дети напоминают, что надо помыть руки, имитируем мытье рук. Приглашаем за стол (дети садятся и берут игрушки на руки). Воспитатель создает разные ситуации от имени своей игрушки – Незнайки. Например: «Зачем ложка, ведь можно есть руками? Зачем салфетка? и т. д. Дети помогают объяснять их назначение и показывают, как ими пользоваться. Воспитатель предлагает приготовить тесто для пирожков. Пальчиковая гимнастика: «Тесто мнем, мнем,мнем! Тесто жмем,жмем,жмем! Пироги мы ипечем!» А теперь из теста сделаем и испечем пирожки. Песня – танец «Пирожки» муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской. Игры со своими игрушками.

Используемая литература:

С. В. Шапошникова изд. «Учитель» Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга» 2 мл. гр. Волгоград 2010.

О. Б. Васильева, И. Н. Трофимова «Формированиг кудьтурно – гигиенических навыков у детей 3-4лет в экспериментально – игровой деятельности» ж. «Дошкольная педагогика» декабрь 2012, СПб.

«Планирование работы в детском саду с детьми 3-4лет. Методические рекомендации для воспитателей» М. «Просвещение» 2011.

Публикации по теме:

Занятие в младшей группе «Машенька катается на лодочке»Занятие в младшей группе «Машенька катается на лодочке» «Машенька катается на лодочке» Задачи. Учить детей строить лодочку из разных деталей (пластины, кирпичики, кубики, различая их по форме,.

Сценарий спектакля «Машенька и три медведя на новый лад» (средняя группа)Сценарий спектакля «Машенька и три медведя на новый лад» (средняя группа) АВТОР - Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой.

Фотоотчет игрового мероприятия «Машенька заболела»Фотоотчет игрового мероприятия «Машенька заболела» В рамках тематической недели «Неделя здоровья» было проведено итоговое мероприятие «Машенька заболела». В гости к детям пришла кукла Машенька,.

Конспект интегрированного занятия по теме «Моя семья» для 2 младшей группы «Машенька из сказки» Цель: закрепить у детей понятие «Моя семья». Задачи: формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей.

Организация обеда в адаптационной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Саяногорска д/с №25 «Умка» конспект НООД в адаптационной младшей группе.

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) «Машенька просит о помощи» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Машенька просит о помощи». Задачи: 1. Закрепить знания о составе.

Познавательно-исследовательская деятельность. Проект «Откуда стол пришёл» Познавательно – исследовательская деятельность. Проект : «Откуда стол пришёл». Руководитель проекта: Калдаева Т. И. Цель: развитие диалогической.

Проект «Как хлеб на стол пришел»Проект «Как хлеб на стол пришел» Информационно-творческий проект «Как хлеб на стол пришёл». Составила воспитатель подготовительной группы: Козлова Татьяна Ивановна Вид.

Психологический портрет. Машенька (из мультфильма «Маша и медведь») У героини мультсериала выражена доминанта холерика; обладатель неуравновешенного типа нервной системы; ярко выраженный экстраверт. Машенька.

Сценарий к празднику 8 марта «Машенька» (ранний возраст) Цель: создать у детей радостное настроение. Действующие лица: Ведущий Мама Бабушка Медведь Заяц Маша Атрибуты: ширма-домик, игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Час обеда подошел, села Машенька за стол»
Опубликовано: 5 июля 2015 в 10:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Час обеда подошел, села Машенька за стол»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Павлова (УИ 76256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД