Наталия Валериевна Лобко
Игра-путешествие «Улицы нашего села». НОД по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация
Данная методическая разработка образовательной деятельности разработана в рамках тематической недели «Родной свой край - люби и знай». Данный материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Содержание включает реализацию национально-регионального компонента в дошкольном образовательном учреждении и направлено на ознакомление детей со своей малой Родиной, селом в котором они живут. Интеграция образовательных областей позволяет активизировать дошкольников на развитие познавательных интересов, интеллектуального развития. Данную разработку могут использовать в своей работе воспитатели ДОУ, учителя начальных классов.
Публикация «Игра-путешествие „Улицы нашего села“, НОД по образовательной области „Познание“» размещена в разделах
Цель: формирование ценностных представлений у детей о «малой» Родине
Задачи:
Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России.
Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.
Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.
Воспитывать любовь и уважение к родному селу.
- вызвать интерес к новой информации и желание «добывать» сведения об улицах села.
- расширять кругозор детей в части представлений о своей «малой» Родине;
- развивать познавательно- исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;
- собрать информацию (совместно с родителями) о происхождении названий улиц с. Бархатово;
- продолжать формировать активность, самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа:
1 Постановка проблемы (за 3 дня до проведения мероприятия)
Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать день рождение нашего села Бархатово. Все жители села готовятся к этому событию. Нашему детскому саду поручили создать альбом «Улицы нашего села». Инна Борисовна обратилась к нам за помощью. Она просит нас собрать материал для альбома.
1. Узнать, сколько улиц находиться в нашем селе.
2. Собрать фотографии с изображением улиц.
3. Узнать, происхождения названий улиц.
4. Определить на какой улице больше всего располагается значимых для села учреждений и достопримечательностей.
Сможем ли мы ей помочь? Чтобы выполнить просьбу, что мы должны сделать?
Составляется план реализации проекта.
- рассматривание иллюстраций с фотографиями села, его достопримечательностей;
- изготовлений альбома «Село моё родное»;
-составление вместе с родителями презентаций на тему «Улицы нашего села»
- изготовление макета «Дома на наших улицах»;
- экскурсия по улицам с. Бархатово;
- сбор информации об улицах села;
- продуктивная деятельность (рисование) «Разные дома»;
- продуктивная деятельность (аппликация) «Транспорт (грузовой, легковой);
- чтение книги «Сказ о Бархатово» автор С. Ф. Беспрозванных;
- рассказы воспитателя о жизни села, его людях;
- организация и проведение настольных, дидактических игр.
Оборудование: альбом «Село моё родное», фотографии домов, мяч, фотографии с изображениями социальных объектов, улиц села, конверт с письмом.
Подготовка к мероприятию: дети вместе с родителями собирают информацию о селе Бархатово (фотографии, иллюстрации, брошюры и т. д.)
Ход проведения:
Оформление группы: В разных местах группы развешены фотографии с. Бархатово, его достопримечательностей, социальных объектов.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы подведем итог нашей исследовательской работы. Наша лаборатория начинает работу. Давайте вспомним тему нашего исследования. Что мы с вами узнали в ходе нашей работы. Прошу подготовиться к работе.
(Заранее оформляется итоговая таблица на доске и назначается экспертная комиссия во главе со вторым воспитателем)
В нашей лаборатории работало 3 группы. Представьте, пожалуйста, итоги своих исследований. А экспертная комиссия будет записывать результаты.
Воспитатель: И так, мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по нашему селу, его улицам.
1 группа нам расскажет, сколько улиц в нашем селе.
Дети называют улицы, показывают фотографии и отмечают звездочками их количество на магнитной доске.
Воспитатель: Пока экспертная комиссия заносит результаты мы с вами поиграем.
Проводится дидактическая игра «Сравни и найди отличия» по фотографиям.
Детям необходимо сравнить и назвать отличия по 2 фотографиям одного и того же объекта села (дома, улицы и т. д.) только в разное время года.
Представление своего исследования 2 группы:
Дети заранее с родителями подготовили информацию о происхождении названия улиц.
Пример: улица Гагарина названа в честь известного летчика- космонавта
Улица Набережная названа так, потому что находится на берегу реки.
Улица Школьная названа по расположению вблизи школы. И т. д.
Подводим итог:
Название улиц даны не случайно и они делятся на несколько групп:
1. Названы в честь известных людей.
Назовите их – Гагарина, Чкалова, Ленина.
2. Названы по месторасположению:
Какие это улицы? Заречная, Подгорная, Спортивная, Набережная, Лесная.
А какие улицы мы еще не назвали?
Дружбы, Строительная, Советская, Интернациональная
Их мы отнесем к 3 группе.
Я предлагаю вам самим придумать интересные названия улиц ( ответы детей: улица Улыбки, улица Солнечная, улица Летняя, Цветочная)
Воспитатель: Мы хорошо поработали, а теперь предлагаю отдохнуть.
Проводится подвижная игра «Узнай, где я нахожусь»
По группе раскладываются обручи, в них фотографии улиц села. Под музыку дети двигаются, танцуют. Когда музыка заканчивается дети занимают любой обруч и угадывают на какой улице находятся.
Воспитатель: Послушаем сообщение 3 группы, которая назовет какие достопримечательности есть в нашем селе и где они расположены.
Ребята называют социальные объекты и достопримечательности села, отмечают звездочками их на фотографиях.
Давайте сделаем вывод: Посмотрите, на какой улице больше всего звездочек?
Дети считают и делают вывод, что это улица Ленина.
Да, ребята и это не случайно. Улица Ленина считается центральной улицей нашего села.
Игра : д\ игра «Узнай и назови»
Итог : Выступление экспертной группы.
Ребята обобщают все выступления.
Ну, вот ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Молодцы, мы собрали материал для альбома. Я предлагаю альбом о нашем селе передать Инне Борисовне в методический кабинет, чтобы воспитатели других групп смогли им воспользоваться.
Список литературы.
1. С. Ф. Беспрозванных. Сказ о Бархатово. Издательство «Политекс», 2012
2. Земскова-Названова. Люби и знай свой край: занятия по краеведению со старшими дошкольниками. М. : Чистые пруды, 2008
3. Развитие игр краеведческого содержания у старших дошкольников. Вологда, 2005