Ирина Гришина
Проект «Хлебные улицы Москвы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Гришина И. В.
Воспитатель старшей группы
ГОУ ЦРР детский сад №2593. г. Москва
Проект : Хлебные улицы Москвы. (Вкусная Москва)
Тип проекта : информационно практический
Возрастная группа: старшая
Продолжительность проекта : краткосрочный (2.6 месяца)
Длительность проекта : с 01.11.2014г. …. по 15.01.2015г. ….
Вид проекта : групповой
Публикация «Проект „Хлебные улицы Москвы“» размещена в разделах
- Москва - столица России
- Москва. Проекты
- Проекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель проекта : воспитывать любовь к Родине, к родному городу, расширить знания детей о русских традициях, познакомить с улицами Г. Москвы названия которых содержат информацию о хлебе разном её проявлении.
Цели и задачи для педагога: подобрать наиболее эффективные методы и приёмы воздействия на развитие познавательной сферы ребёнка.
Цель для детей: воспитывать у детей интерес и уважительное отношение к русским традициям, через ознакомление с культурой родного города.
Задачи для детей:
Образовательные области Интегрированные задачи образовательных областей
Социально – коммуникативная Формировать у детей необходимые умения и навыки в различных видах труда. Способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми людьми и между собой. Познакомить детей с правилами культуры поведения в общественных местах, транспорте.
Познавательная Расширять знания детей о городе Москва, его истории, культуре. Воспитание уважительного отношения к хлебу.
Речевое развитие Предлагать для рассматривания слайды с видами улиц Москвы, музея Хлеба, различных хлебных изделий. Продолжать развивать речь, как средство общения. Поощрять попытки ребёнка делиться с педагогом мнением от уведенного (услышанного). Уметь решать спорные вопросы с помощью речи: объяснять, доказывать, отстаивать свою точку зрения.
Художественно – эстетической развитие Привлечь детей к изготовлению «Вкусной каты Москвы», «Вернисажа караваев», закреплять способы и приёмы рисования различными материалами; вырезать изображения.
Физическое развитие Продолжать формировать правильную осанку. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Задачи для родителей: Помочь родителям в выборе необходимой тематики для экскурсии. Подобрать литературные произведения о хлебе; сделать рисунки и фотовыставку. Подобрать фотографии Московских улиц по нужной тематике.
1. Подготовительный этап
Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности педагога и детей: подбор литературных произведений о хлебе и различных хлебных изделиях; подбор слайдов изображающих улицы Москвы, в названиях которых упоминается хлеб; беседа о русском хлебосольстве; посещение музея хлеба; чтение сказок.
2. Основной этап реализации проекта.
Образовательные области Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Социально- коммуникативная Беседа:«Почему нужно беречь хлеб».
Обыгрывание и обсуждение ситуации: «Угощение для друга».
Постановка сказки (развлечение) : «Колосок»
Познавательная Экскурсия в Музей хлеба, на кухню детского сада (наблюдение за процессом замешивания теста для булочек).
Беседы: «Традиции земли русской», «Хлеб – всему голова», «Улицы Москвы – как зеркало истории»
Игровая ситуация: Каждому празднику – свой хлеб.
Чтение сказок: «Колосок», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Царевна лягушка»
Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.
Речевое развитие Беседы с детьми: «Расскажи о том, то тебе понравилось в музее Хлеба», «Что значит быть щедрым?»
Реконструкция сказки «Колосок» по рисункам.
Проблемная ситуация: «Чем важен хлеб?»
Индивидуальная работа: «Что умеет печь твоя мама?»
Художественно – эстетическое развитие Создание альбома детских рисунков по сказке «Колосок»
Коллективная работа: карта «Вкусной Москвы»
Вернисаж детских рисунков: «Русский каравай»
Физическое развитие Подвижные игры: «Каравай», «Затейники»,
Пальчиковая гимнастика: «Пирог», «Пироги»,
Динамическая пауза: «Мы пекли калачи»
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- получат новые знания о хлебе и других изделиях из теста.
-познакомятся с улицами Москвы, в названиях которых отражается хлебная тематика.
-составление описательного рассказа о процессе изготовления хлеба, истории пекарского дела.
-проявление уважительного отношения к хлебу.
3. Заключительный этап:
-Вернисаж рисунков «Русский каравай»
-Викторина «Вкусная Москва»