МААМ-картинки

Проект «Уголок творчества в младшей группе как центр развития познавательного интереса»

Анна Горбунова
Проект «Уголок творчества в младшей группе как центр развития познавательного интереса»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Уголок творчества в младшей группе как центр развития познавательного интереса».

Введение.

В младшем возрасте ребенок особенно любознателен и активен. В 3 года ребенок уже может или только начинает говорить, а значит начинает общаться со сверстниками и взрослыми, перенимая от них опыт и удовлетворяя свое любопытство. Родители зачастую не успевают уделить ребенку достаточно времени, не всегда грамотно развивают своего малыша или не способны приобрести необходимые материалы и игрушки для полноценного и всестороннего развития своего ребенка. И здесь большую актуальность приобретает центр творчества и познания, в котором нужно максимально собрать необходимый материал, оборудование и привлекательно оформить. Актуальность центра заключается и в следующем: изобразительное искусство наиболее красочно, наглядно и всесторонне покажет ребенку мир и его явления, а самое главное предоставит возможность самому творить, фантазировать и получать опыт путем проб и экспериментов. В современном мире мы можем найти множество материалов для развития детской фантазии и творчества, но в центре творчества должно особое значение уделяется и нетрадиционным техникам и инструментам.

Публикация «Проект „Уголок творчества в младшей группе как центр развития познавательного интереса“» размещена в разделах

Пояснение.

Уголок творчества должен быть создан в соответствии с новыми требованиями ФОП и требованиями СанПиН.

Содержание и наполняемость центра должны соответствуют возрасту детей. Центр должен быть расположен в хорошо освещенном месте. Работа малышей в Центре творчества должна проходить под контролем педагога, даже в свободной деятельности, так как педагог все равно должен направлять мышление ребенка в нужную сторону или показывать те или иные приемы творческой работы. Младший возраст детей особенно плодотворный. В этом возрасте дети развитие и работа ребенка во многом зависят от рассказа и помощи взрослого. Поэтому, с начала учебного года педагог должен начинать постепенно знакомить ребят с тем или иным инструментом, с какой-либо техникой. Постепенно ребенок понимает, учится, пробует и может самостоятельно что-то простое нарисовать, разукрасить, слепить, используя при этом как традиционные техники, так и нетрадиционные.

Так как невсегда достаточно занятия для успешного усвоения новых навыков, то втечение года педагог может создавать различные проекты по развитию творческих способностей деток, стараясь максимально затронуть все стороны творческой и познавательной деятельности детей. В свободной деятельности детей или в вечернее время педагог также может предложить ребятам пофантазировать, повторить полученный опыт или же сделать какое-то маленькое открытие в области ИЗО-деятельности. Конечно, не все дети одинаково усваивают полученные знания или же могут самостоятельно справиться с поставленной задачей, и здесь с помощью различных инструментов, техник и подсказок взрослого педагог может дифференцировать творчество ребенка, направлять или помогать в самостоятельной деятельности.

Перспективный план.

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

Беседа: «Погода за окном», «Время года», «Золотая осень», «Дождик кап-кап…», «Тучки на небе», «Узор на лужице», «Кошка в доме», «Рыбки в аквариуме», «Любимая игрушка».

Рассмотрим традиционные техники творчества :

- рисование с помощью различных фломастеров: простых, роликовых, фломастеров-печаток;

- рисование карандашами;

- рисование восковыми мелками;

- рисование мелками на мольберте;

Рассмотрение нетрадиционных техник творчества :

- использование трубочек для кляксографии;

- печатки производственные;

- печатки, сделанные своими руками;

Картотеки:

- производственных раскрасок стандартных и на водной основе;

Декабрь, январь, февраль.

Беседа: «Зимушка, зима», «Варежки», «Снежок», «Неваляшка», «Фрукты», «Какие разные дома», «Птицы зимой», «Ветка рябины», «Новогодняя елка».

Рассмотрим традиционные техники творчества :

- рисование мелками на мольберте;

- рисование красками: гуашью, акварелью;

- лепка из пластилина и мягкого теста (лепим как руками, так и с помощью специальных форм);

Рассмотрение нетрадиционных техник творчества :

- печатки, сделанные своими руками;

- печатки, сделанные руками родителей;

- валики для печати, сделанные своими руками;

Картотеки:

- раскраски, сделанные своими руками;

- картотека «Дорисуй»;

Март, апрель, май.

Беседа: «Снеговик», «Почки на деревьях», «Проталинки», «Первые цветочки», «Овощи», «Кто в домике живет?», «Любимая сказка», «Цветочная полянка», «Моя семья».

Рассмотрим традиционные техники творчества :

- использование различных трафаретов:

- производственные трафареты стандартные и рельефные;

- трафареты, сделанные своими руками;

- бабайки, в качестве трафаретов

Рассмотрение нетрадиционных техник творчества :

- использование ватных палочек и ватных дисков в рисовании;

- рисование крупами на досках;

- ниткография;

Картотеки:

- картотека «Нарисуй по точкам»;

- Картотека «Дорисуй».

Примечание:

1. В каждом сезоне по всем поставленным задачам совместно с педагогом выполняются творческие работы.

2. Педагогом дается вариация самостоятельной деятельности детей в уголке творчества.

3. По окончанию сезона педагог может, как бонус, устроить выставку творческих работ своих подопечных

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Центр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУЦентр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУ Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной.

Фотоотчет «Уголок математического развития во второй младшей группе ДОУ»Фотоотчет «Уголок математического развития во второй младшей группе ДОУ» Детский сад - это второй дом для детей и конечно же и для сотрудников. А свой дом всегда хочется сделать уютным, оригинальным, непохожим.

Фотоотчёт «Уголок физического развития» в младшей группеФотоотчёт «Уголок физического развития» в младшей группе Фотоотчёт: "Уголок физического развития" в младшей группе. Физическое развитие- это важный этап в становлении личности ребёнка. Основную.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Привитие познавательного интереса на уроках русского языка Лобанова Надежда Владимировна, учитель русского языка ГБОУ Республики Мордовия «Ялгинский детский дом-школа» Каждый учитель хочет, чтобы.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой»Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой» Вид проекта: творческо-экспериментальный, краткосрочный Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Одним.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Уголок творчества в младшей группе как центр развития познавательного интереса»
Опубликовано: 7 октября 2023 в 10:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Уголок творчества в младшей группе как центр развития познавательного интереса»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД