Анна Горбунова
Проект «Уголок творчества в младшей группе как центр развития познавательного интереса»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Уголок творчества в младшей группе как центр развития познавательного интереса».
Введение.
В младшем возрасте ребенок особенно любознателен и активен. В 3 года ребенок уже может или только начинает говорить, а значит начинает общаться со сверстниками и взрослыми, перенимая от них опыт и удовлетворяя свое любопытство. Родители зачастую не успевают уделить ребенку достаточно времени, не всегда грамотно развивают своего малыша или не способны приобрести необходимые материалы и игрушки для полноценного и всестороннего развития своего ребенка. И здесь большую актуальность приобретает центр творчества и познания, в котором нужно максимально собрать необходимый материал, оборудование и привлекательно оформить. Актуальность центра заключается и в следующем: изобразительное искусство наиболее красочно, наглядно и всесторонне покажет ребенку мир и его явления, а самое главное предоставит возможность самому творить, фантазировать и получать опыт путем проб и экспериментов. В современном мире мы можем найти множество материалов для развития детской фантазии и творчества, но в центре творчества должно особое значение уделяется и нетрадиционным техникам и инструментам.
Публикация «Проект „Уголок творчества в младшей группе как центр развития познавательного интереса“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Уголок творчества и ИЗО
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» октябрь 2023
Пояснение.
Уголок творчества должен быть создан в соответствии с новыми требованиями ФОП и требованиями СанПиН.
Содержание и наполняемость центра должны соответствуют возрасту детей. Центр должен быть расположен в хорошо освещенном месте. Работа малышей в Центре творчества должна проходить под контролем педагога, даже в свободной деятельности, так как педагог все равно должен направлять мышление ребенка в нужную сторону или показывать те или иные приемы творческой работы. Младший возраст детей особенно плодотворный. В этом возрасте дети развитие и работа ребенка во многом зависят от рассказа и помощи взрослого. Поэтому, с начала учебного года педагог должен начинать постепенно знакомить ребят с тем или иным инструментом, с какой-либо техникой. Постепенно ребенок понимает, учится, пробует и может самостоятельно что-то простое нарисовать, разукрасить, слепить, используя при этом как традиционные техники, так и нетрадиционные.
Так как невсегда достаточно занятия для успешного усвоения новых навыков, то втечение года педагог может создавать различные проекты по развитию творческих способностей деток, стараясь максимально затронуть все стороны творческой и познавательной деятельности детей. В свободной деятельности детей или в вечернее время педагог также может предложить ребятам пофантазировать, повторить полученный опыт или же сделать какое-то маленькое открытие в области ИЗО-деятельности. Конечно, не все дети одинаково усваивают полученные знания или же могут самостоятельно справиться с поставленной задачей, и здесь с помощью различных инструментов, техник и подсказок взрослого педагог может дифференцировать творчество ребенка, направлять или помогать в самостоятельной деятельности.
Перспективный план.
Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.
Беседа: «Погода за окном», «Время года», «Золотая осень», «Дождик кап-кап…», «Тучки на небе», «Узор на лужице», «Кошка в доме», «Рыбки в аквариуме», «Любимая игрушка».
Рассмотрим традиционные техники творчества :
- рисование с помощью различных фломастеров: простых, роликовых, фломастеров-печаток;
- рисование карандашами;
- рисование восковыми мелками;
- рисование мелками на мольберте;
Рассмотрение нетрадиционных техник творчества :
- использование трубочек для кляксографии;
- печатки производственные;
- печатки, сделанные своими руками;
Картотеки:
- производственных раскрасок стандартных и на водной основе;
Декабрь, январь, февраль.
Беседа: «Зимушка, зима», «Варежки», «Снежок», «Неваляшка», «Фрукты», «Какие разные дома», «Птицы зимой», «Ветка рябины», «Новогодняя елка».
Рассмотрим традиционные техники творчества :
- рисование мелками на мольберте;
- рисование красками: гуашью, акварелью;
- лепка из пластилина и мягкого теста (лепим как руками, так и с помощью специальных форм);
Рассмотрение нетрадиционных техник творчества :
- печатки, сделанные своими руками;
- печатки, сделанные руками родителей;
- валики для печати, сделанные своими руками;
Картотеки:
- раскраски, сделанные своими руками;
- картотека «Дорисуй»;
Март, апрель, май.
Беседа: «Снеговик», «Почки на деревьях», «Проталинки», «Первые цветочки», «Овощи», «Кто в домике живет?», «Любимая сказка», «Цветочная полянка», «Моя семья».
Рассмотрим традиционные техники творчества :
- использование различных трафаретов:
- производственные трафареты стандартные и рельефные;
- трафареты, сделанные своими руками;
- бабайки, в качестве трафаретов
Рассмотрение нетрадиционных техник творчества :
- использование ватных палочек и ватных дисков в рисовании;
- рисование крупами на досках;
- ниткография;
Картотеки:
- картотека «Нарисуй по точкам»;
- Картотека «Дорисуй».
Примечание:
1. В каждом сезоне по всем поставленным задачам совместно с педагогом выполняются творческие работы.
2. Педагогом дается вариация самостоятельной деятельности детей в уголке творчества.
3. По окончанию сезона педагог может, как бонус, устроить выставку творческих работ своих подопечных