Эвелина Черничкова
Проект «Уголок первоклассника» в подготовительной к школе группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Уголок первоклассника» в подготовительной к школе группе детского сада
Возраст: 6-7 лет.
Цель: поддержка самостоятельности ребенка в процессе подготовки к школе и создание положительного отношения к ней.
Задачи:
o Обогащать представления детей о принципах организации пространства;
o Дать представления о принципах зонирования и специфике организации той или иной зоны;
Темочки:
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Уголки и центры в группах
- Темочки
o Расширять представления детей о материально-техническом оснащении для проектирования комфортного и функционального пространства;
o Развивать умение составлять расписание на день с учетом занятости в школе и организациях дополнительного образования;
o Развивать умение самостоятельно проектировать рабочее пространство дома и в школе;
o Развивать умение самостоятельно собирать рюкзак и отбирать необходимое его наполнение, ориентироваться в предназначении каждого предмета.
Средства и методы работы
Словесные:
o Беседы «Комната, в которой ничего не теряется», «Всему свое место», «Стол, на котором все помещается», «Рюкзак, в которых все помещается и ничего не теряется»;
o Своя игра «Я готовлюсь к школе»;
Наглядные:
o Использование мульти-медиа технологий для демонстрации видео-материалов, специально разработанных под тематику занятий и содержащих в себе интерактивные инструкции;
Практические:
o Использование метода макетирования для демонстрации и закрепления тех или иных знаний по теме, что станет содержанием продуктивной деятельности ребенка;
o Игровое взаимодействие, например, дидактические игры: «Бюро находок», «Добль», «Я положу в свой портфель»;
o Создание «Уголка первоклассника».
Краткий ход проекта
Чтобы идти от зоны актуального развития к зоне ближайшего развития, стоит начать с более знакомого для ребенка содержания.
Поэтому первой темой лучше взять «Комната, в которой ничего не теряется», которая будет посвящена принципам зонирования, их применение может быть как реализовано в рамках группы, так и перенесено в домашние условия.
Далее стоит конкретизировать содержание предыдущей темы в контексте темы «Всему свое место», которая раскрывает принципы и особенности предметно-пространственной организации зоны в зависимости от её направленности. Практическая сторона темы также может быть осуществлена на примере как группы, так и комнаты ребенка.
Следующая тема будет приближать ребенка уже к более школьному содержанию, и звучит она таким образом: «Стол, на котором все помещается». В ее рамках будут рассматриваться особенности организации рабочего места дома и в школе.
Для кого-то из старших дошкольников это является актуальным уже на данном этапе, а для кого-то лишь будущим опытом первоклассника, а именно – посещение каких-либо занятий с рюкзаком. Однако довольно редко его собирает сам ребенок, но это неизбежно на этапе начальной школы. Поэтому еще одна тема, которую важно осветить, это «Рюкзак, в котором все помещается и ничего не теряется», она позволит будущим первоклассникам самостоятельно, а главное - функционально наполнять свой рюкзак. В процессе изучения темы будет уместным использованию упражнения «Я положу в свой портфель». Дети и взрослые сидят или стоят в кругу. Первый участник (ребенок) говорит: «Я положу в свой портфель.» - и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий участник повторяет то, что назвали до него, и добавляет свой предмет.
Ожидаемые результаты. Портрет ребенка по окончанию проекта:
Ребенок имеет:
Представления об основных принципах организации пространства;
Знания о материально-техническом оснащении, необходимом для проектирования комфортного и функционального пространства;
Представления о принципах зонирования и специфике организации той или иной зоны;
Ребенок владеет:
Умением зонировать пространство на игровую, учебную, рекреационную зону и зону хранения одежды;
Умением классифицировать все имеющиеся вещи в зависимости от направленности зоны;
Разными вариантами систематизации вещей в конкретной зоне;
Умением самостоятельно спроектировать учебное пространство не только дома, но и в школе;
Умением самостоятельно собирать рюкзак и отбирать необходимое его наполнение, ориентируясь в предназначении каждого компонента;
Умением самостоятельно организовать хранение одежды, игрушек и т. д.