Зульфия Равхатовна Мельник
Уголок патриотического воспитания в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С. И. Ожегов определял патриотизм как "преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу". Г. Бакланов писал, что это "не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство". Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Публикация «Уголок патриотического воспитания в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Работу по привитию детям духовно – нравственных ценностей, воспитанию достойного человека, патриота своей Родины следует вести по нескольким направлениям:
-духовно – образовательном (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций);
- воспитательно – образовательном (развлечения, народные праздники, игровая деятельность);
-культурно – познавательном (экскурсии, целевые прогулки, встречи с интересными людьми);
-нравственно – трудовом (продуктивная деятельность, организация труда детей).
Планируя работу по патриотическому воспитанию, необходимо решить ряд задач:
- формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране;
- формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
- воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому;
- воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому России, развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Работу по привитию детям духовно – нравственных ценностей, воспитанию достойного человека, патриота своей Родины следует вести по нескольким направлениям:
-духовно – образовательном (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций);
-воспитательно – образовательном (развлечения, народные праздники, игровая деятельность);
-культурно – познавательном (экскурсии, целевые прогулки, встречи с интересными людьми);
-нравственно – трудовом (продуктивная деятельность, организация труда детей).
Для реализации нравственно – патриотического воспитания дошкольников по такой системе необходимы некоторые очень важные условия, одним из которых является создание определенной предметно-развивающей среды.
Мышление дошкольника наглядно – образное. Поэтому так необходимо насытить окружающую ребенка действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чём говорит педагог.
В подготовительной группе должен быть оформлен уголок по нравственно-патриотическому воспитанию, в котором содержится материал по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой.
Представляю вашему вниманию наш патриотический уголок в детском саду.