Анастасия Чаркова
Проектная деятельность со старшими дошкольниками. Проект во второй разновозрастной группе «Удивительный подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй разновозрастной группе
«Удивительный подводный мир»
Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Сроки реализации: 1 рабочая неделя.
Участники проекта : воспитатели, дети.
Публикация «Проектная деятельность со старшими дошкольниками, Проект во второй разновозрастной группе „Удивительный подводный мир“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Ожидаемый результат:
Получение информации из разных источников;
Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т. п. ;
Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);
Изготовление коллективной работы «Волшебное царство – подводный мир»;
План работы над проектом
Содержание деятельности
Цель
Результат
1 этап. Организационный.
1. Интегрированная НОД «Путешествие в подводный мир»
Создание проблемной ситуации: Лунтик очень хочет посмотреть и узнать, кто живет в морях и океанах. Дети проявляют желание помочь Лунтику.
2. Анализ проблемы.
Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?»
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Где мы можем это все узнать?
3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.
4. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.
Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;
Чтение:
С. Сахаров «Морские сказки»;
С. Воронина «Добрая раковина»;
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
Сказка «По щучьему велению».
Разучивание стихов, загадок о рыбах.
5. Обогащение ИКТ – среды.
Электронная энциклопедия «Море»
Мультимедийные презентации
«Мир глубин морей»
«Обитатели морей и океанов»
«Подводный мир»
«Коралловые рифы»
6. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.
«Узнай рыбу по описанию».
«Кто как устроен»
«Хрустальная вода»
«Море волнуется раз…»
Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.
Выявить у детей знания о подводном мире.
Учить ставить проблемные вопросы.
Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, стремление к информационному поиску и обогащению своих знаний.
Дети с радостью отправились в путешествие на «подводной лодке». Узнали, кто живет на поверхности моря и в его глубинах. Слепили красивых морских звезд в мастерской океана и нарисовали золотую рыбку (кляксография).
Было выявлено, что дети знают только самых популярных морских животных и рыб (кит, дельфин, акула, морская звезда). Задача воспитателя, как можно больше и интересней рассказать о других необычных обитателей морей и океанов (Морской огурец, медуза португальский кораблик, рыба –еж, рыба – хирург и т. д.)
Дети принесли из дома свои энциклопедии и журналы. Мы оформили папку – передвижку «». Каждый ребенок выбрал морское животное, о котором он будет рассказывать. Мы совместно нашли небольшие рассказы о них.
2 этап. Реализация проекта.
Организованная форма деятельности.
1. НОД (Экология)
«Беседа о морских обитателях»
2. Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.
«Как сделать морскую воду»
«Соль – это кристаллы»
3. Просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?»
Проведение опыта «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли»
Художественно-эстетическая деятельность :
• Рисование:
НОД «Волшебное царство золотой рыбки» нетрадиционная техника рисования по мокрому листу
Нетрадиционная техника рисования граттаж «Экзотические рыбки»
• Лепка:
Пластилинография «Коралловые фантазии»
Композиция морского дна
• Конструирование из бумаги:
«Рыбка»
Взаимодействие с родителями:
Изучение энциклопедий.
Беседа с детьми о подводном мире.
Просмотр телепередач о подводном мире.
Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.
Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.
Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения
Дети узнали о таких морских обитателях как: рыба клоун, раба – еж, разновидностях акулы (китовая, белая, молот) и кита (усатые, зубатые). Также узнали о растительном мире океанов и морей (ламинария, фитопланктон, морской латук, фукус и т. д.)
В результате наблюдения и опыта дети узнали, чем морская вода отличается от пресной, в какой воде легче плавать, а в какой нырять.
Узнали, что соль, как и снежинки, имеют кристаллическую форму. Рассмотрели кристаллы соли через лупу.
Дети с огромным интересом приступили к опыту. Сначала сделали морскую воду, затем на небольшой кусочек проволоки обмотали ниткой и опустили воду. В процессе испарения воды на проволоке «росли» кристаллы.
Воспитатели, дети.
3 этап. Презентация проекта.
Художественная выставка по проекту «Подводное царство»;
Совместная композиция «Удивительные морские глубины»;
Проведение викторины для детей «Исследователи морских глубин»;
Рассказы детей о морских животных
4 этап. Анализ деятельности.
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Смогли реализовать свои творческие способности.