Лучший педагог года

Проект «Удивительный мир Лего»

Наталья Елисеева
Проект «Удивительный мир Лего»
▼ Скачать + Заказать документы

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий,

возводящий здание собственного потенциала»

Ж. Пиаже

Актуальность проекта.

Одним из важнейших свойств природы человека является стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, стремление находиться в активном поиске новых задач. Расширению когнитивного развития ребенка в наибольшей мере способствует предоставление ему возможности исследовать окружающую среду и воздействовать на нее.

Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытие новых знаний, в исследовательскую деятельность

Публикация «Проект „Удивительный мир Лего“» размещена в разделах

Лего педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Обучающий конструктор LEGO — это выбор педагогов и родителей, понимающих, как важно развивать ребенка начиная с нежного возраста ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО-технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.

Актуальность Лего-конструирования значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

• Является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);

• Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

• Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

• Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Цель проекта:

создать психолого-педагогические условия развития интеллектуально-творческих способностей и технических интересов старших дошкольников средствами лего эдьюкэйшен.

Ожидаемые результаты:

1. Дети освоили навыки практической деятельности, необходимой для ведения конструкторских работ.

2. Действуют по образцу, условию, замыслу, алгоритму.

3. Стремятся к результативному выполнению работы в соответствии с темой.

4. Проявляют творческую активность и самостоятельность. Могут самостоятельно поставить цель, обдумать путь к ее достижению осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.

5. В процессе деятельности проявляют умение и желание трудиться в группе и в парах;

Задачи проекта:

Развивающие:

1. Сформировать навыки практической деятельности, необходимой для ведения конструкторских работ.

2. Развивать креативные способности, образное и пространственное мышление.

3. Формировать умение самостоятельно решать вопросы конструирования объектов (умения анализировать, планировать и выполнять будущую работу, осуществлять самоконтроль);

4. Развивать устойчивый интерес к конструктивно-творческой деятельности;

Воспитательные:

1. Формировать умение и желание трудиться в группе, в парах,

2. Воспитывать аккуратность, целеустремленность;

Обучающие:

1. Формировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (фотография, модель, рисунок, схема);

2. Обучать конструированию из деталей Лего по образцу, условию, замыслу, алгоритму; формируя конструктивные умения детей

Принципы организации деятельности:

• личностно ориентированный подход (обращение к опыту ребенка, предоставление детям самостоятельности, поощрение их инициативы,

• природосообразность (учет возрастных и индивидуальных особенностей детей,

• сотрудничество,

• доступность и наглядность,

• последовательность и систематичность обучения и воспитания,

Вид проекта:

по деятельности: практико-ориентированный;

по продолжительности: долгосрочный, 1 год;

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет

Время проведения: 1 раз в неделю в ходе совместной деятельности.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный. Анализ условий, обеспечивающих эффективность реализации проекта.

1. Анализ уровня развития детей в группе,

2. Анализ методического и дидактического оснащение,

3. Анализ состояния развивающей предметно-пространственной среды;.

4. Проектирование практической деятельности (формулировали цель, задачи, разработка проекта, составление перспективного планирования, составление плана взаимодействия с родителями, составление плана взаимодействия с социальными институтами). Сентябрь

Основной. Организация деятельности участников проекта

1. Внедрение проекта «Удивительный мир ЛЕГО».

2. Обеспечение качества реализации задач познавательно-конструктивного развития детей.

3. Обеспечение эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса в развитии детей. Сентябрь-май

Завершающий

1. Проведение итогового мероприятия для детей и родителей. Презентация альбома «Волшебная книга – Лего»

2. Проведение мониторинга развития воспитанников,

3. Оценка деятельности по педагогической эффективности проекта: анализ содержания образовательного процесса; анализ эффективности используемых форм, методов и приемов организованной деятельности; представление материалов реализации проекта педагогам детского сада, городскому педагогическому сообществу; диссеменация передового опыта в средствах массовой информации, сети, конкурсах и печатных изданиях. Май

Тематический план образовательной деятельности с детьми.

Сентябрь

«Что мы знаем о ЛЕГО»

Продолжать знакомить с историей создания конструктора – LEGO. Закреплять знание основных деталяей конструктора LEGO, некоторыми способами их крепления. Познакомить детей с техникой безопасности на занятиях по LEGO.- конструированию.

Сад (фрукты)

Продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов; развивать умения анализировать образец, выделять в нем функционально значимые части (края, основание, называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.

«Корзинка для грибов и ягод» (Конструирование по образцу)

Продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов. Формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках.

«Осень в лесу»

Обогатить знания детей о животных Урала; вспомнить строение животных и переменах в жизни в; учить строить по выбранным фотообразцам; продолжать развивать речевое творчество, составляя описательные загадки.

Октябрь

«Осенний пейзаж» (Конструирование по модели)

Закреплять умение строить лесные деревья. Учить отличать деревья друг от друга. Закреплять названия деталей и цвет. Развивать внимание, учить составлять и отгадывать загадки.

«Домашние животные» (Конструирование по теме)

Развить навыки моделирования в соответствии с темой. Развивать творчество, фантазию.

Моя семья (Конструирование по теме)

Учить, создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций

Продолжать учить строить фигурки людей, передавая особенности возраста и пола. Развивать образное мышление.

"Микрорайон города" (Конструирование по теме)

Ознакомить с основными частями конструкции здания - стены, пол, крыша, окно, дверь, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга. Развивать умение следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате.

Ноябрь

«Русский кремль» (Конструирование по модели)

Развивать умения анализировать объект, выделять в нем функционально значимые части, называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.

«Мебель для детского сада»

Стимулировать поиск собственного способа построения предметов на заданную тему. Ориентироваться на образец предметов мебели, выполненный из строительного материала, выделять их основные функциональные части и определять их пространственное расположение относительно друг друга.

«Уютный дом»

Учить самостоятельному конструированию модели дома; закрепить знания о строении дома. Развивать воображение.

«Мальчик и девочка» (Конструирование по образцу)

Развить навыки анализа образца и моделирования в соответствии с образцом фигурки человечка. Развивать творчество, фантазию.

Декабрь

Зимние забавы. (Конструирование по замыслу)

Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять полученные навыки.

«Птицы»

Учить строить птиц по предложенным схемам. Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Развивать творческое воображение, навыки конструирования.

«Снеговик»

Учить создавать из конструктора фигуру снеговика. Закреплять навыки анализа объекта, выделять его составные части. Учить соединять детали различными способами. Развивать навыки пространственной ориентировки

«Ёлочные украшения» (Конструирование по схеме)

Развивать способность видеть последовательность операций, необходимых для изготовления поделки, конструкций. Закреплять навыки строить по схемам. Продолжать учить работать в коллективе.

Январь

«Ёлка в лесу» (Конструирование по теме)

Развивать фантазию и воображение детей. Закреплять навык скрепления деталей. Учить моделировать образцы в соответствии со своим замыслом;

«Пожарная часть» (Конструирование по схеме)

Развивать способность видеть последовательность операций, необходимых для изготовления поделки, конструкций. Закреплять навыки строить по схемам. Продолжать учить работать в коллективе.

Зоопарк (Конструирование по схеме)

Закреплять умение конструировать животных по схеме. Содействовать совершенствованию конструктивных умений. Развивать умение договариваться о совместной деятельности в паре. Развивать интерес к техническому конструированию.

Февраль

«Профессии» (Конструирование по теме)

Закреплять умение применять полученные ранее знания и умения при создании фигуры человека, учить передавать отличительные признаки профессии с помощью деталей ЛЕГО

«Аэропорт» (Конструирование по теме)

Закрепить конструктивные умения: располагать детали в различных направлениях, соединять их, соотносить постройки со схемами. Развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику руки.

«Транспорт»

Учить строить конструкции по замыслу, закрепить знания о видах транспорта. Учить правильно соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки

Март

«Букет для мамы» (Моделирование цветов)

Продолжать учить создавать конструкцию, используя имеющиеся знания и умения; учить анализировать объект: повторить строение цветка; учить с помощью цвета создавать модель похожую на оригинал

«ЛЕГО-подарок для мамы»

Закреплять представления детей о возможностях конструктора. Учить создавать новые конструкции на основе знакомых, проявлять творчество.

«Весна-красна» (Конструирование по словесному описанию)

Выработать способность осознанно заменять одни детали другими. Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию. Прививать навык коллективной работы.

«Конструирование по замыслу»

Расширять представления детей о возможностях конструктора, варианта построек, которые можно из него соорудить. Учить создавать новые конструкции на основе знакомых, проявлять творчество.

Апрель

«Мой любимый сказочный герой» (Конструирование по замыслу)

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, устанавливать последовательность работы и на основе этого создавать объект. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

«В леса-чудеса мы поедем с тобой» (моделирование фантастического

животного).

Закреплять умение применять полученные ранее знания и умения при создании постройки. Развивать конструктивные умения, воображение

«Мы в космосе» (Конструирование по замыслу)

Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора. Воспитывать интерес к изготовлению конструкций и участию в совместном проекте «Космос».

«Моделирование бабочки»

Познакомить детей с разнообразием бабочек и их строением. Учить строить симметричные изображения по замыслу, опираясь на имеющийся опыт.

Май

Военная техника (Конструирование по схеме)

Вспомнить понятия об армии, военной технике. Развивать умение анализировать фотографическую схему и конструировать в соответствии с ней. Воспитывать умение концентрировать внимание

«Аквариум»

Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO. Уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях. Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; развивать внимание, способность сосредоточиться.

«Наш детский сад, территория детского сада».

Учить строить объекты детского сада, передавая впечатления о реальной жизни. Развивать инициативу и самостоятельность

«Лето красное» (Конструирование по замыслу)

Научить использовать различные типы композиций при создании объемных конструкций. Научить создавать сюжетные конструктивные образы.

Немаловажную роль в работе по проекту играет заинтересованное отношение родителей. Поэтому вторым направлением деятельности являлась работа с родит, нами составлен перспективный план деятельности.

Планирование организации деятельности с родителями

Сентябрь

Наглядно-текстовая информация «Кто придумал конструктор», «Как играть в ЛЕГО»

Мастер-класс «Развитие ребенка с Лего».

Выставка детских работ «В осеннем лесу»

Октябрь

Памятка «Как выбрать ЛЕГО для своего ребенка»

Мастер-класс для родителей «ЛЕГО - обучение или игра?».

Ноябрь

Тематическая гостиная: «Развитие речи с LEGO»

Выставка детских работ ко дню матери «Цветок для мамы».

Памятка «Как собрать ЛЕГО по инструкции»

Декабрь

Конкурс (вместе с мамой, вместе с папой) «Новогодние игрушки из LEGO

Фотовыставка работ детей и родителей на сайте ДОУ

Январь Круглый стол «Игры в ЛЕГО вместе с ребёнком»

Презентация на сайте «Дидактические игры с ЛЕГО»

Февраль

Фото выставка «Парад военной техники из Лего»;

Развлечение с элементами лего - конструирования «Папа может»

Март

Консультация «Игры в ЛЕГО для девочек»

Акция «Подари ЛЕГО другу» (обмен конструктором)

Фотовыставка «Лего-вернисаж»

Апрель

Совместный проект «ЛЕГО и космос».

Совместная творческая деятельность родителей и детей по мотивам "Сказки о глупом мышонке" С. Я. Маршака. Инсценировка сказки с использованием ЛЕГО-героев

Май

Опрос родителей «Способствует ли лего-конструирование развитию детей?».

Фотовыставка «Мои достижения в LEGO»

Папка-передвижка «Чем занять ребёнка дома летом».

Родительское собрание «Итоги образовательной деятельности».

Публикации по теме:

«Лего-цирк». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием Лего в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» «Лего-цирк».

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» (старшая группа) Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» для старшей группы Подготовила: воспитатель Ткач Светлана Юрьевна.

Мини-презентация проекта по лего-конструированию «Сказочное Лего» В процессе своей работы, наблюдая за детьми, было выявлено, что дети очень интересуются конструктором и много времени проводят, собирая.

Нестандартное применение Лего конструктора Игры с лего Игры с Лего. Игры на развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер). Игра «Разложи по величине». (для детей 3 – 5 лет) Задача: учить.

Проект «Лего — технологии в ДОУ» ПРОЕКТ «Лего – технологии в ДОУ Автор-разработчик: Байшева Луиза Иркиновна 1 квалификационная категория МУРАВЛЕНКО 2018 СОДЕРЖАНИЕ Паспорт.

Проект по Лего-конструированию «Парад Победы!» Проект «Парад Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в.

Проект «Удивительный мир рыб» Проект «Удивительный подводный мир рыб». Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители. Вид проекта: Фронтальный,.

Проект «Волшебный мир лего-театра» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа села Амзя городского округа город Нефтекамск Республики.

Проект «Удивительный мир» Тип проекта: По времени - краткосрочный (1 месяц) По доминирующей в проекте деятельности – исследовательский. По характеру контактов –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир Лего»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 16:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительный мир Лего»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Елисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД