Марина Белова
Проект «Удивительный мир космоса» для детей 4–5 лет
Проект «Удивительный мир Космоса»
для детей 4-5 лет
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Вид проекта : краткосрочный, групповой
Продолжительность проекта : 05.04.2021г. – 09.04.2021г.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей : 4-5 лет.
Актуальность:
Публикация «Проект „Удивительный мир космоса“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что Россия отмечает великое событие по освоению космоса, 60 лет назад Ю. А. Гагарин совершил первый полет в космос. В ходе бесед с детьми выяснилось, что у детей вызывает интерес космическая тематика.
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Мы решили более глубже изучить тему космоса и отправиться в «космическую экспедицию».
Проблема:
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, расширение словаря детей по данной теме.
Цель проекта :
• Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы.
• Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
• Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.
• Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.
• Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным.
• Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
Развивающие:
• Расширять словарный запас.
• Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
• Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Продукт проектной деятельности : Оформление группы; выставка детских работ «Космическое путешествие»; наглядная информация для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики», выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос».
Методы исследования:
1. Непосредственно-образовательную деятельность.
2. Художественное творчество.
3. Чтение художественной литературы.
4. Игровая деятельность.
5. Работа с родителями.
6. Проведение досуга по теме проекта.
7. Использование аудио - и видеоматериалов по данной теме.
Этапы проекта :
Подготовительный этап.
1. Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.
2. Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;
3. Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).
4. Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Основной этап:
1. изучение источников по вопросам исследования;
2. сбор и систематизация материала;
3. проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;
4. взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд);
5. консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта;
6. составление и оформление, творческих отчётов.
Заключительный этап:
1. Выставка работ «Этот удивительный космос»
2. Спортивное развлечение
3. Анализ результатов
Анализ:
В результате проведения проекта у детей сформировались представления о космосе, о космическом пространстве. Дети осознали уникальность нашей планеты и важность ее изучения.
У детей обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения. Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Результат данной деятельности был, достигнут, благодаря слаженной, организованной деятельности взрослых и детей.
Совместное создание работ по теме проекта, показало, что родители с энтузиазмом подходят к различным поручениям.
План проектной деятельности
Дата Содержание работы
06.04.2016г.
• Определение проблемы
• Выбор цели
• Определение задач проекта
• Составление плана деятельности.
• Привлечение внимания родителей к проекту
• Подбор источников информации
• Подбор материалов и оборудования для работы. (Воспитатели и дети группы, родители)
07.04.2016г.
• Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе
• Беседа на тему: «Что такое космос?»
• Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
• Чтение отрывка из книги В. Синицына «Первый космонавт»
• Разукрашивание раскрасок «Звездная фантазия»
• Оформление группы к празднику
• Наглядная информация для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики» (Воспитатели, дети, родители)
08.04.2016г.
• Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!»
• Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет»
• Рисование "Космос"
• Подвижные игры «Ракета», «Космонавты»
• Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур)
• Чтение художественного произведения Н. Носов «Незнайка на луне»
• Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка» (Воспитатели, дети)
09.04.2016г.
• Рассматривание иллюстрации из серии "Расскажите детям о космосе"
• Беседа на тему: «Планеты солнечной системы»
• Конструирование из бумаги «Космическая ракета»
• Дидактические игры: «Звездное небо», «Узнай планету»
• Прослушивание музыки «Земля полна чудес» Е. Зарицкая; «Марш юных космонавтов» Т. Шутенко
• Экспериментирование «Как летит ракета» (воздушный шарик)
• Чтение художественного произведения Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом»
• Подвижные игры: «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик» (Воспитатели, дети)
10.04.2016г.
• Сюжетно-ролевые игры: «Космодром», «Больница для космонавтов»
• Беседа на тему: «Животные в Космосе», просмотр презентации
• Лепка «Звезды и кометы»
• Спортивное развлечение «Путешествие в космос»
• Чтение стихов о космосе и солнечной системе (Воспитатели, дети)