Екатерина Ермак
Проект «Удивительный мир космоса»
Паспорт проекта.
Тема: «Удивительный мир космоса».
Вид проекта : групповой, познавательно – исследовательский, творческий.
Длительность проекта : краткосрочный, 1 неделя.
Актуальность: Космос – вселенная, содержания тысячи галактик, миллионы звезд и миллиарды планет. Что известно об этом удивительном мире, частью которого мы являемся? На сегодняшний день остается много не отвеченных вопросов: как образовалась вселенная, есть у нее границы, и существуют ли другие вселенные, похожие на нашу? Безусловно, изучение космического пространства – это неотъемлемая часть существования человека. Наша галактика находится на окраине вселенной, поэтому рождение и смерть звезд, которые сопровождаются выбросом энергии, в меньшей степени влияют на планеты Солнечной системы. Хочется верить, что Земля не единственный источник жизни в огромном мире под названием космос. С древнейших времен люди вели наблюдение за мерцающими в темноте звездами, сгорающими в атмосфере метеоритами, за пролетающими вблизи Солнца кометами. Они считали, что вселенная – это божество, поэтому небесные тела чаще всего назывались именами древних богов. Шло время, и представление о космосе становились более основательными и глубокими, появились первые приборы для его изучения, такие как телескоп.
Публикация «Проект „Удивительный мир космоса“» размещена в разделах
Задачи проекта :
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей – дети, поделки к Дню космонавтики.
Продукт проектной деятельности :
Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики», выставка работ детей «Этот удивительный космос».
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
1. Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.
2. Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;
3. Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).
4. Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Основной этап:
1. Изучение источников по вопросам исследования.
2. Сбор и систематизация материала.
3. Проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.
• Беседы на тему: «Какое бывает небо?», «Почему космос черный?», «Планеты солнечной системы», «Кто такие космонавты» и т. д.
• Рассматривание иллюстраций «Космонавты», «Звездное небо», «Мир планет».
• Моделирование планетария, конструирование из счётных палочек «Ракета», картонный конструктор «Ракета», разрезные картинки «Космос и мы».
• Продуктивная деятельность: Аппликации: «Ракета в космосе», Лепка: «Ракета», раскрашивание «Звездная фантазия», раскрашивание моделей планет, рисование в нетрадиционной технике «Космическая вселенная»; знакомство с внеземной цивилизацией «Инопланетяне, какие они?» (совместное творчество – рисование на доске, дополняя друг друга)
• Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Звездопад», «Полёт в космос», «Звездные ловишки».
• Сюжетно-ролевые игры: «Космическое путешествие», «Космонавты». Игра «Космические метеориты» (раскопки).
• Чтение отрывка из книги В. Синицына «Первый космонавт», А. Дитрих «Кто обгрыз месяц?», «Жил да был звездочёт.», В. Степанов «Юрий Гагарин», Р. Сеф «Голубой метеорит», К. Булычев «Тайна третьей Планеты», В. Медведев «Звездолет Брунька».
Стихи, Пословицы и поговорки о космосе и космонавтике.
• Космические эксперименты «Космические метеориты» (раскопки). Игра –ходилка «Путешествие в космос».
• Инсценировка: «Полет в космос».
• Папка – передвижка для родителей «Праздник 12 апреля – День космонавтики», консультация, анкетирование родителей: «Что рассказать ребенку про космос».
Заключительный этап:
Выставка совместных работ «Этот удивительный космос».