Светлана Алешина
Проект «Удивительный мир кошек» в старшей группе детского сада. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Удивительный мир кошек» в старшей группе детского сада. Часть 1
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 21 февраля по 5 марта 2022 года.
По количеству участников: групповой.
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Форма проведения: различные виды деятельности.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Удивительный мир кошек“ в старшей группе детского сада, Часть 1» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Первого марта, отмечается мало кому известный, но все же официально зарегистрированный праздник – Всемирный день кошек. Мы в своей группе решили организовать проект, посвященный кошкам и котам, целью которого стало воспитание в детях бережного отношения к братьям нашим меньшим.
Ведь, кошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами.
В современном обществе проблема «наших братьев меньших» стоит очень остро. Многие дети очень отзывчивы к животным и хотели бы иметь у себя дома домашнего питомца. Наличие домашних животных порождает у детей чувство ответственности, заботы, сострадания и интереса к ним. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Кошка – самое распространенное домашнее животное. Дети очень любят делиться впечатлениями о жизни своего пушистого друга, о его поводках и манере поведения. Но мало кто их них знает причину и природу повадок кошки. Думаем, что детям было бы очень интересно узнать о том, откуда появилась кошка, почему она умывается, почему мурлычет или трется о ноги человека. А это в свою очередь поможет им еще больше полюбить кошку и понимать ее.
Предполагаемый результат.
- у детей сформируются и расширятся знания и представления о кошке, как представителе семейства кошачьих, о различных породах домашних кошек, их повадках и особенностях поведения;
- участие в проекте поможет осознать, что кошка – верный друг человека на протяжении многих лет;
- родители увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным;
Цель проекта – Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к кошкам (внешний вид, повадки, условия содержания, игры с кошкой, используя художественное слово, иллюстрации, картинки о кошках.
Задачи проекта:
Образовательные: - Расширять и обобщать знания детей о кошках, их повадках, об особенностях внешнего вида кошек, о назначении органов чувств, ролью в жизни человека.
-Создать мотивационной основы для активного участия детей и взрослых в проекте.
- Развивающие:
- Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
Воспитательные:
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
Прививать чувство ответственности за домашних животных.
Для детей: получить разносторонние представления о домашнем питомце - кошке.
Для родителей: - Чтение с детьми художественной литературы, где главный герой кошка.
- Создание иллюстраций к стихам о котах и кошках для сборника стихов.
Этапы проведения и реализации проекта:
Подготовительный этап.
Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта. Подбор методической, художественной литературы, наглядно – дидактического материала о кошках. Составление плана работы.
Основной этап.
1. Проведение бесед о кошке, как представителе семейства кошачьих, с просмотром презентаций.
2. Организация выставок – детской художественной литературы «Кошачьи истории» и игрушек «Мой пушистый друг».
3. Чтение художественной литературы, где главным персонажем является кошка. Чтение и заучивание стихотворений.
4. Просмотр мультфильмов.
5. Игровая деятельность. Сюжетно - ролевая игра «Ветеринарная лечебница», «Зоомагазин». Подвижные игры «Кот и мыши».
6. Изобразительная деятельность.
Рисование + Аппликация «Котик». Раскраски с изображениями кошек из разных сказок и литературных произведений (Кот в сапогах, Кот Матроскин, Матильда, котенок Гав и др.) Творческие совместные работы «Коты – герои сказок и мультфильмов»
7. Домашнее задание для родителей: поиск стихотворений о кошках для создания сборника «Стихи о котах, кошках и котятах» с иллюстрациями собственного творчества.
8. В семьях, где живут кошки, родители приносят фотографии своего ребенка с домашним питомцем для альбома «Мой любимый домашний питомец»
9. Создание картотеки загадок.
Заключительный этап.
Анализ результатов проделанной работы.
Оформление выставки детского творчества.
Проведения викторины «Все о кошках».
Презентация сборника «Стихи о котах, кошках и котятах» с иллюстрациями
Оформление выставки творческих работ.
Создание видеофильма «Без кота и жизнь не та!» с использование фотокадров домашних любимцев из семейных архивов наших детей.
Описание проделанной работы.
Реализация нашего проекта началась с приглашения всех желающих (родителей и сотрудников ДОУ) через WhatsApp посетить нашу группу и узнать интересные факты о кошках.
Распечатанные на цветной бумаге факты о кошках, разрезаем и сворачиваем. Помещаем их в корзину, и встречаем гостей.
Дети вытаскивали для своих мам «интересные факты», мамы читали, удивлялись, улыбались и благодарили.
Дети узнали: зачем кошке вибриссы - усы, как они видят, почему любят кушать травку, почему трутся о ноги человека, каким образом умываются и много других увлекательных и необычных фактов. Дети узнали, что существует большое количество пород домашних кошек.
Интересные факты могут быть полезны для педагогов при проведении занятий и бесед с детьми других групп. Начало проекта было особенно запоминающимся!
Девочки пришли в одежде, на которой можно было увидеть портреты или забавные мордочки кошек разного окраса и мастей. Мальчишки тоже поддержали идею!
Девочки дополнили образ кошачьими ободками - ушками на голове.
Творческие родители Леры П. поддержали идею кошачьего дня с помощью аква-гримма.
Расширяли у детей словарный запас на материале загадок «Коты, кошки, котята».
Посмотрели с детьми большое количество мультфильмов, такие как:
«Трое из Простоквашино»,
«Кот, который гулял сам по себе»,
«Котенок с улицы Люзикова»,
«Жихарка».
Кошки является героями не только мультфильмов, но и многих художественных произведений. На нашей выставки представлены любимые книги из семенных библиотек наших воспитанников. :
- Э Успенского «Дядя Федор, пес и кот»,
- «Любимая девочка дяди Федора»,
- «Старые и новые истории о Простоквашино»,
- «Котята» С. Михалкова,
- «Котенок по имени Гав» Г. Остера,
- «Мой котенок – царапушка» - стихи А. Л. Берловой,
- «Детектив. Три кота».
Были прочитаны рассказы: «Котенок по имени Гав» Г. Остера, «Старые и новые истории о Простоквашино» Э. Успенского, очень понравились забавные истории - «Котенок, который забыл, как надо просить есть» И. Кипниса и «Живая шляпа» Н. Н. Носова, сказки: Ш. Перро «Кот в сапогах», «Серебряное копытце» П. П. Бажова.
Продолжение следует!