Анна Сальникова
Проект «Удивительный мир часов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №100
ПРОЕКТ
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЧАСОВ
СТАРШАЯ ГРУППА №1 «ФИКСИКИ»
Разработали воспитатели: Сальникова А. В.
Бузенкова Т. И.
Санкт – Петербург
2023
Проект
Удивительный мир часов
Старшая группа №1 ФИКСИКИ
Вид проекта :
исследовательско - творческий.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Длительность проекта : две недели (с 15.02.24 по 26.02.24)
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Актуальность.
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться, самим ориентироваться во времени.
Это умение дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе.
В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка - дошкольника.
Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, так необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Цель проекта :
развитие интереса к истории возникновения различных видов часов; обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме.
Задачи проекта :
- познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем;
- закрепить знания о роли часов в жизни человека;
- развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- познакомятся с историей и принципом работы часов;
- будут понимать, что часы нужны для подсчета времени, и созданы людьми для облегчения своей жизни;
- будут понимать значимость времени в занятиях разной деятельностью и использовать полученные знания для решения практических и познавательных задач;
- обогатится словарный запас детей (песочные часы, солнечные, водяные, башенные, наручные, настенные, напольные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные).
Для родителей:
- будут включены в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
- будут привлечены к проблеме развития познавательной сферы ребенка;
- будет совершенствоваться творческий потенциал родителей в ходе реализации проекта.
Для педагогов:
- будут установлены партнерские отношения родителей и педагогов в вопросах воспитания и развития детей;
- повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Обозначение актуальности и темы проекта.
Постановка цели и задач.
Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.
Разработка плана мероприятий по проекту.
Обогащение предметно - пространственной развивающей среды в группе.
II ЭТАП - ОСНОВНОЙ
Совместная деятельность воспитателя и детей и родителей.
Самостоятельная деятельность в ДОУ и семье.
Образовательная деятельность.
III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (продукт проекта)
Оформление мини - музея «Часы».
Составление картотек: стихов, загадок, игр.
Оформление альбомов: «Какие бывают часы», «История часов».
Выставка книг в книжном уголке про часы и время.
Изготовление макетов часов совместно с родителями.
Итоговое мероприятие - досуг с детьми «Делу время потехе час»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА
День недели Мероприятия Взаимодействие с родителями
Среда
14.02. Беседа: «Что такое часы, для чего нужны часы»
Чтение Котляр Э. П. «Часы-часики»
Дидактическая игра «Части суток» Консультация для родителей «История появления часов : от создания до наших дней»
Четверг
15. 02 Беседа: «История Часов»
Аппликация «Такие разные часы»
Прокофьева С. Л. «Часы с кукушкой»
Пятница
16. 02 Развитие речи: «Какие бывают часы»
Рисование «Будильник» Привлечение родителей к изготовлению макета часов
Понедельник
19. 02 Ситуативный разговор на тему: «Какие часы ты знаешь?»
Рисование «Часы будущего»
Чтение: сказка (белорусская) «Всему свое время»
Вторник
20. 02 Беседа: «Что такое календарь»
Физминутка «Часы»
Дидактическая игра «Дни недели»
Е. Ильин «Сказка про вчерашний день» Выставка детского творчества «Такие разные часы»
Среда
21.02 Конструирование «Башня с часами»
Чтение: «Сказка о потерянном времени»
Д/ игра «Узнай время» Видео – ролик в ВК – «Творим – мастерим»
Четверг
22.02 Лепка «Циферблат»
Чтение: Ч. Янчарский «Сказка о днях недели» Выставка рисунков на тему «Часы будущего»
Понедельник
26.02 Досуг с детьми «Делу – время, потехе – час!»
Ю. Зюба «Четыре принцессы» Фотоотчет досуга «Делу – время, потехе – час!»
Продукт проектной деятельности :
Изготовлен макет часов родителями.
Оформлен альбом: «Какие бывают часы».
Презентация проекта.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- познакомились с историей и принципом работы часов;
- понимают, что часы нужны для подсчета времени, и созданы людьми для облегчения своей жизни;
- понимают значимость времени в занятиях разной деятельностью и используют полученные знания для решения практических и познавательных задач;
- обогатился словарный запас детей (песочные часы, солнечные, водяные, башенные, наручные, настенные, напольные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные).
Для родителей:
- включаются в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
- привлечены к проблеме развития познавательной сферы ребенка;
- стал совершенствоваться творческий потенциал родителей в ходе реализации проекта.
Для педагогов:
- установлены партнерские отношения родителей и педагогов в вопросах воспитания и развития детей;
- повысилось качество работы с детьми через использование различных видов деятельности.