Флорида Вахидова
Проект в средней группе «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Удивительный мир насекомых
Познавательно – информационный проект для средней группы на тему «Удивительный мир насекомых»
Актуальность проекта:
С наступлением лета, было замечено, что дети на прогулках стали активно интересоваться насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, бережно берут их в руки, другие испытывают страх виде маленькой букашки, третьи неосторожно хватают насекомых, ничего о них не зная, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожает беззащитных букашек. Мы отметили, что не у всех сформировано четкое представление о насекомых и поставили перед собой задачу научить детей понимать насколько насекомые важны для нас, для окружающей среды, расширить знания детей об этих удивительных существах. Поэтому, посвятили наш проект воспитанию бережного отношения к миру природы, а также открытию удивительного мира насекомых с их чудесами и тайнами.
Публикация «Проект в средней группе „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта:
Дети средней группы, родители, воспитатели группы.
Продолжительность проекта:
2 месяца
Цель:
Развитие у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщение дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию у детей познавательного интереса к насекомым;
- познакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, насекомых, животных и человека.
Воспитательные:
- воспитывать интерес родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
Развивающие:
- обогащать активный и пассивный словарь воспитанников;
- развивать психологические функции ребенка: речь, воображение, внимание, память, мышление, а также интерес к познанию, наблюдательность.
Этапы проекта:
1 этап:
1. Выявление первоначальных знаний детей о насекомых.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы, презентаций, иллюстраций.
2 этап:
1. Проведение мероприятий по плану.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап:
1. Создание презентации
2. Оформление группы
3. Лэпбук «Удивительный мир насекомых: Бабочка»
4. Организация выставки «Наши друзья - насекомые»
Предварительная работа:
1. Подготовить презентации про насекомых.
2. Подобрать фото – коллекцию на тему «Насекомые».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Реализация проекта:
Работа с родителями:
1. Беседа «Осторожно, опасные насекомые»;
2. Участие родителей с детьми в выставке поделок «Насекомые»;
3. Помощь родителей в подготовке к развлечению «Муха – Цокотуха»;
4. Мастер - класс для родителей «Чем заняться с детьми на выходных».
Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме насекомые;
2. Коллективная работа «Веселые пчелки»;
3. Лепка из воздушного пластилина «Разноцветные улитки»;
4. Аппликации «Божьи коровки», «Бабочки»;
5. Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная кисточка»;
6. Подвижные игры по теме;
7. Беседы – наблюдения за насекомыми на участке детского сада;
8. Дидактические игры «Найди пару», «Собери картинку», «Составь предложение».
9. Чтение художественной литературы И. Крылов «Стрекоза и Муравей», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К, Чуковский «Муха – Цокотуха».