Тишкова Татьяна
Проект «Удивительное дерево — рябина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Удивительное дерево - рябина»
в старшей группе «Солнечные зайчики».
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта : расширить знания детей о дереве-рябине ; приобщать детей к русским традициям, обычаям.
Тип проекта : Творческий, информационно-познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный сентябрь
Задачи проекта :
-закрепить представления дошкольников о рябине (внешний вид, строение, ее красоте;
Темочки:
-развивать эстетический вкус на основе декоративно-прикладного искусства, учить детей передавать образ рябины разными изобразительными средствами
-познакомить детей и родителей с рябиной как деревом – оберегом и ягодой целительницей, с традициями, приметами, связанными с рябиной на Руси;
-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
-развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной и творческой деятельности.
Актуальность:
Именно в дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы к окружающему миру. В программе воспитания и обучения в с старшей группе в разделе по экологическому воспитанию стоит задача по формированию элементарных представлений о некоторых растениях родного края.
Наш детский сад называется «Рябинка». На участке детского сада растёт рябина, что позволяет детям, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года, поэтому и возникла мысль создать проект именно о рябине, чтобы дети знали о ней как можно больше.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный : 1 неделя сентября.
Практический: 2-3 недели сентября
Заключительный: 4 неделя сентября
Подготовительный этап:
-Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.
-Создание развивающей среды.
-Разработка конспектов занятий.
-Сбор информации о дереве рябине.
-Подбор и разучивание стихотворений, загадок о рябине, сказок.
-Создание презентации «Рябина»
Основной этап с детьми.
-Беседы о дереве – рябине, ее пользе для человека и животных.
-Целевые экскурсии в лес.
-Цикл наблюдений за рябиной осенью.
-Проведение опытов с корой, ягодами рябины.
-Просмотр презентации «Рябина».
-Ручной труд «Веточка рябины».
-Рисование «Рябина».
Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «С какого дерева листок», «Подбери пару», «Сосчитай птиц на рябинке», «Разрезные картинки»
Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о рябине, разучивание стихотворений.
Театрализованное представление сказки «Рябинка».
С родителями.
-Оформление информационных листов о пользе ягоды – рябины.
-Создание папки-передвижки «Рябина в русском фольклоре».
-Подготовка выставки творческих работ детей и родителей
-Встреча в «Творческой гостиной с мамами»
-Мастер – класс «Ветка рябины» из искусственной шерсти
Заключительный этап.
1. Итоговое мероприятие «Именины у Рябинки»
2. Презентация проекта для родителей, детей и сотрудников ДОУ
Что мы знали о рябине.
- Рябина - это дерево.
- На рябине растут ягоды.
- Ягоды рябины употребляют в пищу люди, птицы и животные.
Что мы узнали.
- Узнали, где и как растет рябина.
- Познакомились с лечебными свойствами ягод рябины.
- Узнали, почему месяц сентябрь называют «Рябинник»
- Познакомились с правилами посадки и ухода за саженцем рябины на участке детского сада.
Авторы и участники проекта : дети и родители старшей группы «Солнечные зайчики» МКДОУ детского сада «Рябинка» Маслянинского района.
Рыжова Н. А. Экологическое воспитание в детском саду. – М. : ООО «Карапуз», 2001 г.
Горщенко Е. И. Природа и люди – М. : Просвещение, 1976 г.
. Красиков С. Лесная энциклопедия – М. : ТОО «Природа и человек», 1997 г.
Петров В. В. Растительный мир нашей природы – М. : Просвещение, 1992 г.
Образ конечного результата:
1. Дети и взрослые больше узнали о тех растениях, которые растут в поселке, о том, какую роль они играют в жизни человека;
2. Участие родителей в реализации проекта;
3. Более бережное отношение взрослых и детей к миру природы;
4. Посадили саженец рябины на территории ДОУ.
5. Пополнили мини-музей ДОУ работами, созданными руками детей и взрослых.
6. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;