Получи документы

Проект учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Космос»

Оксана Виноградова
Проект учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Космос».

Тип проекта: информационный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, учитель-логопед

Цель: Развитие грамматического строя, связной монологической и диалогической речи старших дошкольников с общим недоразвитием на примере изучения темы «Космос», развитие мелкой моторики.

Задачи:

Публикация «Проект учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности „Космос“» размещена в разделах

1. Расширять и систематизировать знания детей о космосе и

космонавтике.

2. Расширять и активизировать словарь детей: антонимами, синонимами, многозначными словами по теме.

3. Совершенствовать детей в правильном использовании грамматических форм русского языка для точного выражения своих мыслей.

4. Обогатить и активизировать словарный запас по теме «Космос»;

5. Развивать связную речь;

6. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, познавательно – творческие способности детей, внимание, память, мышление.

7. Развитие речевого дыхания;

8. Продолжать учить сотрудничать и взаимодействовать в

группе.

9. Воспитывать патриотизм и чувство гордости за советских и российских космонавтов, за нашу родину.

Актуальность

Речь человека не только средство общения, но и средство выражения мысли. Чем образнее и правильнее речь, тем точнее выражается мысль. Развитие речи влечет за собой развитие мыслительных операций, и, наоборот, развитие мышления способствует развитию речи. Если уровень речевого развития ребенка высок, то ребенок четко, грамотно излагает свои мысли.

Таким образом, для развития речи самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные коррекционные задачи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факторы, расширяется и активизируется словарь. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры способствуют не только развитию кругозора, но и развитию речи.

Этапы реализации проекта «Космос»

1 этап – подготовительный.

1. Подбор материала и литератур по теме проекта.

2. Подготовка презентаций о космосе, солнечной системе, космонавтах.

3. Подбор картин на тему «Космос».

4. Подбор рассказов, стихов, загадок о космосе, ракете, звёздах.

5. Подбор игр на развитие артикуляционной моторики, общей моторики, мелкой моторики, речевого дыхания.

6. Создание развивающей среды

7. Подготовка досуга «Будущие космонавты»

2 этап – основной

1. Беседы с использованием презентации «Космос»

Цель: Формирование представлений о космосе, объяснить, что представляет собой Солнечная система, дать детям представление о звёздах и созвездиях, рассказать о первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу, какие космические корабли, спутники летали в космос. Расширение и активизация словаря по теме

2. Чтение загадок, рассказов, сказок, стихотворений о космосе и космонавтике

Цель: Обогатить и активизировать словарный запас. Развивать связную речь детей. Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Проведение подгрупповых коррекционных занятий по теме проекта

Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарный запас. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь.

4. Настольные игры: «Собери ракету в путешествие», «Заправь ракету»

Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах.

5. Графический диктант «Ракета», игра «Собери ракету»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев, творческие способности

6. Упражнения «полет на Луну», «Полет на Солнце», «Тайна планет»

Цель: выработка правильного речевого дыхания

7. Артикуляционная гимнастика «Неисправность двигателя»

3 этап- заключительный

1. Занятие – развлечение «Будущие космонавты»» (итоговое)

Цель: Подвести итоги проектной деятельности, обобщить знания по теме проекта. Развивать умение заниматься в единой команде, сопереживать успехам и неудачам других детей.

2. Домашнее задание на лексическую тему «Космос»

Цель: Подвести итоги проектной деятельности, закрепить знания по теме проекта.

3. Оформление вставки по теме «Космос»

Вывод

Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе, активно познают мир, открывают для себя новые истины. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиция.

В процессе реализации проекта «Космос», наряду с развитием познавательных способностей, у детей расширился и обогатился словарный запас, речь детей стала более грамотной и четкой, что обеспечивало точное его употребление при построении оценочных суждений, расширились представления о космосе и космонавтике.

Эмоциональное восприятие материала, в ходе проекта, помогло детям испытать чувство гордости за нашу страну и своих соотечественников.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленностиФотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Сценарий праздника «В поисках Российского флага» для групп компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий праздника «В поисках Российского флага» для групп компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста с ТНР «В поисках Российского флага» Сценарий праздника для групп компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Космос»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 17:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Виноградова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД