Виктория Ридецкая
Проект «Учитель» (подготовительная группа)
▼ Скачать
+ Заказать документы
Классификация проекта
По тематике – информационный, игровой, практический.
По составу участников – групповой.
По срокам реализации – долгосрочный.
Проблема: недостаточный запас знаний детей о школе, профессии учителя.
Цель: создать условия для успешной адаптации детей подготовительной группы к школе.
Задачи:
работа с детьми
- формировать у старших дошкольников положительного отношения к школе;
Публикация «Проект „Учитель“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, дать представления о результатах труда взрослых, в том числе и учителя, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;
- познакомить детей с функциями учителя, дать представления идеального образа учителя, соотнесение с реальным, развивать доброжелательное отношение к учителю.
- пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
- способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду
взрослых.
Взаимодействие с родителями
- познакомить родителей с особенностями и проблемами перехода детей из детского сада в школу;
- обратить внимание родителей на значимость успешности начального этапа обучения;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми по формированию положительного отношения к школе, учителю.
Участники – дети подготовительной группы, родители, педагоги группы, педагог-психолог, учителя школ.
Предполагаемые итоги реализации проекта
с детьми
- дети получат знания о школе, трудовых действиях учителя.
с родителями
- повысится стремление родителей к формированию положительного отношения к школе, учителю.
предметно-пространственная среда
- обогатить предметно – пространственную среду методическими материалами и пособиями по ознакомлению детей с трудом учителя.
Продукт проектной деятельности
Посещение «Школы будущих первоклассников»
Распространение памятки «Что должен знать ребенок к первому классу»
Аннотация к проекту:
В старшем дошкольном возрасте у детей наступает переломный момент в связи с поступлением в школу и необходимостью организовать свое поведение в новой среде. У ребенка происходит смена ведущей деятельности: - с игровой на учебную. Этот переход осуществляется не по его воле и хочет он этого или нет, готов или не готов - он обязан и вынужден сменить свои занятия и по существу весь свой образ жизни.
Переступая порог школы, ребенок из дошкольника превращается в ученика, а это значит, что меняется его социальный статус, впервые в своей жизни ребенок становится членом общества со своими обязанностями. Учитель выступает представителем общества: он задает требования и нормы, ориентирует ребенка в том, как себя вести, что и как делать. Каждый ребенок хочет быть успешным, получать хорошие отметки, найти в классе новых друзей, и это осознанное желание успеха в школьной жизни является предпосылкой возможности для учителя и семьи помочь ребенку достичь желанного успеха и получить одобрение и поддержку со стороны значимых лиц.
Учение становится ведущим видом деятельности, имеющим важное общественное значение, и связанные с ним успехи и неудачи младших школьников приобретают социальную функцию и влияют на всю дальнейшую школьную жизнь ребенка. На формирование положительного отношения к школе, учителю направлен данный проект.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• Составление паспорта проекта
• Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
• Проведение с детьми бесед, дидактических игр, наблюдений, НОД, экскурсий
• Чтение художественной литературы детям, рассказывание
• Проведение родительских собраний, тестирования, распространение памятки, статьи в уголке родителей
• Обогащение предметно-развивающей среды группы атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Школа»
3 этап. Результаты
• Посещение «Школы будущих первоклассников»
• Оформление альбома «Моя первая учительница»
Презентация проекта
- оформление альбома «Моя первая учительница»,
- оформление альбома «Я и тренер»
Схема реализации проекта
Сентябрь
Работа с детьми
Музыка НОД «День знаний»
ЧХЛ НОД «Парта Гогуце»
ЧХЛ (рассказывание) «Филлипок»
ЧХЛ А. Барто «В школу», А. Александрова «В школу»
Октябрь
Работа с детьми
НОД (социализация) «Все работы хороши, выбирай на вкус»
ЧХЛ В. Маяковский «Кем быть»
Работа с родителями
Родительское собрание
-психолог
-учителя шк№3
Ноябрь
Работа с детьми
НОД (социализация) «Знакомлюсь со школой»
Посещение школы будущих первоклассников
Работа с родителями
Статья «Первая учительница»
Декабрь
Работа с детьми
Беседа «Труд учителя»
Д/и «Что нужно для работы учителя»
Посещение школы будущих первоклассников
Работа с родителями
Памятка «Что должен знать будущий первоклассник»
Январь
Работа с детьми
Посещение школы будущих первоклассников
СРИ «Школа»
Творческое рассказывание «Кем я буду, когда вырасту»
Работа с родителями
Родительское собрание
- шк №4
«Я и тренер»
Февраль
Работа с детьми
Экскурсия в школу №2
Посещение урока «Удивительное вещество - вода»
Работа с родителями
Статья «Влияние первой учительницы»
Март
Работа с детьми
Экскурсия в школу №3 в «Музей боевой славы»
Представление сочинений «Моя первая учительница»
Работа с родителями
Тест «готовы ли вы отдать своего ребенка в школу»
Совместное рисование и сочинение «Моя первая учительница»