Ирина Барабанова
Проект «Мы за здоровый образ жизни» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Барабанова Ирина Павловна
Паспорт проекта
Вид проекта : творческий, оздоровительный, познавательный, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный – 1 неделя.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Мы за здоровый образ жизни“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Образовательная область : «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлении, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Цели проекта :
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Задачи проекта :
Прививать любовь к физическим упражнениям;
Познакомить детей с правилами правильного питания;
Продолжать знакомить с правилами гигиены;
Формировать привычки здорового образа жизни;
Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить первичные представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья.
Умение детей применять полученные знания на практике.
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме;
Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту»; С. Михалков «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;
Разучивание точечного массажа, самомассажа, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.
Мероприятия, направленные на формирования основ здорового образа жизни
Ежедневно
Утренняя гимнастика с оздоровительным бегом, коррекционными упражнениями
Дыхательная гимнастика
Полоскание рта и горла после каждого приема пищи.
Минутки тишины (приёмы релаксации).
Физминутки во время непосредственной образовательной деятельности
Гимнастика после пробуждения
Дорожки здоровья (изготовление родителями воспитанников)
Обширное умывание
Прогулки: подвижные игры
1 день
Девиз дня: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»
Динамическая пауза «Кошкина зарядка»
Посмотрите, у окошка
Разминает лапы кошка.
Тянется-потянется, малюткой не останется.
Спинку горбит, словно мостик,
Поднимает кверху хвостик.
Когти выпускает,
Царапает, играет.
Ушко лапкой почесала
И тихонечко сказала: «Мяу!»
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
Беседа: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» (см. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье №2)
2 день
Девиз дня: «Чистота – залог здоровья!»
Массаж ног «Молотки»
Туки-токи, тук-токи! Похлопывают ноги ладонями снизу вверх.
Застучали молотки.
Туки-туки-туки-точки!- Поколачивают кулачками.
Застучали молоточки.
Туки-ток, туки-ток!- Поглаживают кулачками.
Так стучит молоток.
Театрализованное представление «Чистота – залог здоровья» (см. Приложение)
Беседа: «Чистота – залог здоровья» (см. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье №4)
3 день
Девиз дня: «Движение – это жизнь»
Двигательная разминка «Дети»
Мы – весёлые ребята,
мы – ребята-дошколята,
Ходят по кругу.
Спортом занимаемся,
с болезнями не знаемся,
Раз-два, два-раз!
Много силы есть у нас!
Руки в стороны, пальцы раскрыты – руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки.
Мы наклонимся сейчас,
Полюбуйтесь-ка на нас!
Наклоняются вниз.
Раз - два! Не зевай!
С нами вместе приседай!
Приседают.
Раз – прыжок!
Два – прыжок!
Прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой
Прыгай весело, дружок!
Носиком сейчас вдохнём,
«Ш-ш-ш.» - скажем все потом.
Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят: «Ш-ш-ш…»
Консультация для родителей «Береги здоровье смолоду»
4 день
Девиз дня: «Полезные и вредные привычки»
Гимнастика для глаз
Сел медведь на брёвнышко,
Стал глядеть на солнышко
Сидя на стуле, поднимают голову вверх и водят глазами вправо-влево в ритме стихотворения
- Не гляди на свет, медведь!
Глазки могут заболеть!
Прикрывают глаза ладонями.
Игра для коррекции зрения «Комарик»
Комарик летает, летает, летает,
Где сесть не знает:
Вытягивают вперёд правую руку, фокусируют взгляд на указательном пальце
Ж-ж-ж
«Рисуют» в воздухе 8, круги, кривые линии и прослеживают их взглядом.
Хлоп!
Прикасаются пальцем к левой ладони (комар сел).
Хлопают правой ладонью по левой.
Беседа: «Сделай компьютер своим другом!» (см. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье №6)
Оформление выставки детских рисунков «В здоровом теле - здоровый дух!»
5 день
Девиз дня: «Быть здоровым – это модно!»
Упражнения на развитие дыхания
«Белые снежинки»
Дети делают спокойный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи, задерживают дыхание и на выдохе продолжительно произносят: «А-а-ах!»
«Метель»
Дети на выдохе произносят звук «ф-ф…», поднимая вверх руки и мелко перебирая пальчиками, показывая, как летят пушинки одуванчика.
«Лесорубы»
Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, пальцы собраны в «замок». На выдохе сделать наклон, произнося: «Ух!»
Повторить 6-8 раз.
Беседа: «На зарядку становись» (см. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье №3)
Спортивный досуг «Самый ловкий»
"Гимнастика пробуждения"
Упражнение на развитие дыхания
"Белые снежинки"
"Веселые бабочки"
"Дорожка здоровья"
"Спортивные игры"