Кулишенко Маргарита
Проект «Бытовая техника» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1.Вид проекта- творческий
2. Продолжительность- краткосрочный
3. Участники проекта- дети, воспитатели, родители.
4. Цель проекта- углубить знания о бытовой технике и о правилах безопасного обращения с электроприборами.
5. Задачи:
1. Расширить и уточнить знания о разнообразии бытовой техники, назначении домашних электроприборов.
2. Подвести детей к пониманию, для чего человеку необходимо электричество
3. Прививать навыки правильного безопасного обращения с электроприборами
4. Активизировать и расширить словарный запас, по данной теме, развитие связной речи, формирование грамматического строя речи.
Публикация «Проект „Бытовая техника“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
5. Воспитывать внимание, наблюдательность, любознательность
6. Предполагаемый результат- изготовление мини- макетов бытовой техники
7.Схема реализации проекта
Познавательное развитие :
• Иллюстративный материал по теме «Бытовая техника»
• Игры – путешествия в прошлое: пылесоса, утюга, стиральной машины, плиты.
Цель: познакомить детей с историей предметов; вызвать интерес к предметам прошлого
• Тематические беседы «Домашние помощники»
Цель: закрепить названия и назначение домашних электроприборов, уметь называть действия, совершаемые приборами, рассказывать о них, выделяя главные признаки, группировать их по назначению, по сложности использования.
Социально – коммуникативное развитие:
• Беседы по ОБЖ «Пожароопасные предметы»
Цель: рассмотреть и обсудить основную группу пожароопасных предметов; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.
«Предметы, требующие осторожного обращения»
Цель: подвести к самостоятельным выводам оп последствиях неосторожного обращения с пожароопасными предметами. Напомнить номер телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.
• Дидактические карточки «Правила противопожарной безопасности»
• Знакомство с правилами техники безопасности
(см. приложение №1)
• Загадки по ОБЖ (см. приложение №6)
• Беседы о ЗОЖ «Один дома»
Цель: Формировать представления детей о предметах домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения дома
«Телевизор и здоровье»
Цель: Формировать представление детей о вредном воздействии на здоровье экрана телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании телевизором.
Игровая деятельность:
• Дидактические, развивающие и словесные игры: «Моя квартира»
Цель: закрепить умение правильно выбирать картинку и изображением бытовой техники для выбранной части квартиры.
«Назови нарисованные приборы»
Цель: уметь быстро находить изображение прибора в зашумленном рисунке, называть его (когда один эскиз наложен на другой)
«Что будет если…»
Цель: знать правила обращения с электроприборами, уметь верно выстраивать цепь событий по речевой схеме «если… то»
«Чудо рядом»
Цель : знать о работе ТЭС, ГЭС, АЭС, солнечных ЭС; уметь обобщать главные признаки электроприборов.
«Закончи мое предложение»
Цель: уметь правильно называть электроприборы, внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его вопрос.
«Из чего мы сделаны?»
Цель: расширить знания об окружающем мире, расширение словарного запаса.
«Подбери предметы»
Цель: познакомить с различными материалами, развитие внимания, мышления
«Звук, свет, вода»
Цель: расширить знания о явлениях природы, развитие мышления, внимания.
«Магазин электробытовой техники»
Цель: Знать разновидности товаров, уметь рассказать об отличительных особенностях и функциях разных видов товаров.
Речевое развитие.
• Составление описательного рассказа, по схеме, о бытовом приборе
• Загадки о бытовых приборах (см. приложение №3)
Экспериментально- исследовательская деятельность
• Опыты: «Что такое молния?»
Цель: понятие – «электричество»,» электрический ток»; сформировать основы безопасного обращения с электричеством;
«Почему горит фонарик?»
Цель: уточнить представления детей о назначении электричества для людей; познакомить с батарейкой- хранителем электричества.
«Почему лампочка светит?»
Цель: понимать принцип работы электроприбора.
• Создание музея Электричества
Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки.
Художественно- эстетическое развитие
• Конструирование из спичечных коробков «Бытовая техника для кукол»
• Аппликация «Бытовая техника» (изготовление карточек для плоскостного магазина электробытовой техники)
Художественная литература
• Стихи о бытовой технике (см. приложение № 2)
• Стихи о правилах поведения с электроприборами
(см. приложение № 5)
8. Роль родителей в реализации проекта – изготовление макетов бытовых электробытовой техники, совместно с детьми, дома (для сюжетно – ролевой игры)
9. Продукт проектной деятельности- иллюстративно- демонстрационный материал, дидактические карточки, рабочие листы, схема для описательного рассказа о электробытовой технике, картограф «Музей Электричества»
10. Литература:
1. Л. Л. Тимофеева «Загадки в нашем доме» Педагогическое общество России» М2006
2. О. В Дыбина «Неизведанное рядом» Творческий центр «Сфера» М2001
3. О. В. Дыбина «Что было до…» Творческий центр «Сфера» М2002
4. Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» «Сфера» М 2009
5. Г. Н. Давыдова «Поделки из спичечных коробков» «Скрипторист»М2009
6. Н. В. Нищева «Кабинет логопеда» Детство –Пресс Санкт- Петербург 2009
7. О. Л. Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Детство –Пресс Санкт- Петербург
8. Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность детей» Детство –Пресс Санкт- Петербург2007
9. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни дошкольников»Мозаика- Синтез М2009
Приложение № 1
Правила техники безопасности.
1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.
2. Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.
3. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? Можно получить удар током, такт вода является проводником электрического тока.
4. Не оставляйте включены электроприборы без присмотра! Почему? Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключен ли телевизор, электрообогреватель, утюг и т. д.
Приложение № 2
Стихотворения о бытовой техники
«Электроприборы»
Очень любим дом мы свой,
И уютный и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходиться им, братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это- электроприборы.
«Кухонные электроприборы»
На кухне электроприборы
Вели друг с другом разговоры.
Заспорили, кто всех главней
И чья работа всех нужнее.
Плита сказала: «Это я,
Работа главная – моя.
На мне готовится еда,
На кухне без меня – беда!»
Ей холодильник отвечал:
«Давно я в кухне главным стал,
Своей работой дорожу,
Еду я в холоде держу!»
А дальше в спор вступили жарко
Электрочайник с кофеваркой,
Но тут их перебили ловко
Комбайн и печь- микроволновка.
А после спорили без толку
На полке миксер с кофемолкой.
Затем вступили в перепалку
И тостер с соковыжималкой.
Приборы спорили напрасно,
Об этом знаем мы прекрасно.
На кухне нашей, скажем смело,
Приборам всем найдется дело!
«Комнатные электроприборы»
Дома в комнате моей
Вижу множество друзей,
Из пластмассы и железных,
Очень нужных и полезных.
Мне для света, например,
Служат люстра и торшер.
В холод лучший мой приятель-
Электрообогреватель.
Для глаженья лучший друг-
Электрический утюг.
Пылесос мне помогает-
В доме чисто убирает.
Электрощипцы и фен
Сделают прически всем…
Много дел домашних, братцы,
Где приборы пригодятся!
«Пылесос»
Сердито пылесос гудит,
Как будто мне говорит:
«Меня, дружок, ты обижаешь.
Зачем так плохо убираешь?
Не пылесосишь ты полы
И пропускаешь все углы.
Едва успеешь убежать,
Как пыль накопится опять!»
Я понял, что сказал прибор,
И не ленюсь я с этих пор.
Зачем халтурить и хитрить?
Ведь в чистоте приятней жить!
«Фен и электрощипцы»
Я на утренник спешила,
Феном волосы сушила.
А потом щипцы достала,
Пряди в кудри заплетала.
Я на славу потрудилась
И в принцессу превратилась.
Ах, какие молодцы,
Фен и электрощипцы!
«Электроплита»
В кухне электроплита-
Просто мамина мечта.
Электрическое чудо
Разные готовит блюда:
Борщ или рассольник сварит
И яичницу пожарит,
Мясо, курицу потушит
И сухарики посушит.
«Стиральная машина»
Знакомьтесь: машина стиральная,
Помощница нам идеальная.
Машина умеет не только стирать-
Но может она полоскать, отжимать.
В машину сначала белье загружай,
Насыпь порошок и в розетку включай,
Программу для стирки задать не забудь,
А после ты можешь пойти отдохнуть.
Машина сама постирает белье,
Для этого есть барабан у неё.
Однако машина на нем не играет-
Одежду она в барабане стирает!
«Утюг»
Утюг похож на пароход,
Он плавно по бель. Плывет.
Пар выпускает и шипит,
И будто тихо говорит:
«Помялось платье?- Ничего!
Разглажу я сейчас его,
Работать мне не привыкать…
Готово. Можно надевать!»
«Холодильник»
Стоит на кухне дом холодный,
И бродит рядом кот голодный.
Дверь дома крепко заперта-
Не впустит бедного кота!
Вы догадались? Этот дом
Мы холодильником зовем.
Он много вкусного хранит,
В нем холод и покой царит.
Живут там разные продукты:
Котлеты, овощи и фрукты,
Сметана, сливки и колбасы.
Сосиски, молоко и мясо…
Без холодильника- беда,
В тепле испортится еда.
И даже наш голодный кот
К такой еде не подойдет!
«Кондиционер»
Летом солнце светит ярко.
В помещенье душно, жарко…
От жары изнемогая,
Кондиционер включаю.
Он волшебник настоящий
И похож на плоский ящик.
Щели ящик тот имеет,
А из них прохладой веет.
Кондиционер – спасенье
В жарком, душном помещенье.
Он, как добрый Дед Мороз,
Летом холод нам принес!
«Посудомоечная машина»
На кухне высится с утра
Посуды грязная гора.
Помыть бы этот «Эверест»,
Но времени у нас в обрез.
Посуду грязную берем,
В волшебный ящичек кладем,
Его мы закрываем,
На кнопку нажимаем.
Посуду ящик будет мыть,
А после- тщательно сушить.
Внутри его не видно рук,
Но он помощник наш и друг!
«Электрочайник»
Вот стоит, ребята,
Важный и пузатый,
Как большой начальник,
Наш электрочайник.
Но его величеству
Нужно электричество,
Без него ему не жить,
Чаем нас не напоить!
Если в сеть его включают,
Чайник быстро закипает,
И следить не нужно нам:
Отключается он сам.
«Микроволновая печь»
Трудно обойтись в столовой
Без печи микроволновой.
Печь работает без дров,
Без огня и угольков.
В печке лучики живут,
Микроволны их зовут.
Эти чудные лучи
Греют пищу нам в печи.
В каждой кухне есть духовка,
Но в печи- микроволновке
Приготовлю и согрею
Пищу легче и быстрее!
«Электромясорубка»
Для моей сестренки Светы
Нет еды вкусней котлеты.
А большой приятель Веня
Любит с кетчупом пельмени.
Спорить с ними я не буду,
Сам люблю я эти блюда.
Чтобы их соорудить,
Нужно мясо измельчить.
И прибор изобретен,
Ловко мясо рубит он,
Нам на кухне верно служит,
С электричеством он дружит.
Мясорубкой он зовется,
Мяса рубкой он займется,
Чтобы был зимой и летом
Фарш к пельменям и котлетам!
«Тостер»
С утра на завтрак обожаю
На сковородке гренки жарить.
Но стоит мне не досмотреть,
Как гренки могут подгореть.
Такая с тостером беда
Не приключится никогда.
Ведь этот жаркий ящик
Хлеб сделает хрустящим.
Свою работу знает он:
Обжарит гренки с двух сторон.
А мы немного подождем
И эти гренки заберем.
«Кофемолка»
Я утром с солнышком встаю
И ароматный кофе пью.
Люблю я кофе черный,
Что продается в зернах.
От кофе в зернах мало толку,
Когда нет в доме кофемолки.
Она легко и хорошо
Размелет зерна в порошок.
Осталось кофе мне сварить,
Потом по чашечкам разлить.
А труженица- кофемолка
Пусть отдохнет и пока на полке!
«Кофеварка»
Я расскажу вам, так и быть,
Как кофе мне пришлось варить.
Я в турку кофе насыпал,
Его водою заливал;
Поставил и плиту включил,
Отвлекся и о нем забыл.
Пока в окне ворон считал,
Мой кофе мигом «убежал»!
Имей я дома кофеварку,
Мой труд бы не пошел насмарку.
Она бы кофе мне варила
И ни о чем бы не забыла.
Мне кофеварку бы купить,
Чтоб ароматный кофе пить.
Её я буду уважать
И в чистоте всегда держать!
«Миксер»
Я вам ответить не готов,
Что может быть вкусней тортов,
И что приятнее на вкус,
Коктейль или фруктовый мусс?
Но вы – то пробовали сами
Для торта крем взбивать руками?
Отвечу вам, что это трудно,
И утомительно, и нудно!
Взбивать – для миксера работа,
Он с нею справится в два счета.
Сначала миксер в сеть включают,
А дальше крем он сам взбивает!
«Кухонный комбайн»
Комбайном не только зерно убирают,
Готовить на кухне комбайн помогает.
Помощник в готовке незаменимый-
Стремительный, быстрый, неутомимый.
Внутри его острый крутящийся нож,
На саблю кривую немного похож.
Порубит он мясо, морковку натрет,
И крем для чудесного торта собьет.
Немало работы комбайн выполняет,
И время, и силы он нам сберегает!
А после еды хорошо бы нам с вами
«Спасибо! Сказать и комбайну и маме.
«Соковыжималка»
Скажи мне, маленький дружок,
Ты любишь пить фруктовый сок?
А ягодный? А овощной?
Тебе полезен он любой!
Но самый лучший сок, ребята,
Который только что отжаты.
Его мне сделать вам не жалко,
Когда есть соковыжималка.
В нее мы овощи кладем,
Включаем и слегка нажмем…
И вот уже ручьем потек
В стаканчик вкусный свежий сок!
«Вентилятор»
В жарком, душном помещенье
Нам сидеть одно мученье.
Кто бы поскорее нас
От жары ужасной спас!
Хорошо, что нам, ребята,
Помогает вентилятор.
Как пчела он зажжужит,
Ветерком нас освежит.
На прибор надета сетка,
Будто он посажен в сетку,
Чтобы лопасти его
Не задели никого.
Приложение №3
Загадки о бытовой технике
Он квартиру убирает,
Пыль и мусор обожает (пылесос)
Н воздух быстро охлаждает
И помещенье освежает. (кондиционер)
Он может волосы сушить
И аккуратно уложить. (фен)
Дело главное её-
Чисто выстирать бельё. (стиральная машина)
Ей нипочем тарелок груда,
Ей работа- мыть посуду. (посудомоечная машина)
Он пищу разную хранит,
В нем холод и покой царит. (холодильник)
На завтрак очень вкусно он
Обжарит булку с двух сторон. (тостер)
Она без видимых забот
Нам сок из фруктов отожмет. (соковыжималка)
Он мгновенно без проблем
Нам собьет для торта крем. (миксер)
Его в розетку мы включаем,
Когда захочется нам чаю. (электрочайник)
Если в сет его включить,
Можно мясо измельчить. (электромясорубка)
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей. (фен)
Пар пустил дракон хвостатый
И разгладил шарфик мятый. (утюг)
Даже и в июльский зной
В нём морозно, как зимой. (холодильник)
Из ковра чистюля-робот*
Тянет пыль и грязь в свой хобот. (пылесос)
Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд. (стиральная машина)
Закипает изнутри
И пускает пузыри. (чайник)
Сжал кулак свой исполин*,
Сделал соком апельсин. (соковыжималка)
Глядя на экран в квартире,
Видим, что творится в мире. (телевизор)
Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)
Даже и в июльский зной
В нем морозно, как зимой. (холодильник)
Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот. (пылесос)
Эта прачка-автомат
Нам стирает все подряд. (Стиральная машина)
Закипает изнутри
И пускает пузыри. (Чайник)
Пар пустил дракон хвостатый
И разгладил шарфик мятый. (Утюг)
Глядя на экран в квартире,
Видим, что творится в мире. (Телевизор)
Вот волшебная коробка,
Чтоб включить, нужна нам кнопка.
Сериалы, сказки, песни
Собрались в коробке вместе. (телевизор)
Я шумлю, ворчу, пыхчу,
В доме съесть всю пыль хочу. (пылесос)
Если только захочу,
Сразу ветер запущу.
Ветер теплый и горячий,
Для прически подходящий. (фен)
Как по речке пароход,
Он по ткани проплывет.
Все разгладит знатно,
Будет вам приятно. (утюг)
Барабан кручу, верчу,
Сделать чистым все хочу.
Для работы мне, дружок,
Дай стиральный порошок. (стиральная машина)
В этом домике всегда
Обитают холода.
Сохранить продукты впрок
Этот домик нам помог. (холодильник)
Приложение № 5
Стихи по ОБЖ
«Электрический ток»
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне,
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним дружок!
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и током убить.
Ток- для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
«Не подходи к газовой плите»
На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет как манит
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички локо зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи-
Сперва немного подрасти!
«Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками»
Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда, руки мокры от воды.
Такая халатность- шаг до беды!
Сначала их вытри получше, дружок,
Потом выключай самовар, утюжок.
Шутить с электричеством очень опасно!
Зачем же тебе рисковать понапрасну?
Приложение № 6Загадки по ОБЖ
Я бегу по проводам,
Всем энергию я дам.
Только будьте осторожны,
Мною ведь ударить может. (ток, электричество)
Голова моя кругла,
Есть два глаза у меня.
- Не суй в меня предметы,
Детка,- скажет малышам… (розетка)
Ведь в розетке круглый год
Проживает жуткий…. (ток)
Неразлучен я с розеткой,
С давних пор знакомы с ней,
Длинный я как будто змей,
Но крутить меня не смей!
Укушу я, словно овод,
Ты узнал меня?
Я… (провод)