МААМ-картинки

Проект «Учимся играя, играя познаем»

Юлия Грибанина
Проект «Учимся играя, играя познаем»

Проект " Учимся играя, играя познаем"

(сенсорное развитие)

Тип проекта : познавательно-игровой.

Участники проекта : дети 3-4 лет, педагог, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Цель проекта : развитие сенсорных способностей у детей средствами дидактической игры.

Задачи:

– способствовать сенсорному развитию детей путем использования различных дидактических игр сенсорного содержания в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей;

Публикация «Проект „Учимся играя, играя познаем“» размещена в разделах

– формировать представление о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

– упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

Сроки их выполнения:

Ресурсное обеспечение:

Реализацию проекта осуществляют педагог, родители, дети детского сада № 23 " Буратино ". Для этого будут использованы ресурсы: помещение детского сада.

Материально-техническое: дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей.

Актуальность:

Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности, так как сенсорные способности детей закладываются в раннем возрасте.

Сейчас дети совсем не играют, либо играют мало. Современное общество забывает о том, что ведущая деятельность дошкольника – игровая и познавательная. А ведь, именно в игре ребенок активно познает мир, который его окружает, беря на себя разные роли и обучаясь общению, взаимодействию с окружающим миром. Именно через игру и общение дети узнают мир со всеми его сложностями, усваивают систему взаимоотношений, развиваются, формируются как личности. Всестороннее развитие младших дошкольников осуществляется на основе игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе.

Игры по сенсорному развитию способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей, направлены на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира.

Проблема:

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению. Именно младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный:

Задачи:

-Пробудить интерес к дидактическим играм по сенсорики детей дошкольного возраста (изучение литературы).

2 этап: основной:

Задачи:

-Ознакомление детей с дидактическими играми по сенсорики;

-Формировать у детей умение различать и называть цвет и форму (игрушку, развивать мелкую моторику, координацию движений руки).

-Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме (совместная образовательная деятельность педагога с детьми).

Папки-передвижки:«Развитие сенсорных способностей у детей средствами дидактической игры»

Консультации для родителей: «Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет»;

Дидактические игры:

«Геометрические фигуры», «Найди пару», «Спрячь колобка», «Подбери по цвету», «Разложи по форме», «Разложи по величине», «Большая стирка», «Цветные домики», «Сравни и подбери», «Собери бусы», «Собери цветок», «Вкладыш»,«Пуговицы»,«Цветные столбики»,«Цветные пуговицы».

3 этап: заключительный:

- закрепить знания к дидактическим играм по сенсорики.

Результат:

Данный проект помог :

- в развитии сенсорных способностей у детей 3-4 лет средствами дидактической игры.

– в формировании представление о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

– в установлении сходства и различия между предметами.

Результаты проекта :

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр,

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;

Родители получили консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;

Практическая значимость проекта;

Разработка методических рекомендаций для родителей;

Перспективы развития проекта :

Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов;

Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию;

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя»Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя» Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Учимся играя, играя познаем»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 07:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Учимся играя, играя познаем»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Грибанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД