Анна Конеева
Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике с детьми 4-5 лет
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять порядок следования числительных от 1 до 5;
• Выявить умение соотносить количество с цифрой;
• Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
• Выявить умения в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;
• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• Различать и называть цвета;
• Способствовать развитию умения ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, употреблять наречия: вправо, влево, внизу, вверху.
• Выявить конструкторские способности детей.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
• Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца.
Методы и приёмы:
Игровой (сюрпризные моменты);
Словесный (объяснение, указание, постановка проблемных вопросов, индивидуальные ответы детей);
Наглядный (атрибуты, демонстрационный и раздаточный материал).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Мяч, конверт с письмом, стулья в автобусе, руль; корзина, 2 искусственные ели разной высоты, высокая и низкая, 1 лягушка, 2 паука, 3 бабочки, 4 птички; цифрами от 1 до 5 из цветного картона, ворота, чудесный мешочек и блоки Дьенеша.
Раздаточный:
Билеты на автобус, веера-цифры от 1 до 5; математические пеналы с геометрическими фигурами, альбомные листы, счетные палочки, медали.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь поздороваемся друг с другом, но не словами, а носиками, плечиками, коленками, ладошками. Возьмемся за руки и сделаем круг. Поднимите руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг друга (сомкнуть лодочкой ладони подуть на них).
1. Игра ”Когда это бывает”(части суток)
- Есть у меня красивый мяч, его надо поймать и ответить на вопросы.
Вопросы:
1) Когда ты просыпаешься? (утром)
2) А завтракаешь когда? (утром)
3) А когда ты обедаешь в детском саду? (днём)
4) Мама приходит за тобой в детский сад когда? (вечером)
5) Когда ты делаешь зарядку? (утром)
6) Когда ты ужинаешь дома с мамой и папой? (вечером)
7) А когда ты ходишь с мамой в магазин? (вечером)
8) Когда смотришь мультики? (вечером)
9) А спишь когда? (ночью)
10) А сейчас у нас что, утро, день, ночь или вечер? (вечер)
- Молодцы, ребята, скажите, а вы любите путешествовать? А трудностей не боитесь? Сегодня утром, в нашем почтовом ящике, я обнаружила письмо от повелителя страны геометрических фигур, Куба Первого! Давайте его откроем и прочитаем.
«Дорогие ребята, в стране Математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей страны – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите, пожалуйста! С уважением, Куб Первый!»
- Ребята, вы готовы отправиться в страну Математики? (да) А на чем же мы туда оправимся? (ответы детей). Волшебный автобус уже ждет нас! Берите себе билеты. Сколько кружков будет на билете, такая цифра и обозначает место в автобусе. Занимайте свои места.
- Осторожно, двери закрываются. (Звучит песня про автобус)
- Остановка «Лесная полянка». Вот мы и добрались до заколдованного леса, здесь нужно быть внимательными от меня никуда не отходить.
2) Игра «На полянке»
На полянке 2 ели, высокая и низкая, на них: 2 паука, 3 бабочки, 4 птички и 1 лягушка между елками, корзинка с веерами-цифрами. Дети берут по одному вееру, называют, что видят в лесу и показывают при помощи веера нужную цифру.
3) игра «Переходим реку»
- Дальше мы пойдем пешком. Смотрите, что вы видите впереди? (река).
Да, мы с вами дошли до речки. Ребята, а вы знаете, что речка редко бывает ровной. В одном месте она изгибается и становится, например, узкой, а в другом месте – широкой. Посмотрите, в каком месте эта река узкая, а в каком – широкая? Как же нам всем вместе перейти на другой берег? (нам нужен мостик). Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Вот здесь лежат дощечки разной длины, возьмите по одной и приложите к речке. Чья дощечка подойдёт, по той и пойдём на другой берег. (дети выполняют задание)
4) игра «Расставь цветы по порядку»
- Ребята, перед нами еще одна чудесная полянка. Что на ней растет? (цветы).Какие необычные цветы! Злой волшебник заколдовал цифры, превратив их в цветы. Цифры забыли свои места и перепутались Давайте назовем какого цвета сказочные цветы? (красный, оранжевый, желает, голубой, фиолетовый). Сколько всего цветов на полянке? (5). Давайте расставим цветы по порядку от меньшего к большему (дети выкладывают числовой ряд при помощи цифр на цветах от 1 до 5)
5) Игра «Чудесный мешочек»
- Вот и добрались мы до страны Математики. Но в ход в нее закрыт! Что вы видите на входе? (красивый мешочек). Да ребята, Чудесный мешочек поможет нам попасть в ворота. Запускаем руку в мешочек, нащупываем фигуру (блоки Дьениша, достаем ее из чудесного мешочка, называя цвет, форму и что бывает круглым, квадратным, треугольным, овальным и прямоугольным. Отгадавший фигуру садится за стол и ждет остальных детей.
Появляется Куб Первый! (куб с короной)
- Я, Куб Первый, правильный многогранник, каждая грань представляет собой квадрат! У меня 6 граней, 8 вершин и 12 ребер! Я рад вас приветствовать в стране Математики. У меня к вам задание: злой волшебник заколдовал геометрические фигуры и они забыли где стоялии несли свою службу.
- У вас на столах лежат листочки и пеналы с моими солдатами геометрическими фигурами. Помогите мне раставить охрану по всем сторонам замка.
6) Задание – «Заколдованные фигуры»
В середине листа квадрат, это я, Куб Первый!
Вверху, над квадратом – треугольник;
Внизу, под квадратом – прямоугольник;
Справа от квадрата – круг;
Слева от квадрата – многоугольник.
Физминутка. Игра с Кубом
- Прознал Я, Куб Первый, что за пределами страны Математики, много разного транспорта есть. А у меня только карета с парой тройкой красивых лошадей. Ребята, покажите мне какие еще средства передвижения бывают?
Дети с помощью счетных палочек и геометрических фигур из пенала, конструируют виды транспорта: машина, автобус, троллейбус, паровоз, самолет, ракета, лодка, парусник и т. д.
- Молодцы ребята, вы помогли жителям страны математики расколдовать цифры в числовом ряду, теперь они знают как стоят по порядку, а геометрические фигуры вспомнили как их зовут.
Куб Первый, очень благодарен вам за это и хочет наградить вас высшей медалью страны математики! (воспитатель от имени Куба первого награждает детей медалями)
- Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте по прощаемся со страной Математикой и ее жителями. И вернемся обратно к нашему автобусу. Возьмем билет, сядем на свои места и поедим домой к маме и папе. (Звучит песня про автобус)
- Вот и вернулись мы в свой садик. Скажите пожалуйста, где мы с вами были? Кому помогали? Что делали? Какое задание вам показалось трудным? А теперь назовите, какое задание было выполнить легко? Что получили в награду от повелителя страны Математики? Понравилось вам путешествие? (дети проговаривают самые интересные моменты занятия).
До свидания. До новых встреч!