Лучший педагог года Итоги 2024

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Анна Конеева
Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике с детьми 4-5 лет

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять порядок следования числительных от 1 до 5;

• Выявить умение соотносить количество с цифрой;

• Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

• Выявить умения в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;

• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• Различать и называть цвета;

• Способствовать развитию умения ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, употреблять наречия: вправо, влево, внизу, вверху.

• Выявить конструкторские способности детей.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

• Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы:

Игровой (сюрпризные моменты);

Словесный (объяснение, указание, постановка проблемных вопросов, индивидуальные ответы детей);

Наглядный (атрибуты, демонстрационный и раздаточный материал).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Мяч, конверт с письмом, стулья в автобусе, руль; корзина, 2 искусственные ели разной высоты, высокая и низкая, 1 лягушка, 2 паука, 3 бабочки, 4 птички; цифрами от 1 до 5 из цветного картона, ворота, чудесный мешочек и блоки Дьенеша.

Раздаточный:

Билеты на автобус, веера-цифры от 1 до 5; математические пеналы с геометрическими фигурами, альбомные листы, счетные палочки, медали.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь поздороваемся друг с другом, но не словами, а носиками, плечиками, коленками, ладошками. Возьмемся за руки и сделаем круг. Поднимите руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг друга (сомкнуть лодочкой ладони подуть на них).

1. Игра ”Когда это бывает”(части суток)

- Есть у меня красивый мяч, его надо поймать и ответить на вопросы.

Вопросы:

1) Когда ты просыпаешься? (утром)

2) А завтракаешь когда? (утром)

3) А когда ты обедаешь в детском саду? (днём)

4) Мама приходит за тобой в детский сад когда? (вечером)

5) Когда ты делаешь зарядку? (утром)

6) Когда ты ужинаешь дома с мамой и папой? (вечером)

7) А когда ты ходишь с мамой в магазин? (вечером)

8) Когда смотришь мультики? (вечером)

9) А спишь когда? (ночью)

10) А сейчас у нас что, утро, день, ночь или вечер? (вечер)

- Молодцы, ребята, скажите, а вы любите путешествовать? А трудностей не боитесь? Сегодня утром, в нашем почтовом ящике, я обнаружила письмо от повелителя страны геометрических фигур, Куба Первого! Давайте его откроем и прочитаем.

«Дорогие ребята, в стране Математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей страны – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите, пожалуйста! С уважением, Куб Первый!»

- Ребята, вы готовы отправиться в страну Математики? (да) А на чем же мы туда оправимся? (ответы детей). Волшебный автобус уже ждет нас! Берите себе билеты. Сколько кружков будет на билете, такая цифра и обозначает место в автобусе. Занимайте свои места.

- Осторожно, двери закрываются. (Звучит песня про автобус)

- Остановка «Лесная полянка». Вот мы и добрались до заколдованного леса, здесь нужно быть внимательными от меня никуда не отходить.

2) Игра «На полянке»

На полянке 2 ели, высокая и низкая, на них: 2 паука, 3 бабочки, 4 птички и 1 лягушка между елками, корзинка с веерами-цифрами. Дети берут по одному вееру, называют, что видят в лесу и показывают при помощи веера нужную цифру.

3) игра «Переходим реку»

- Дальше мы пойдем пешком. Смотрите, что вы видите впереди? (река).

Да, мы с вами дошли до речки. Ребята, а вы знаете, что речка редко бывает ровной. В одном месте она изгибается и становится, например, узкой, а в другом месте – широкой. Посмотрите, в каком месте эта река узкая, а в каком – широкая? Как же нам всем вместе перейти на другой берег? (нам нужен мостик). Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Вот здесь лежат дощечки разной длины, возьмите по одной и приложите к речке. Чья дощечка подойдёт, по той и пойдём на другой берег. (дети выполняют задание)

4) игра «Расставь цветы по порядку»

- Ребята, перед нами еще одна чудесная полянка. Что на ней растет? (цветы).Какие необычные цветы! Злой волшебник заколдовал цифры, превратив их в цветы. Цифры забыли свои места и перепутались Давайте назовем какого цвета сказочные цветы? (красный, оранжевый, желает, голубой, фиолетовый). Сколько всего цветов на полянке? (5). Давайте расставим цветы по порядку от меньшего к большему (дети выкладывают числовой ряд при помощи цифр на цветах от 1 до 5)

5) Игра «Чудесный мешочек»

- Вот и добрались мы до страны Математики. Но в ход в нее закрыт! Что вы видите на входе? (красивый мешочек). Да ребята, Чудесный мешочек поможет нам попасть в ворота. Запускаем руку в мешочек, нащупываем фигуру (блоки Дьениша, достаем ее из чудесного мешочка, называя цвет, форму и что бывает круглым, квадратным, треугольным, овальным и прямоугольным. Отгадавший фигуру садится за стол и ждет остальных детей.

Появляется Куб Первый! (куб с короной)

- Я, Куб Первый, правильный многогранник, каждая грань представляет собой квадрат! У меня 6 граней, 8 вершин и 12 ребер! Я рад вас приветствовать в стране Математики. У меня к вам задание: злой волшебник заколдовал геометрические фигуры и они забыли где стоялии несли свою службу.

- У вас на столах лежат листочки и пеналы с моими солдатами геометрическими фигурами. Помогите мне раставить охрану по всем сторонам замка.

6) Задание – «Заколдованные фигуры»

В середине листа квадрат, это я, Куб Первый!

Вверху, над квадратом – треугольник;

Внизу, под квадратом – прямоугольник;

Справа от квадрата – круг;

Слева от квадрата – многоугольник.

Физминутка. Игра с Кубом

- Прознал Я, Куб Первый, что за пределами страны Математики, много разного транспорта есть. А у меня только карета с парой тройкой красивых лошадей. Ребята, покажите мне какие еще средства передвижения бывают?

Дети с помощью счетных палочек и геометрических фигур из пенала, конструируют виды транспорта: машина, автобус, троллейбус, паровоз, самолет, ракета, лодка, парусник и т. д.

- Молодцы ребята, вы помогли жителям страны математики расколдовать цифры в числовом ряду, теперь они знают как стоят по порядку, а геометрические фигуры вспомнили как их зовут.

Куб Первый, очень благодарен вам за это и хочет наградить вас высшей медалью страны математики! (воспитатель от имени Куба первого награждает детей медалями)

- Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте по прощаемся со страной Математикой и ее жителями. И вернемся обратно к нашему автобусу. Возьмем билет, сядем на свои места и поедим домой к маме и папе. (Звучит песня про автобус)

- Вот и вернулись мы в свой садик. Скажите пожалуйста, где мы с вами были? Кому помогали? Что делали? Какое задание вам показалось трудным? А теперь назовите, какое задание было выполнить легко? Что получили в награду от повелителя страны Математики? Понравилось вам путешествие? (дети проговаривают самые интересные моменты занятия).

До свидания. До новых встреч!

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 21:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Конеева (УИ 3491448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД