Анна Власова
Проект творческо-информационный «Я тоже в космос полечу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я тоже в космос полечу»
Подготовила воспитатель старшей группы
Власова Анна Евгеньевна
Тип проекта :
Творческо-информационный проект,
краткосрочный
Участники проекта :
воспитатель, дети старшей группы, родители
Цель проекта :
Формировать у детей целостное представление о космосе.
Задачи проекта :
Активизация творческого потенциала родителей;
Публикация «Проект творческо-информационный „Я тоже в космос полечу“» размещена в разделах
Развитие познавательного интереса старших дошкольников;
Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста;
Создание объективной предпосылки для воспитания планетарного мышления и толерантного отношения людей Земли друг к другу;
Развитие коммуникативных умений и навыков детей, умение сотрудничать и отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии;
Обеспечение благоприятного, эмоционально - насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения.
Актуальность
У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, применение своих навыков в играх и практической деятельности.
Педагоги осваивают новый метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.
Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению, вовлекаются в воспитательно-образовательный процесс.
Проблема;
Недостаточный объем знаний детей о космосе, космонавтах, специализированной космической технике.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Планируемые результаты:
- сформировать знания о Космосе;
- дать представление о профессии космонавт;
- заинтересовать детей и родителей участвовать в фотовыставке о космосе;
- привлечь детей и родителей к изготовлению макетов, поделок, рисунков на тему «Я тоже в космос полечу».
Ресурсы:
1. Информационные: (фото – видео материалы, библиотечный фонд)
2. Научно-методические: (консультативная работа с родителями)
3. Дидактическое обеспечение:(подбор произведений, подбор открыток, фотографий, слайдов о космосе);
4. Кадровые:(воспитатель)
5. ТСО: (проектор, компьютер, фотоаппарат, музыкальный центр)
Срок проекта и место реализации проекта
Срок реализации проекта :
2 недели
Место реализации проекта :
- Групповая комната
- Музыкальный зал
- Семья
Основные этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный: 1. Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме. 2. Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о космосе. 3. Разработка систем занятий. 4. Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о космосе. 5. Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности.
II этап – O сновной:
1. Беседа «Что у нас над головой?»;
2. Сюжетно — ролевые игры «Космические спасатели», «Мы изучаем космос»;
3. Беседа «Первый полет Ю. А, Гагарина;
4. Дидактические игры: «Собери планету», «Звездное небо»;
5. Занятия «Наша голубая планета», «Солнце - большая звезда», «Мы тоже полетим в космос»;
6. Досуг, посвященный Дню Космонавтики;
7. Выставка художественной литературы;
8. Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с космосом»;
9. Организация выставки совместного творчества «Этот загадочный космос руками детей и их родителей».
III этап – Заключительный:
1. Обработка и оформление материалов проекта;
3. Диагностика детей по результатам работы;
2. Соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Полученные результаты:
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей представление:
о космосе;
об истории его освоения;
о том, что в нем находится;
о Земле;
о Солнце;
о спутниках;
о звездах;
способствовала созданию благоприятного, эмоционально - насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения.