Светлана Петрова
Творческо-познавательный проект «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо –познавательный проект «Золотая осень»
Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения и применение приобретенных знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, а также помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Публикация «Творческо-познавательный проект „Золотая осень“» размещена в разделах
Целями данного проекта являются следующие :
• расширять представления детей об осени как о времени года
• помочь детям увидеть всю красоту осенней природы
• создать условия для художественно-эстетического воспитания детей
• развивать их познавательные и творческие способности
• познакомить с осенними праздниками
Задачи проекта :
• Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период, о «дарах осени», о труде людей в осенний период;
• Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности
• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
• Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту;
• Воспитывать бережное отношение к природе;
• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
Вид проекта : Информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта : 3 недели.
Участники: Дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Возраст воспитанников:6-7 лет
Время проведения: сентябрь-октябрь 2018 год
Первый этап -подготовительный
Задачи подготовительного этапа:
развитие познавательной деятельности детей;
расширение кругозора и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе;
развитие умения составлять описательные рассказы;
умение анализировать и сопоставлять знании
Второй этап - реализация проект
Рассматривание сюжетных картин
«Путешествие с осенним листочком»
«Опавшие листья» (И. Бродский)
«Осенний день» (И. Левитан)
«Прогулка в лесу» (И. Бродский)
«Осенний парк» (И. Бродский)
Творческое рассказывание детей
«Мы гуляли на участке»
«Птицы нашего края»
Беседы
«Об осени», «Перелетные птицы», «В лес за грибами и ягодами», «Дары осени», «Природные явления», «О работе в саду и на огороде», «Какие бывают сады», «По грибы, по ягоды», «Как растили и убирали хлеб наши предки».
В художественно-творческой деятельности были использованы различные способы и техники выполнения работ, для обогащения знаний о сезонных изменениях в природе и развития творческого потенциала детей
Рисование
«Золотая осень» слайд 4 (Т. С. Комарова)
«Осень» нетрадиционное рисование (Монотипия) слайд 5 (И. А. Лыкова, стр. 60)
Рисование листьями (нетрадиционное рисование) слайд 6
«Ветка рябины» рисование с натуры слайд 7 (Т. С. Комарова, стр. 42)
Аппликация «Осенний лист» (обрывная аппликация) (Д. Н. Колдина, стр. 15) слайд 8
Дары осени (Т,С, Комарва, стр. 140) слайд 9
Летят перелетные птицы (И. А. Лыкова, стр. 66) слайд 10
Плетеная корзина (И. А. Лыкова, стр. 46) слайд 11
Лепка
«Лукошко с грибами» (Т. С. Комарова, стр. 144)
Витрина овощного магазина (И. А. Лыкова, стр. 30)
Печем калачи и бублики (из соленого теста) (Д. Н. Колдина, стр. 31)
Конструирование
«Как шишки превратились в животных» (И. А. Лыкова, стр. 62) слайд 14
В ходе проекта ребятам было рассказано и показано как убирали урожай раньше наши предки и как это происходит сейчас.
Ребята попробовали сделать из солёного теста различные хлебобулочные изделия.
В рамках проекта «Золотая осень» был проведён конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени
Целью этого конкурса служило в игровой форме раскрыть достоинства осени, показать ее характерные черты; вспомнить пословицы, загадки и стихотворения об осени.
При помощи музыкального руководителя был подготовлен и проведён осенний праздник.
В течение всего срока проекта мы с ребятами наблюдали за изменениями происходящими в природе. Подкармливали птиц, наблюдали за листопадом.
Особое внимание в ходе проекта уделялось пространственно-развивающей среде в группе. Были созданы:
• Открытки: растения луга осенью
• Альбом для рассматривания «Золотая осень»
• Настольно-печатные игры
Д/игры
• «В саду, на поле, в огороде»
• «Плоды, листья»
• «Где что растет?»
Проводились опыты
• «Почему цветы осенью вянут»
• «Где теплее»
• «Что есть в почве»
• «Могут ли растения дышать
Особое внимание было уделено работе с родителями.
Были организованы такие конкурсы как «Дары осени», «Осень, осень в гости просим»(слайд 29). Родители совместно с детьми приняли участие в конкурсах с большой радостью.
3-й этап – подведение итогов
Выставка детских рисунков
«Осень глазами ребенка»
Цель:
• через рисунок показать, чем осень отличается от других времен года;
• отразить характерные черты.
Результаты работы:
1. В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, а также желание выявлять, чем же интересна осень.
2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками, у детей пополнился словарный запас; стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заниматься творчеством : сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Всё это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
Одной из важных составляющих данного проекта явилось художественно-эстетическое воспитание: дети познакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Дети научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Научились более умело передавать свои ощущения в своих рассказах и рисунка
Т. О. Проектная деятельность как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает замысел оформить в виде культурно-значимого продукта, и конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника