Папки-передвижки

Проект «Туристско-краеведческая деятельность как средство развития познавательного интереса старших дошкольников»

Марина Коришева
Проект «Туристско-краеведческая деятельность как средство развития познавательного интереса старших дошкольников»

Тип проекта: долгосрочный, познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Цель - способствовать закреплению знаний детей о социокультурной и природной среде родного посёлка, формированию эколого-туристских знаний и бережливого сознания.

Задачи:

- дать детям представления о культурных объектах деревни Бебяево, села Пешелань, села Новосёлки;

- способствовать экологическому воспитанию детей, побуждать к бережному отношению к природе родного края;

- способствовать развитию социального интеллекта ребенка;

- закреплять туристические навыки;

- способствовать физическому развитию ребенка, его оздоровлению.

Актуальность.

Внедрение информационных технологий и компьютеризация обусловливает проблему сохранения и укрепления здоровья детей. Одна из важнейших задач современного общества – воспитание физически здорового ребенка-патриота своей страны, красной нитью пронизанная в стратегии воспитания в Российской Федерации до 2025 г. Именно в дошкольном возрасте закладываются предпосылки нравственных ценностей и патриотических чувств.

Туристско-краеведческая деятельность дошкольников является средством активного познания дошкольниками окружающей действительности. Краеведческий подход дает возможность обогащать воспитательный процесс, закреплять знания о достопримечательностях Родного края, приобщать к богатствам национальной и мировой культуры.

Туристско-краеведческая деятельность дошкольников интегрирует в себе несколько компонентов: физкультурно-оздоровительный, социально-коммуникативный, эмоционально-психологический, эстетический, познавательный и прикладной.

Формы работы:

- Беседа с использованием иллюстративного и раздаточного материала;

- Спортивные эстафеты;

- Игровая деятельность;

- Викторины, конкурсы;

- Экскурсии;

- Маршруты выходного дня;

- Квесты.

Продукт проекта – фотоальбом «Мой край родной», паспорт образовательных туристических маршрутов по деревне Бебяево, с. Пшелань, с. Новосёлки, картотека маршрутов выходного дня.

Ожидаемые результаты:

- сформированы знания о достопримечательностях родного посёлка;

- сформированы знания о туристско-краеведческой деятельности, снаряжении туриста;

- знают о представителях растений и животных Нижегородской области;

- сформированы элементарные туристические навыки и умения;

- родители активно участвуют в туристско-краеведческой деятельности, организовывают самостоятельно маршруты выходного дня.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Установочный.

Сентябрь.

Определение цели и задач проекта, обоснование актуальности, формулировка проблемы, разработка плана реализации проекта.

Изучение соответствующей методической литературы, опыта коллег.

Родительское собрание «Готовимся в поход».

2 этап. Внедренческий.

Октябрь – апрель.

Сбор и систематизация информации о социокультурных и природных объектах Родного края, разработка маршрутов выходного дня, установление прочных связей с социальными партнёрами.

Организация экскурсий, игровой деятельности, эстафет, викторин и т. д.

3 этап. Заключительный.

Май.

Подведение итогов реализации проекта, рефлексия, отчётное выступление на педагогическом совете.

Представление родителям и педагогам продукта деятельности.

Перспективный план работы с воспитанниками, родителями.

1. Блок. «Наш детский сад» (сентрябрь-октябрь).

- Путешествие по детскому саду (экскурсии на прачечную, пищеблок, медицинский кабинет, кабинет заведующего, бухгалтерию, методический кабинет, фитозону).

- Викторина «Детский сад – домик для ребят».

- Рассматривание альбома «Наш детский сад», работа с картой-схемой детского сада.

- Экскурсии по экологической тропе детского сада «В гостях у дедушки Ау» (фитолужок, птичья столовая, грибная полянка, метеостанция, цветочная клумба, огород, озеро, отель для насекомых, ферма).

- Эстафета «Следопыты».

- Консультация для родителей «Туристско-краеведческая деятельность в ДОУ».

2. Блок. «Туристята» (ноябрь-декабрь).

- Просмотр презентации «Снаряжение туриста».

- Творческая мастерская: карта родного посёлка.

- Презентация «Мы – туристы».

- Беседа «Для чего нужен компас и карта».

- Квест «Найди клад по карте».

- Викторина «Правила безопасного поведения в походе».

- Игра «Собери рюкзак туриста».

- Эстафеты «Весёлые старты», «Туристята».

- Сюжетно-ролевая игра «Туристический поход».

- Папка-передвижка для родителей «Прогулки с детьми в лесу».

- Помощь родителей в организации «уголка туриста» туристическим снаряжением: компас, рюкзак, палатка, котелок и др.

3. Блок. «Мой родной посёлок» (январь-февраль).

- Рассматривание альбома «Мой родной посёлок».

- Экскурсия в парк «Династия», знакомство с сооружениями парка, растениями. Уборка мусора.

- Экскурсия в дом культуры.

- Экскурсия в сельскую библиотеку, встреча с библиотекарем.

- Экскурсия в амбулаторию.

- Экскурсия в пожарную часть.

- Виртуальная экскурсия на Пешеланский гипсовый завод, шахту.

-Конкурс макетов «Мой родной посёлок» (совместно с родителями).

- Экскурсия в выставочный центр «Афанасий» (совместно с родителями).

- Викторина «Достопримечательности родного посёлка».

- «День здоровья» (совместно с родителями).

4. Блок. «Природа нашего края» (март-апрель).

- Презентация «Красная книга Нижегородской области».

- Игра «Правила поведения в лесу».

- Викторина «Эколята – защитники природы».

- Туристический поход в лес.

- Экскурсия на родник.

- Беседы, чтение художественной литературы о природе.

- Акция «Поможем бездомным животным» (совместно с родителями).

- Конкурс рисунков «Пейзажи родного края».

- Презентация «Лекарственные растения».

- Квест «Вперёд за здоровьем».

- Семейная эстафета «Путешествие в страну Здоровейка».

- Консультация для родителей «Как научить детей любить и беречь природу».

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Туристско-краеведческая деятельность как средство развития познавательного интереса старших дошкольников»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 18:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Туристско-краеведческая деятельность как средство развития познавательного интереса старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Коришева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...

9 октября. Всероссийский день чтения. Передвижка «Полезное чтение»

Уникальный праздник, посвященный литературе и книге, отмечается 9 октября – Всероссийский день чтения. Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Воспитать детей настоящими книголюбами и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД