Приложение МААМ

Проект «Туристско-краеведческая деятельность как средство развития познавательного интереса старших дошкольников»

Марина Коришева
Проект «Туристско-краеведческая деятельность как средство развития познавательного интереса старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : долгосрочный, познавательно-исследовательский

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Цель - способствовать закреплению знаний детей о социокультурной и природной среде родного посёлка, формированию эколого-туристских знаний и бережливого сознания.

Задачи:

- дать детям представления о культурных объектах деревни Бебяево, села Пешелань, села Новосёлки;

Темочки:

- способствовать экологическому воспитанию детей, побуждать к бережному отношению к природе родного края;

- способствовать развитию социального интеллекта ребенка;

- закреплять туристические навыки;

- способствовать физическому развитию ребенка, его оздоровлению.

Актуальность.

Внедрение информационных технологий и компьютеризация обусловливает проблему сохранения и укрепления здоровья детей. Одна из важнейших задач современного общества – воспитание физически здорового ребенка-патриота своей страны, красной нитью пронизанная в стратегии воспитания в Российской Федерации до 2025 г. Именно в дошкольном возрасте закладываются предпосылки нравственных ценностей и патриотических чувств.

Туристско-краеведческая деятельность дошкольников является средством активного познания дошкольниками окружающей действительности. Краеведческий подход дает возможность обогащать воспитательный процесс, закреплять знания о достопримечательностях Родного края, приобщать к богатствам национальной и мировой культуры.

Туристско-краеведческая деятельность дошкольников интегрирует в себе несколько компонентов: физкультурно-оздоровительный, социально-коммуникативный, эмоционально-психологический, эстетический, познавательный и прикладной.

Формы работы:

- Беседа с использованием иллюстративного и раздаточного материала;

- Спортивные эстафеты;

- Игровая деятельность;

- Викторины, конкурсы;

- Экскурсии;

- Маршруты выходного дня;

- Квесты.

Продукт проекта – фотоальбом «Мой край родной», паспорт образовательных туристических маршрутов по деревне Бебяево, с. Пшелань, с. Новосёлки, картотека маршрутов выходного дня.

Ожидаемые результаты:

- сформированы знания о достопримечательностях родного посёлка;

- сформированы знания о туристско-краеведческой деятельности, снаряжении туриста;

- знают о представителях растений и животных Нижегородской области;

- сформированы элементарные туристические навыки и умения;

- родители активно участвуют в туристско-краеведческой деятельности, организовывают самостоятельно маршруты выходного дня.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Установочный.

Сентябрь.

Определение цели и задач проекта, обоснование актуальности, формулировка проблемы, разработка плана реализации проекта.

Изучение соответствующей методической литературы, опыта коллег.

Родительское собрание «Готовимся в поход».

2 этап. Внедренческий.

Октябрь – апрель.

Сбор и систематизация информации о социокультурных и природных объектах Родного края, разработка маршрутов выходного дня, установление прочных связей с социальными партнёрами.

Организация экскурсий, игровой деятельности, эстафет, викторин и т. д.

3 этап. Заключительный.

Май.

Подведение итогов реализации проекта, рефлексия, отчётное выступление на педагогическом совете.

Представление родителям и педагогам продукта деятельности.

Перспективный план работы с воспитанниками, родителями.

1. Блок. «Наш детский сад» (сентрябрь-октябрь).

- Путешествие по детскому саду (экскурсии на прачечную, пищеблок, медицинский кабинет, кабинет заведующего, бухгалтерию, методический кабинет, фитозону).

- Викторина «Детский сад – домик для ребят».

- Рассматривание альбома «Наш детский сад», работа с картой-схемой детского сада.

- Экскурсии по экологической тропе детского сада «В гостях у дедушки Ау» (фитолужок, птичья столовая, грибная полянка, метеостанция, цветочная клумба, огород, озеро, отель для насекомых, ферма).

- Эстафета «Следопыты».

- Консультация для родителей «Туристско-краеведческая деятельность в ДОУ».

2. Блок. «Туристята» (ноябрь-декабрь).

- Просмотр презентации «Снаряжение туриста».

- Творческая мастерская: карта родного посёлка.

- Презентация «Мы – туристы».

- Беседа «Для чего нужен компас и карта».

- Квест «Найди клад по карте».

- Викторина «Правила безопасного поведения в походе».

- Игра «Собери рюкзак туриста».

- Эстафеты «Весёлые старты», «Туристята».

- Сюжетно-ролевая игра «Туристический поход».

- Папка-передвижка для родителей «Прогулки с детьми в лесу».

- Помощь родителей в организации «уголка туриста» туристическим снаряжением : компас, рюкзак, палатка, котелок и др.

3. Блок. «Мой родной посёлок» (январь-февраль).

- Рассматривание альбома «Мой родной посёлок».

- Экскурсия в парк «Династия», знакомство с сооружениями парка, растениями. Уборка мусора.

- Экскурсия в дом культуры.

- Экскурсия в сельскую библиотеку, встреча с библиотекарем.

- Экскурсия в амбулаторию.

- Экскурсия в пожарную часть.

- Виртуальная экскурсия на Пешеланский гипсовый завод, шахту.

-Конкурс макетов «Мой родной посёлок» (совместно с родителями).

- Экскурсия в выставочный центр «Афанасий» (совместно с родителями).

- Викторина «Достопримечательности родного посёлка».

- «День здоровья» (совместно с родителями).

4. Блок. «Природа нашего края» (март-апрель).

- Презентация «Красная книга Нижегородской области».

- Игра «Правила поведения в лесу».

- Викторина «Эколята – защитники природы».

- Туристический поход в лес.

- Экскурсия на родник.

- Беседы, чтение художественной литературы о природе.

- Акция «Поможем бездомным животным» (совместно с родителями).

- Конкурс рисунков «Пейзажи родного края».

- Презентация «Лекарственные растения».

- Квест «Вперёд за здоровьем».

- Семейная эстафета «Путешествие в страну Здоровейка».

- Консультация для родителей «Как научить детей любить и беречь природу».

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Дидактические игры на липучках как средство познавательного развития дошкольников «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий, знаний, мышлений,.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проект «Танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»Проект «Танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста" «МЫ ЛЮБИМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Туристско-краеведческая деятельность как средство развития познавательного интереса старших дошкольников»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 18:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Туристско-краеведческая деятельность как средство развития познавательного интереса старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Коришева (УИ 956895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД