Приложение МААМ

Проект «Танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» (16 фото)

Элла Альбертовна Чухонцева
Проект «Танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

"Музыкально–ритмическая и

танцевальная деятельность, как средство развития творческих

способностей детей старшего

возраста"

«МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Автор проекта: Чухонцева Элла Альбертовна

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДОУ№ 83

Участники проекта: дети, родители группы, педагоги ДОУ: воспитатели, хореограф.

Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 2022-2023 учебный год.

Темочки:

База реализации проекта: МДОУ№ 83, старшая группа

Проект «Танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»

Каждый ребенок – маленький лучик,

Вместе собравшись, - журчащий род-ник.

Что понесут они речкою жизни?

Ты призадумайся только на миг.

Обоснование актуальности проекта

Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.

В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».

По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий, они были убеждены,

что обучать ритмике необходимо всех детей. Я считаю, что развивать в де-тях творческое воображение, формировать умение выражать себя в движениях, нужно как можно раньше, потому что музыка является первоосновой.

Недостаточный диапазон музыкально-ритмических и танцевальных движе-ний предлагаемых программой «Гармония» в условиях ДОУ влияет на развитие музыкально-творческих способностей ребенка. Танцы, как и остальное искусство, постоянно прогрессируют и отображают реалии нашего времени и тенденции моды.

Для детей занятия танцами очень полезны, они помогут улучшить осанку, будут способствовать физическому развитию и формировать краси-вую фигуру. Дети учатся всему гораздо быстрее, чем взрослые, у них больше энергии и более гибкое тело.

Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:

• Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид му-зыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

• Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности.

• Организуя работу по развитию творческих способностей детей, воз-никла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.

• Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способствуют коррекции личности, её раскрепощению.

• Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они та-лантливы и неповторимы.

• Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.

Фото «Танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ОПЫТА:

1. Создание непринужденной обстановки – дети себя чувствуют ком-фортно, раскрепощено.

2. Творческая направленность – формирование творческих способно-стей дошкольников, улучшение их психофизического состояния по-средством танца, результатом которого является самостоятельное со-здание ребёнком новых движений, основанных на использовании его двигательного опыта.

3. Систематичности и последовательности. Для полноценного физического совершенства я соблюдаю системность, непрерывность всего материала и повторение его на последующих занятиях. Усложнение выполнения творческих заданий: от простого к сложному.

4. Доступности и индивидуализации. Музыкальный образ, характер, настроение музыкального произведения должны быть понятны детям. Например: музыка изобразительного характера – танец «Осенние ли-сточки», «Ромашка – цветок полевой» и др. Продумываю движения для танцев, игр и этюдов, чтобы они были: доступными двигательным возможностям детей, понятными по содержанию игрового образа.

5. Наглядности - принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается ребёнком при словесном задании, проверяется практи-кой, воспроизведением движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.

Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных упражнений у ребенка повышается самооцен-ка. Он начинает верить в свои способности.

Практическая значимость состоит в том, что накопленный материал (разработки танцевальных композиций, подбор танцевальных игр, этюдов, консультации для педагогов и родителей и др.) может быть использован при проведении праздников, развлечений, на занятиях в танцевальных кружках.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Главные цели и задачи моей педагогического опыта направлены на развития целостного представления у детей о танце, как вид искусства, а также на приобретение ими начальных знаний, умений и навыков. В процес-се работы с детьми необходимо объяснять ребятам значение каждого движения, способ его методически грамотного исполнения. Одним из условий моих занятий является внимательное, доброжелательное отношение к начинающему танцору, умение внушить ему веру в его возможности, создание ситуации успеха.

Цель проекта:

Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Задачи проекта:

Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Обновить развивающую среду по данному направлению.

Ввести дополнительные занятия для развития творческих

способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми.

Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям.

Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.

Предполагаемый результат:

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце

Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, ис-пользуя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)

Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одарен-ность

Дети с желанием будут учиться танцевать

Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направле-нии, помогая детям

Механизм реализации проекта:

• анализ до проектной деятельности;

• изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;

• подбор музыкального сопровождения;

• подготовка программно-методических условий;

• отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;

• пополнение развивающей среды в группе;

• организационная работа;

• работа с педагогами ДОУ;

• работа с родителями;

• мониторинг управления качеством реализации проекта.

Инновационность проекта:

Работа по проекту дает возможность развивать творческие способно-сти ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку.

Ресурсное обеспечение реализации проекта:

Техническое обеспечение

Компьютер

Принтер

Фотоаппарат

Телевизор

Проектор

Аудио и видеотехника

Методические пособия

Музыкальный материал (ноты)

Учебно-методическая литература

Медиатека

Мультимедийные презентации

Фонограммы

Оборудование

Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.)

Костюмы для выступлений

Содержание проекта

1 этап: Организационно-подготовительный

сентябрь – октябрь 2022г.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• Изучение нормативной базы по данному направлению

• Теоретическое осмысление проекта

• Анализ условий ДОУ

• Составление диагностических карт, подбор диагностического инстру-ментария, анкет для родителей

• Диагностика детей, педагогов и родителей

• Ознакомление с результатами диагностики педагогов и родителей

• Тематическое планирование работы по движению

• Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность

• Создание в ДОУ полноценных условий

• Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы

• Подбор музыкального репертуара

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

o Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта.

o Диагностические карты

o Анкеты

o Анализ анкет (справка, диаграммы)

o Перспективно-тематический план.

o Модель взаимодействия педагогов.

o Обогащение среды в группе: изготовление костюмов, атрибутов

o Приобретение иллюстраций, видеоматериалов, дисков с музыкой.

o Библиотека, медиотеки для родителей и педагогов.

o Мультимедийные презентации.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы

Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного про-цесса

Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

2 этап: Основной

ноябрь 2022г. – апрель 2023г.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• Реализация системы развития творческих способностей детей с помо-щью музыкально – ритмической и танцевальной деятельности:

• кружок «Школа феи танцев»;

• различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;

• развлечения и досуги;

Проект - фото

• работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий.

Фото №1 Вид проекта инновационный практико ориентированный долгосрочный

• Консультации, семинары для педагогов и родителей;

• Информационные материалы для педагогов и родителей.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

o План работы кружка

o Конспекты

o Сценарии

o Мультимедийные презентации:

o Конспекты консультаций, выступлений;

o Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др. ;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.

В современном мире существуют разнообразные виды танцевальных направлений:

Тематические, сюжетные;

Фото №2 Сроки реализации проекта учебный год

танец "Поварята"

Фото №3 Каждый ребенок маленький лучик Вместе собравшись журчащий род ник

танец "Стюардесс"

Фото №4 Что понесут они речкою жизни Ты призадумайся только на миг

танец парами "Ты - морячка, я - моряк"

Фото №5 Обоснование актуальности проекта Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте

народные, хороводные;

Фото №6 Российский национальный проект Образование обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности

танец "Кадриль"

Фото №7 В законе Российской Федерации Об образовании указано на гуманистический характер образования приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека свободного развития личности

новогодний хоровод

Фото №8 По мнению психологов и педагогов детей следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий они были убеждены что обучать ритмике необходимо всех детей

хоровод "У Калинушки"

Фото №9 Я считаю что развивать в де тях творческое воображение формировать умение выражать себя в движениях нужно как можно раньше потому что музыка является первоосновой Фото №10 Недостаточный диапазон музыкально ритмических и танцевальных движе ний предлагаемых программой Гармония в условиях ДОУ влияет на развитие музыкально творческих способностей ребенка Фото №11 Танцы как и остальное искусство постоянно прогрессируют и отображают реалии нашего времени и тенденции моды

фольклорные,

Фото №12 Для детей занятия танцами очень полезны они помогут улучшить осанку будут способствовать физическому развитию и формировать краси вую фигуру

бальные,

спортивные,

современные.

Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.

Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.

3 этап: Заключительный

май – июнь 2023г.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагности-ка, анкетирование родителей и педагогов.

• Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной про-блеме.

• Обобщение опыта работы опыта на педагогическом совете ДОУ.

• Определение перспектив.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

o Диагностический отчёт

o Выпуск методических брошюр.

o Информационный банк данных.

o Видеозаписи.

o Презентация.

o Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, ис-пользуя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного).

Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направле-нии, помогая детям.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Расширение содержания деятельности творческой направленности.

Использование в образовательном процессе современного мультимедий-ного оборудования

Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

Фото №13 Дети учатся всему гораздо быстрее чем взрослые у них больше энергии и более гибкое тело

Постепенно танцевальные стили развиваются, совершенствуются, на их основе появляются новые, поскольку каждое поколение стремится по-своему выражать себя, свои мысли и чувства.

Помните: танцевать никогда не поздно!

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Нетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольниковНетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольников «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника» О. Роден Детство - очень важный период в жизни детей.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Прозрачный мольберт — «Волшебное чудо». Нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольниковПрозрачный мольберт — «Волшебное чудо». Нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников Методическая разработка на тему: "Прозрачный мольберт- «Волшебное чудо». Нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 11:26
+571Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Элла Альбертовна Чухонцева (УИ 2608697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД