МААМ-картинки

Проект «Танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» (16 фото)

Элла Альбертовна Чухонцева
Проект «Танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»

Проект

"Музыкально–ритмическая и

танцевальная деятельность, как средство развития творческих

способностей детей старшего

возраста"

«МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Автор проекта: Чухонцева Элла Альбертовна

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДОУ№ 83

Участники проекта: дети, родители группы, педагоги ДОУ: воспитатели, хореограф.

Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 2022-2023 учебный год.

База реализации проекта: МДОУ№ 83, старшая группа

Проект «Танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»

Каждый ребенок – маленький лучик,

Вместе собравшись, - журчащий род-ник.

Что понесут они речкою жизни?

Ты призадумайся только на миг.

Обоснование актуальности проекта

Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.

В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».

По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий, они были убеждены,

что обучать ритмике необходимо всех детей. Я считаю, что развивать в де-тях творческое воображение, формировать умение выражать себя в движениях, нужно как можно раньше, потому что музыка является первоосновой.

Недостаточный диапазон музыкально-ритмических и танцевальных движе-ний предлагаемых программой «Гармония» в условиях ДОУ влияет на развитие музыкально-творческих способностей ребенка. Танцы, как и остальное искусство, постоянно прогрессируют и отображают реалии нашего времени и тенденции моды.

Для детей занятия танцами очень полезны, они помогут улучшить осанку, будут способствовать физическому развитию и формировать краси-вую фигуру. Дети учатся всему гораздо быстрее, чем взрослые, у них больше энергии и более гибкое тело.

Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:

• Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид му-зыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

• Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности.

• Организуя работу по развитию творческих способностей детей, воз-никла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.

• Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способствуют коррекции личности, её раскрепощению.

• Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они та-лантливы и неповторимы.

• Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.

Фото «Танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ОПЫТА:

1. Создание непринужденной обстановки – дети себя чувствуют ком-фортно, раскрепощено.

2. Творческая направленность – формирование творческих способно-стей дошкольников, улучшение их психофизического состояния по-средством танца, результатом которого является самостоятельное со-здание ребёнком новых движений, основанных на использовании его двигательного опыта.

3. Систематичности и последовательности. Для полноценного физического совершенства я соблюдаю системность, непрерывность всего материала и повторение его на последующих занятиях. Усложнение выполнения творческих заданий: от простого к сложному.

4. Доступности и индивидуализации. Музыкальный образ, характер, настроение музыкального произведения должны быть понятны детям. Например: музыка изобразительного характера – танец «Осенние ли-сточки», «Ромашка – цветок полевой» и др. Продумываю движения для танцев, игр и этюдов, чтобы они были: доступными двигательным возможностям детей, понятными по содержанию игрового образа.

5. Наглядности - принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается ребёнком при словесном задании, проверяется практи-кой, воспроизведением движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.

Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных упражнений у ребенка повышается самооцен-ка. Он начинает верить в свои способности.

Практическая значимость состоит в том, что накопленный материал (разработки танцевальных композиций, подбор танцевальных игр, этюдов, консультации для педагогов и родителей и др.) может быть использован при проведении праздников, развлечений, на занятиях в танцевальных кружках.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Главные цели и задачи моей педагогического опыта направлены на развития целостного представления у детей о танце, как вид искусства, а также на приобретение ими начальных знаний, умений и навыков. В процес-се работы с детьми необходимо объяснять ребятам значение каждого движения, способ его методически грамотного исполнения. Одним из условий моих занятий является внимательное, доброжелательное отношение к начинающему танцору, умение внушить ему веру в его возможности, создание ситуации успеха.

Цель проекта:

Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Задачи проекта:

Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Обновить развивающую среду по данному направлению.

Ввести дополнительные занятия для развития творческих

способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми.

Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям.

Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.

Предполагаемый результат:

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце

Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, ис-пользуя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)

Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одарен-ность

Дети с желанием будут учиться танцевать

Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направле-нии, помогая детям

Механизм реализации проекта:

• анализ до проектной деятельности;

• изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;

• подбор музыкального сопровождения;

• подготовка программно-методических условий;

• отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;

• пополнение развивающей среды в группе;

• организационная работа;

• работа с педагогами ДОУ;

• работа с родителями;

• мониторинг управления качеством реализации проекта.

Инновационность проекта:

Работа по проекту дает возможность развивать творческие способно-сти ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку.

Ресурсное обеспечение реализации проекта:

Техническое обеспечение

Компьютер

Принтер

Фотоаппарат

Телевизор

Проектор

Аудио и видеотехника

Методические пособия

Музыкальный материал (ноты)

Учебно-методическая литература

Медиатека

Мультимедийные презентации

Фонограммы

Оборудование

Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.)

Костюмы для выступлений

Содержание проекта

1 этап: Организационно-подготовительный

сентябрь – октябрь 2022г.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• Изучение нормативной базы по данному направлению

• Теоретическое осмысление проекта

• Анализ условий ДОУ

• Составление диагностических карт, подбор диагностического инстру-ментария, анкет для родителей

• Диагностика детей, педагогов и родителей

• Ознакомление с результатами диагностики педагогов и родителей

• Тематическое планирование работы по движению

• Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность

• Создание в ДОУ полноценных условий

• Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы

• Подбор музыкального репертуара

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

o Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта.

o Диагностические карты

o Анкеты

o Анализ анкет (справка, диаграммы)

o Перспективно-тематический план.

o Модель взаимодействия педагогов.

o Обогащение среды в группе: изготовление костюмов, атрибутов

o Приобретение иллюстраций, видеоматериалов, дисков с музыкой.

o Библиотека, медиотеки для родителей и педагогов.

o Мультимедийные презентации.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы

Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного про-цесса

Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

2 этап: Основной

ноябрь 2022г. – апрель 2023г.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• Реализация системы развития творческих способностей детей с помо-щью музыкально – ритмической и танцевальной деятельности:

• кружок «Школа феи танцев»;

• различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;

• развлечения и досуги;

Проект - фото

• работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий.

Фото №1 Вид проекта инновационный практико ориентированный долгосрочный

• Консультации, семинары для педагогов и родителей;

• Информационные материалы для педагогов и родителей.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

o План работы кружка

o Конспекты

o Сценарии

o Мультимедийные презентации:

o Конспекты консультаций, выступлений;

o Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др. ;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.

В современном мире существуют разнообразные виды танцевальных направлений:

Тематические, сюжетные;

Фото №2 Сроки реализации проекта учебный год

танец "Поварята"

Фото №3 База реализации проекта МДОУ старшая группа

танец "Стюардесс"

Фото №4 Каждый ребенок маленький лучик Вместе собравшись журчащий род ник

танец парами "Ты - морячка, я - моряк"

Фото №5 Что понесут они речкою жизни Ты призадумайся только на миг

народные, хороводные;

Фото №6 Обоснование актуальности проекта Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте

танец "Кадриль"

Фото №7 Российский национальный проект Образование обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности

новогодний хоровод

Фото №8 В законе Российской Федерации Об образовании указано на гуманистический характер образования приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека свободного развития личности

хоровод "У Калинушки"

Фото №9 По мнению психологов и педагогов детей следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий они были убеждены что обучать ритмике необходимо всех детей Фото №10 Я считаю что развивать в де тях творческое воображение формировать умение выражать себя в движениях нужно как можно раньше потому что музыка является первоосновой Фото №11 Недостаточный диапазон музыкально ритмических и танцевальных движе ний предлагаемых программой Гармония в условиях ДОУ влияет на развитие музыкально творческих способностей ребенка

фольклорные,

Фото №12 Танцы как и остальное искусство постоянно прогрессируют и отображают реалии нашего времени и тенденции моды

бальные,

спортивные,

современные.

Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.

Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.

3 этап: Заключительный

май – июнь 2023г.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагности-ка, анкетирование родителей и педагогов.

• Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной про-блеме.

• Обобщение опыта работы опыта на педагогическом совете ДОУ.

• Определение перспектив.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

o Диагностический отчёт

o Выпуск методических брошюр.

o Информационный банк данных.

o Видеозаписи.

o Презентация.

o Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, ис-пользуя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного).

Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направле-нии, помогая детям.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Расширение содержания деятельности творческой направленности.

Использование в образовательном процессе современного мультимедий-ного оборудования

Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

Фото №13 Для детей занятия танцами очень полезны они помогут улучшить осанку будут способствовать физическому развитию и формировать краси вую фигуру

Постепенно танцевальные стили развиваются, совершенствуются, на их основе появляются новые, поскольку каждое поколение стремится по-своему выражать себя, свои мысли и чувства.

Помните: танцевать никогда не поздно!

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Нетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольниковНетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольников «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника» О. Роден Детство - очень важный период в жизни детей.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 11:26
+258Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Элла Альбертовна Чухонцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...

15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД