Получи документы

Проект «Трудиться — всегда пригодится» в старшей группе по формированию представлений о труде у детей 5–6 лет

Галимова Флора
Проект «Трудиться — всегда пригодится» в старшей группе по формированию представлений о труде у детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42 города Тюмени

Проект

«Трудится - всегда пригодится» в старшей группе

(Формирование представлений о труде

у детей 5 – 6 лет)

Выполнила:

Воспитатель: Галимова Ф. М.

Тюмень

2023

Актуальность.

Публикация «Проект „Трудиться — всегда пригодится“ в старшей группе по формированию представлений о труде у детей 5–6 лет» размещена в разделах

Труд, тот самый, что сделал из обезьяны человека, каждый воспринимает по-разному. Кто-то видит в нём благородство и воспитательные функции, кто-то способ заработка, а кто-то самоутверждается в работе. Но в том, что труд необходим, мы все приходим к единому мнению. Но тогда, что же не так с трудовым воспитанием? Почему вокруг воспитания детей трудом поднимается столько шума? Почему прежде мы с гордостью заявляли и трудовых достижениях наших воспитанников, а нынче тихо и с опаской?

В последнее время, понятие «труд» претерпело много изменений. Стерлась та самая благородная и пафосная окраска, что была в советские годы. Все чаще труд ассоциируется с чем-то тяжелым, нежелательным и неизбежным. Изменилась и сама мотивация труда. Общественные цели уступили место личным. Трудовая деятельность современного человека – это его работа (заработок, бытовые домашние хлопоты, и, в лучшем случае, помощь близким.

На фоне этого, детский труд воспринимается родителями, как что-то маловажное, а для некоторых, абсурдное. Ведь дети не зарабатывают, их деятельность не приносит им прямую выгоду, а чаще всего, направлена на общественную пользу. О том, как много блага для личности несет в себе трудовое воспитание, знают не многие. Большинство родителей воспринимают труд именно как труд, не принимая во внимание воспитательный эффект. Отсюда протесты, негатив среди родителей.

Воспитание трудом, как один из важнейших аспектов развития личности, начинается не в школе (детском саду, а с того момента, когда маленький любопытный человечек начинает наблюдать за деятельностью родителей, и стремится имитировать её. Надо сказать, что трудиться маленькие дети хотят. Они с удовольствием делают все, что им поручают взрослые. Пусть их деятельность далека от идеала, но в этом возрасте важен процесс, а не конечный результат.

Основным примером для дошкольника являются взрослые. Родители – прежде всего. Бытовой труд сегодня значительно легче, по сравнению с прошлым веком. Техника готовит, стирает, моет посуду. Родители всё чаще проводят время за компьютерами и смартфонами, чем в труде и деятельности. Дети видят – дети повторяют.

Немного по-другому обстоят дела в многодетных семьях и в сельской местности. Здесь и работы побольше, и задействовать приходится всех, даже самых малых членов семьи. Но если малыш – единственный ребенок в семье, его стараются уберечь от любого вида домашней работы. О каком трудовом воспитании идет речь?

С проблемами сталкиваются детские сады. Несмотря на то, что трудовое воспитание – часть работы педагогического коллектива, проблемы находятся и здесь:

1. Недостаток или полное отсутствие взаимопомощи со стороны родителей. Любой воспитательный процесс – это всегда сотрудничество ДОУ и семьи. Если со стороны семьи нет отклика и заинтересованности – работа воспитателя затруднена.

2. Пониженный интерес ребёнка к труду. Почти все дети любят физический труд. Они стремятся помогать, делая «как большой». Но если в семье ребенок не привык что-либо делать (собирать игрушки сам, протирать ложки или поливать цветы, то в половине случаев, он не проявит энтузиазма по поводу новых обязанностей в детском саду. Из выше сказанного, мы создали проект «Трудиться – всегда пригодится».

Участники: воспитатель, родители (законные представители) и воспитанники группы старшего дошкольного возраста.

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации проекта : 23.01.2023 – 03.02.2023гг.

Цель: Формировать положительное отношение дошкольников к труду и накопление знаний о различных профессиях взрослых.

Задачи проекта :

1. Воспитание положительного отношения, уважения к труду взрослых, заинтересованность в результатах труда;

2. Воспитание у детей личностных качеств : привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде;

3. Обогащать представления детей о профессиях взрослых, словарный запас, посредством ознакомления с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;

4. Формирование трудовых навыков, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе.

Методы работы: Совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями.

Планируемый результат:

Дети получат первичные представления о некоторых профессиях;

Научатся различать профессии взрослых и предметы, необходимые людям разных профессий;

Выучат пословицы, поговорки, стихи и загадки о труде;

Будут иметь уважение к труду взрослых и сверстников, желание трудиться и видеть результат своего труда;

Научатся беречь предметы, материалы труда и убирать их на место после работы;

Изменится отношение родителей к данной проблеме.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

Постановка цели и задач;

Сбор материала, необходимого для реализации проекта;

Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду;

Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах;

Изготовление дидактических игр, буклетов, альбомов.

2 этап – основной:

С детьми:

• Беседы с детьми на тему «Трудовые поручения», «Дежурство в детском саду»; «Кем я хочу стать, когда вырасту», «Где и кем работают наши родные»;

• Рисование «Как мы гуляем зимой на участке», «Мама (папа) на работе»;

• Лепка «Транспорт»;

• Ручной труд из солёного теста «Поворята»;

• Наблюдения (за трудом взрослых);

• Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»);

• Рассказывание пословиц и поговорок, стихов о труде;

• Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр;

• Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто.»;

• Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь младшему воспитателю);

• Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки в вазочки);

• Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек;

• Стирка кукольного белья;

• Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр;

• Просмотр презентации «В мире профессий»;

Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке;

Оформление альбома с семейными фотографиями на тему «Дело мастера боится»;

• Дидактические игры – ознакомление с трудом взрослых : «Кому, что нужно для работы», «Профессии», «Кому без них не обойтись?» «Накроем стол для кукол»; ознакомление с хозяйственно-бытовым трудом : «Угадайте, что я делаю?», «Зачем нужно это делать?»; ознакомление с трудом в природе : «Что сначала, что потом?»;

Пальчиковые игры: «Профессии», «Такие разные дела», «За работу», «Строители», «Мы пожарные», «Профессии наших мам»;

Оформление фотогазеты : «Судят не по словам, а по делам!».

Взаимодействие с родителями:

• Анкета для родителей по вопросам трудового воспитания;

• Размещение информации для родителей на тему «Трудовое воспитание в семье».

3 этап – заключительный:

• Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта;

• Презентация проекта.

Вывод:

В целом, проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер, и позволит не только расширить знания детей о труде, его полезности, его необходимости в повседневной жизни, но и даст толчок для детей в их стремлении трудиться, овладевать трудовыми навыками и умениями, быть самостоятельными и целеустремлёнными.

Литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа

дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 352 с.

2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим / Н. В. Алешина. -М. : "Педагогическое Общество России", 2000.

3. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой. - М. :

Просвещение,1974.

4. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-

методическое пособие / В. П. Кондрашов. - Балашов: Изд-во "Николаев",2004.

5. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание. - 1978.

6. Пособие «Трудовое воспитание в детском саду» / Л. В. Куцакова- Мозаика-Синтез Москва. 2014.

7. Куцакова Л. В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду», Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду /под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С., М., Мозаика-синтез, 2007.

Публикации по теме:

Годовой отчет по педагогической деятельности «Учиться всегда пригодится»Годовой отчет по педагогической деятельности «Учиться всегда пригодится» Являясь молодым специалистом МАДОУ «Детский сад «Родничок», работаю с сентября 2017 года, совмещая две должности: педагог ИЗО деятельности.

Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора» Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»Цель: Способствовать экологическому.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группеПерспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 14-19) Тема:.

Перспективное планирование по формированию представлений о мире и человеке в старшей группе по программе «Радуга» Февраль 1. Удивительное место на Земле. Степь. Цель: показать богатство и разнообразие природы нашей страны, упражнять детей в умении ориентироваться.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Проект в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда будут зубки здоровыми»Проект в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Актуальность проекта определилась высокой распространенностью детских стоматологических заболеваний. Здоровье зубов – важнейший фактор.

Сценарий викторины «Грамоте учиться — всегда пригодится»Сценарий викторины «Грамоте учиться — всегда пригодится» Сценарий викторины" Грамоте учиться — всегда пригодится" Цель: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах. Задачи. Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Трудиться — всегда пригодится» в старшей группе по формированию представлений о труде у детей 5–6 лет
Опубликовано: 8 мая 2023 в 19:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Трудиться — всегда пригодится» в старшей группе по формированию представлений о труде у детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галимова Флора в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД