Ирина Белозерова
Проект в первой младшей группе «Трудиться — всегда пригодится!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 109 «Букварёнок»
Проект по трудовому воспитанию «Трудиться - всегда пригодиться»
Первая младшая группа №2 «Енотики»
Воспитатель: Белозерова И. П.
2023 год
Тип проекта : познавательно-практический
Проект долгосрочный : сентябрь-декабрь
Участники проекта :
Дети, воспитатели,родители.
Актуальность:
Публикация «Проект в первой младшей группе „Трудиться — всегда пригодится!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Трудовое воспитание является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста. Основной вид труда в этом возрасте - самообслуживание, начинается приобщение детей к трудовой деятельности. Самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Главное в трудовом воспитании детей-это привить любовь к труду с ранних лет, уважительно относится к труду людей, самостоятельно себя реализовывать в различных видах труда и творчества. В труде воспитывается внимательность, усидчивость, коллективизм и укрепляется здоровье.
Цель проекта :
Формирование положительного отношения к труду и воспитание желания трудится
Задачи:
1. Формирование позитивных установок к посильным видам труда и творчества, видеть результат своего труда.
2. Развитие интереса к труду через разные виды деятельности.
3. Воспитание уважительного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, и дружеских отношений во время труда.
Виды труда дошкольников :
• Самообслуживание
• Хозяйственно-бытовой труд
• Труд в природе
• Ручной труд
Формы организации труда :
• Поручения
• Дежурства
• Коллективный труд (общий, совместный).
Формы работы с детьми:
Беседы, наблюдения, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для сюжетно - ролевых игр, организация посильного труда.
Ожидаемый результат:
Дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Выполняют коллективные и индивидуальные поручения, понимают значение своего труда, заботятся о своевременном завершении совместного задания. Соблюдают порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Знают профессии близких людей, положительно относятся к труду взрослых.
Повышение родительской культуры в вопросах трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста. Продуктивное взаимодействие родителей с детьми. Пополнение оборудования и инвентаря по трудовому воспитанию.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный
1. Изучение научно-методической литературы, создание банка информации в вопросах трудового воспитания детей раннего возраста.
2. Изготовление картотеки игр по трудовому воспитанию.
2 этап -основной
Месяц Работа с детьми Цель Работа с родителями
сентябрь 1. Беседа «Всему свое место»
2. «Умывание»
Самообслуживание в процессе умывания
3. Сюжетно-ролевая игра
«Мы пришли в гости»
4. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Рассказ младшего воспитателя о своей работе.
5. Практические упражнения «Послушная ложка».
Чтение потешки «Вот ложка, вот чашка».
6. Д/игра «Кто что делает?».
7. Сбор игрушек и уборка их на место в конце прогулки.
Учить убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к ним.
Закреплять навыки умывания, пользоваться личным полотенцем.
Формирование умения творчески развивать сюжет игры.
Воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, желание ей помогать.
Формировать у детей КГН, познакомить с правилами поведения за столом, учить правильно держать ложку.
Уточнить представления о трудовых действиях.
Развивать желание выполнять необходимую работу, развивать выносливость,силу.
Консультация
«Трудовое воспитание надо начинать с первых лет жизни»
октябрь 1. Занятие «Что наденем на прогулку».
2. Практическое упражнение «Одевай-ка».
3. Беседа «Как хорошо у нас в детском саду».
4. Чтение стихотворения А. Благинина
«Не мешайте мне трудиться».
5. Сбор веток сломанных
ветром.
6. С/игра «Игрушки готовятся ко сну».
7. Расстановка хлебниц (без хлеба)
Помочь детям запомнить
последовательность одевания. Побуждать использовать в речи названия предметов одежды.
Учить детей правильно надевать различные предметы одежды.
Рассказать кто трудится в детском саду.
Познакомить детей с орудиями труда : лейка, грабли, ведёрка.
Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
Продолжать воспитывать навыки самообслуживания.
Оказание детьми посильной помощи помощнику воспитателя.
Консультация
«Особенности формирования культурно-
гигиенических навыков».
ноябрь 1. Беседа: «Волшебное
слово спасибо»
2. Д/игра «Подбери посуду для куклы».
3. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
4. Практическое упражнение «Курточки-сапожки».
5. «Расскладывание книг в книжном уголке».
6. «Поможем дворнику в уборке участка».
7. Игровая ситуация «Покажем мишке, какой у нас в группе порядок».
Формировать культуру поведения за столом посредством художественного слова.
Формировать умение использовать посуду по назначению воспитывать находчивость, внимание.
Воспитывать желание самостоятельно следить за чистотой своего тела, правильно совершать процессы умывания.
Формировать у детей навыки самообслуживания, учить при помощи воспитателя надевать различные предметы одежды.
Продолжать учить детей расскладывать книги на свои места, воспитывать
любовь к порядку.
Познакомить с работой дворника, расширять представления о трудовых
действиях. Учить называть трудовые действия.
Учить детей с помощью взрослых поддерживать в группе порядок.
Консультация
«Как приучать ребенка к порядку и самостоятельности».
декабрь 1. Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Кати»
2. Занятие «Что наденем на прогулку».
3. Чтение стихотворения З. Александрова «Катя в яслях».
4. Учить лепить из снега комочки и играть с ними.
5. Трудовое поручение «Чистим дорожки на участке детского сада»
6. «Поливка комнатных растений».
7. Украшение группового поме-
к празднику.
Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств, показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.
Помочь детям запомнить последовательность одевания. Побуждать исполь-
зовать в речи названия предметов одежды.
Обогатить эмоциональное, речевое и умственное
развитие детей новыми впечатлениями на основе стихотворения.
Закреплять свойства снега.
Познакомить детей, для чего надо чистить дорожки, развивать выносливость.
Учить детей правильно поливать растения
Учить детей самостоятельно выбирать предметы для украшения группы,называть их качества.
Вызвать радость ожидания праздника.
Консультация
«Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки».
3 этап -заключительный
Итоговое мероприятие - фотоотчёт «Трудиться -всегда пригодиться».
Реализация проекта.
Организация непосредственной образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на трудовое воспитание.
Подобран консультационный материал для родителей.
Изготовление картотеки игр по трудовому воспитанию.
Заключение.
Формирование трудовой деятельности у детей раннего возраста связано
с тем, что увеличивается количество осваиваемых трудовых процессов,
происходит освоение правильной последовательности действий. Маленькие
дети способны при помощи и контроле взрослого выполнять отдельные
процессы при самообслуживании, в хозяйственно-бытовом труде, и в труде в природе.
Литература:
1. Р. С. Буре, Г. Н. Година Учите детей трудиться : Пособие для воспитателя детского сада. – М. Просвещение, 1983. – 144 с.
2. С. А. Козлова, Т. А. Куликова Дошкольная педагогика. Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений. – М. Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с.
3. Буре Р. С. Организация труда детей и методика руководства / / Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. – М. : Просвещение, 1999.
4. Воспитание дошкольников в труде // Под ред. В. Г. Нечаевой. – М., 1999.