Баталова Ирина Николаевна
Проект «Традиции в моей семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Традиции в моей семье
Традиции — это элементы социального и культурного поведения, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и группах в течение длительного времени. «Семейные традиции» - это принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение (толковый словарь).
Публикация «Проект „Традиции в моей семье“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
По мнению социологов, психологов, педагогов именно семейные традиции наряду с взаимной любовью членов семьи сплачивают семью и делают единым целым. Одни семейные традиции имеют давнюю историю, и передаются из поколения в поколение, другие появляются в молодой семье и закрепляются, формируя семейную атмосферу. Современные молодые семьи не всегда осознают значимость семейных традиций в укреплении семьи, необходимость приобщения ребенка к традициям с раннего детства. В то время как именно дошкольный возраст наиболее благоприятный период для формирования у ребенка образа семьи. Семейные традиции укрепляют в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем.
Взаимодействие детского сада с семьей в формировании семейных традиций является важным направлением деятельности детского сада. Одним из методов взаимодействия с семьей является проектная деятельность. Отличительной чертой проектной деятельности является сотворчество взрослых и детей в решении проблемы. Основа метода — самостоятельная деятельность детей, в процессе которой они познают окружающий мир. Очень важно, чтобы у ребенка возник интерес к проблеме, желание ее решить. Проектный метод обладает большими возможностями в решении задачи приобщения детей к истории семьи, ее традициям. Совместная деятельность взрослых и детей расширяет кругозор детей, позволяет сблизить членов семьи общим делом, способствует сохранению семейных ценностей.
Вид проекта:
по содержанию: познавательный
по доминирующей деятельности: информационно-творческий
по составу участников: групповой
по срокам реализации: долгосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников
Цель проекта: приобщение к истории и традициям семьи, формирование семейных ценностей.
Задачи:
1 Организация сотворчества детей, родителей, педагогов.
2 Возрождение семейных традиций и обычаев.
3 Укрепление связи поколений в семье.
4 Развитие творческого потенциала детей и родителей.
Результат:
* обогащение представление детей о традициях в семье, понимание преемственности поколений, осознание своей роли в поддержании семейных традиций.
* освоение правила творческого оформления полученной информации (рассказы, стихотворения, фото, рисунки, символики и т. д)
Перспективный план реализации проекта.
I Этап — вводный.
Взаимодействие с детьми:
Постановка проблемы «Что такое традиции», «Какие семейные традиции вы знаете?», «Какие традиции есть в моей семье?», «Как мы можем узнавать о семейных традициях». Обсуждение с детьми путей выполнения проекта (беседы с родителями, старшими членами семьи, рассматривание фотографий, семейных реликвий)
Взаимодействие с семьей:
Сбор информации о семьях (состав, профессии, увлечения)
Обсуждение целей и содержания проекта на родительском собрании. Подготовка памятки для родителей с подробной информацией о выполнении проекта. (какие традиции могут быть представлены, формы презентации проекта)
II Этап - Реализация проекта (практический)
Взаимодействие с детьми:
Чтение произведений художественной литературы о семье. Рассматривание картин о семье (семейный отдых, семейные праздники, труд в семье, спорт в семье)
Сюжетно-ролевые игры семейно-бытовой тематики («Семья», «Переезд на новую квартиру», «День рождения», «У бабушки в деревне», «всей семьей в поход» и т. д)
Дидактические игры «Кто старше — кто моложе», «Кто знает, тот продолжает»
Загадки о семье. Рисование портретов членов семьи, рисунки на темы: «Моя семья», «Мы отдыхаем», «Папа на работе», «Мама на работе», «мы с бабушкой», «Мой дедушка» и др
Рассказы детей о членах семьи, о событиях в семье. Рассматривание семейного древа. Разучивание стихов о семье, родителях, а также пословицы и поговорки о матери, отце, семейных традициях.
Взаимодействие с семьей:
Консультация для родителей «Роль семейных традиций в воспитании»
Оформление информационного стенда для родителей «Как организовать «семейный театр»», Рассматривание с детьми семейных альбомов, фотографий близких и дальних родственников, трудовых наград, семейных реликвий.
Участие родителей в подборе информации по теме проекта (книги, иллюстрации, фотографии, грамоты)
Семейная игротека. Ведение семейного архива, летописи семьи.
III Этап — Заключительный. Презентация семейных проектов «Традиции в моей семье»
Взаимодействие с детьми:
Участие в подготовке выставки детско — родительских проектов. Участие в презентации семейных проектов.
Взаимодействие с семьей:
Участие в подготовке выставки детско-родительских проектов. Участие в презентации семейных проектов. Обсуждение результатов проекта на родительском собрании.
Приложение
Положение о конкурсе детско — родительских проектов
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в проводимом в МДОУ №85 конкурсе «Традиции в моей семье»
«В доме, где согласие, - изобилие, счастье».
Цели конкурса:
- приобщение детей к семейным традициям;
- сплочение семьи;
-развитие творческих способностей детей. В конкурсе могут принимать участие все члены семьи: папы, мамы, бабушки. Дедушки, дети.
На конкурс принимаются работы, представляющие семейные традиции: традиции, связанные с совместным трудом, отдыхом, занятиями спортом, семейными праздниками, увлечениями (садоводство, рукоделие, семейный театр и др.)
Конкурсные материалы могут быть предоставлены в виде фотоальбомов, видеоматериалов, рисунков детей, символов семьи (герб, флаг, девиз, результатов совместного творчества детей и родителей, стихотворных текстов, плакатов и др.
При оценивании работы учитываются следующие критерии: совместное участие взрослых и детей; соответствие тематике; оригинальная форма представления материалов.
Совместная рыбалка.
Приобщение к труду в саду.
Отдых на природе.