Ирина Алешина
Проект «Герои ВОВ в моей семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект интегрированной организованной образовательной деятельности
по теме: «Герои Великой Отечественной войны в моей семье».
Объект исследования: совместное изучение родителями и детьми семейных фотоархивов.
Вид проекта : поисково-творческо-исследовательский.
Срок реализации: январь – май 2016 год.
Основные цели проекта :
• сохранение преемственности поколений, способствование передаче духовного опыта и нравственных ценностей;
• развитие у детей патриотических чувств;
Публикация «Проект „Герои ВОВ в моей семье“» размещена в разделах
• формирование представления о том, что история семьи – часть истории родной страны;
• воспитание нравственных качеств (сочувствие, сострадание, любовь к ближнему, уважения к истории родного края и страны, чувства гордости за ее героическое прошлое;
• укрепление семейных связей.
Задачи проекта :
• расширить знания детей о событиях ВОВ и подвигах ее героев;
• сформировать представления о нравственных и волевых качествах героев ВОВ, желание быть похожими на них;
• воспитать уважение к ветеранам ВОВ и тыла как к уважаемым членам общества;
• развить навыки общения со взрослыми, умение видеть и понимать эмоциональное состояние другого;
• развить социально значимые качества (ответственность, чувство долга);
• расширить кругозор, обогатить словарный запас, активизировать внимание и память;
• развить логическое мышление, воображение, исследовательские навыки, умение сравнивать, анализировать и делать обобщения;
• расширить развивающую предметно-пространственную среду в группе ДОО.
Участники проекта : дети логопедической подготовительной к школе группы, воспитатели, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
Перспективный план реализации проекта «Герои Великой Отечественной войны в моей семье»
Срок
проведения Мероприятия Задачи
Организационно-подготовительный этап
Январь Коммуникативная деятельность: Изучение литературы по теме проекта 1. Сформировать у детей представление о профессии военного, чувство благодарности к защитникам Родины.
2. Создать игровые ситуации по теме проекта.
3. Активизировать интерес к истории ВОВ.
1-я неделя января Коммуникативная деятельность: образовательная деятельность «Гимн, флаг и герб России»
2-я неделя января Познавательно-исследовательская деятельность: просмотр документального видеофильма «Военные годы»
2-3 недели января Коммуникативная деятельность: беседа на тему «История ВОВ. Воспоминание о войне»
Январь –
февраль Познавательно-исследовательская деятельность: подборка детьми и родителями фотографий и информации о своих родственниках, принимавших участие в ВОВ
Игровая деятельность: дидактические игры «Собери флаг России», «Собери флаг города Тула»
Изобразительная деятельность: рисование по замыслу «Нарисуй флаг России или родного города Тула»
1-я неделя февраля Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы: чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»; сочинение рассказов о будущем страны
Изобразительная деятельность: коллективная лепка на тему «На поле боя»
2-я неделя февраля Коммуникативная деятельность: беседа на тему «Родина и ее защитники»; уроки мужества «Профессия – Родину защищать!»
Изобразительная деятельность: изготовление поздравительных открыток папам, дедушкам к празднику День защитника Отечества
3-я неделя февраля Игровая деятельность: спортивное развлечение, посвященное празднику День защитника Отечества
Восприятие художественной литературы: чтение стихов «О тех, кто мир нам подарил»
4-я неделя февраля Коммуникативная деятельность: знакомство с крылатыми выражениями, афоризмами, цитатами о Родине, объяснение их значения
Конструктивная деятельность: конструирование на тему «Самолет»
Изобразительная деятельность: рисование на тему «Бой в небе»
Поисково-исследовательский этап
1-2-я недели марта Коммуникативная деятельность: образовательная деятельность «Введение в историю родного края»; рассматривание репродукции картины П. А. Кривоногова «Победа» 1. Собрать информацию о жизни героев ВОВ.
2. Наглядно оформить собранный материал.
3. Расширить знания об истории родного края и жизни предков в годы ВОВ.
4. Организовать взаимодействие со специалистами ДОО (инструктором по физической культуре, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, родителями, сотрудниками мемориального музея Н. И. Белобородова.
5. Организовать экскурсию к историко-культурному комплексу на Московском вокзале, созданному в честь 70-летия Победы.
3-4-я неделя марта Коммуникативная деятельность: беседа о пионерах-героях ВОВ на тему «Маленькие герои большой войны»; беседа на тему «Наши космонавты»; беседа на тему «Туляки – герои ВОВ»
1-я неделя апреля Изобразительная деятельность: оформление альбомов на тему «Герои ВОВ в моей семье»
Коммуникативная деятельность: уроки мужества «Солдатская дружба и взаимовыручка»
2-я неделя апреля Конструктивная деятельность: конструирование космического корабля
3-я неделя апреля Игровая деятельность: военно-патриотическое развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить»
Восприятие художественной литературы: чтение стихов о пионерах-героях
Познавательно-исследовательская деятельность: прослушивание лекции экскурсовода музея Н. И. Белобородова о пионерах-героях с ознакомлением материалов музея
4-я неделя апреля
1-я неделя мая Коммуникативная деятельность: встреча с фронтовиком – участником Сталинградской битвы, Мирошниченко Василием Марковичем
Изобразительная деятельность: оформление стенгазеты на тему «Боевой листок»; выставка рисунков на военную тему
Изобразительная деятельность: изготовление поздравительных открыток ветеранам ВОВ и труда ко Дню Победы; прикладное творчество «Сложи треугольное письмо»
Коммуникативная деятельность: написание благодарственных писем ветеранам «Устами детей»; акция «Цветы и поздравление ветеранам» у экспозиции военно-мемориального комплекса «Бронепоезд №13 «Тульский рабочий» на Московском вокзале
Творческо-исследовательский этап
2-я неделя мая Коммуникативная деятельность: презентация проекта 1. Расширить знания детей о героических подвигах предков и сформировать умение рассказывать о них.
2. Познакомить с памятными местами родного города, посвященными ВОВ.
3. Развивать исследовательские навыки, умение делать выводы.
4. Воспитывать нравственные основы поведения в реальных жизненных условиях.
Восприятие художественной литературы: выставка детской художественной литературы о ВОВ; альбом «Герои ВОВ в моей семье»; детские рисунки на военную тематику; поделки на военную тематику из различных материалов
3-я неделя мая Познавательно-исследовательская деятельность: экскурсия в сквер ДКЖ к мемориалу погибшим железнодорожникам в годы ВОВ (с возложением цветов)
В течение всего проекта Познавательно-исследовательская деятельность: экскурсия к историко-культурному комплексу на Московском вокзале, созданному в честь 70-летия Победы; сбор фотодокументальной экспозиции о ветеранах ВОВ; организация мини-музея в группе
Двигательная деятельность: подвижные игры «Зарница», «Друг за друга стой – выиграешь бой», «Самолет», «Оденься по сигналу»
Игровая деятельность: «Партизаны», «Медсестра», «Секретное донесение» и т. п.