Нина Румянцева
Проект «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»
Проект «Семейные традиции».
Составили воспитатели Румянцева Н. Ю., Подлеснова Н. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.
Тип проекта :
Информационный
Индивидуальный
Кратковременный (две недели)
Цель проекта :
1. Узнать о традициях в каждой семье и о традициях русского народа.
Публикация «Проект „Семейные традиции“» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
2. Формировать и развивать эстетически – творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности, словесной, исторической, художественной, игровой.
Задачи проекта :
1. Дать знания детям о традициях в целом (что означает слово традиция, какие традиции русского народа).
2. Развивать умение у детей грамотно составлять рассказы из личного опыта о семейных традициях, ориентируясь на фотографии и иллюстрации
3. Воспитывать в детях доброжелательные отношения и любовь к близким (родителям, родственникам.)
4. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых.
5. Обмен опытом семейного воспитания и традиций.
6. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с детьми и родителями.
Этапы проекта.
1 – й Подготовительный.
1. Подбор материала по теме проекта.
2. Анкетирование.
3. Подготовка презентаций по теме
4. Выпуск буклетов, консультаций для родителей.
2 – й Основной.
Интеграция проектной деятельности в непосредственно образовательную деятельность.
Познавательное развитие.
1. Беседа на тему: «Традиции нашей семьи».
2. Наблюдение детей за членами семьи: что делает мама, папа, бабушка, дедушка? Как они заботятся друг за другом?
3. Просмотр семейных фотографий, видеофильмов, иллюстраций.
4. Беседа на тему: «Кто может служить в армии?»
5. Повторение песен стихов о Российской армии.
6. Оформление родительского стенда «Мой папа служил в Российской армии»
7. Знакомство с семейными реликвиями.
Развитие речи.
1. Составление творческих рассказов на тему: «Выходной день в моей семье», «Лучший день рождения».
2. Беседа о международном женском дне; разучивание стихов, песен о маме.
3. Оформление родительского стенда к празднику 8-е Марта.
Художественно – эстетическое развитие.
Художественное творчество «Мамин портрет», «Открытка для мамы», «Мимозы».
Чтение художественной литературы, стихи, рассказы, соответствующей тематики. Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Белов «Даня», С. Михалков «А что у вас?», Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», Л. Толстой «Косточка». Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Ховрошечка», «Глупый барин». Стихи: «На масленицу», «Осенины», «Рождество», «На пасху».
Коммуникативное развитие.
Сюжетно – ролевые игры «Военные учения», «Служба спасения», «Строительство», «Дом», «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».
Дидактические игры: ««Моя квартира», «Кому что нужно для работы», «Разные профессии», «Назови ласково», «Закончи предложение».
Игры – драматизации: «Курочка ряба», «Гуси –лебеди», «Красная шапочка», «Репка».
Здоровье и физическое развитие.
• Беседа на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
• Рассказы детей о семейных походах в бассейн, катаниях на лыжах, коньках, санках.
• Оформление фотовыставки «Моя семья – самая спортивная».
• Презентация «Мои спортивные достижения».
Взаимодействие с родителями.
1. Совместное празднование праздника «Масленица».
2. Анкетирование на тему: «Традиции в вашей семье».
3. Составление генеалогического дерева.
4. Презентации «Наши семейные традиции», семейные реликвии.
5. Обсуждение групповой традиции.
Заключительный этап.
1. Утренник, посвящённый 8 Марта.
2. Просмотр презентаций на тему «Традиции в нашей семье».
3. Вручение поздравительных открыток мамам.
4. Чаепитие.
5. Принять выбранную групповую традицию.
Результаты.
1. Повышение степени участия родителей в воспитании своих детей.
2. Понимание детьми значимости семьи, сохранение её традиций.
3. Создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка.