Евгения Федореева
Проект «Точно! Первое апреля — праздник смеха и веселья!» для старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Как известно, развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Из практики своей педагогической деятельности становится, очевидно, что дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами и это приводит к импульсивности поведения, осложнением в общении со взрослыми и сверстниками. Следовательно, разработанный вечер развлечения «День смеха» актуален и важен, т. к. эта совместная деятельность с детьми направлена на развитие эмоциональной комфортности ребенка, профилактики его негативных эмоциональных состояний, формирование позитивного отношения к сверстникам,
Публикация «Проект „Точно! Первое апреля — праздник смеха и веселья!“ для старших групп» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
расширение представлений детей о различных способах коммуникации
с окружающими и формирование положительных чувств и эмоций, через
улыбку.
Цель:
Формирование у дошкольников представлений о праздниках на примере празднования Дня смеха, развитие инициативы и самостоятельности в ходе подготовки к празднику и его проведении.
Задачи проекта :
1. Знакомить детей с традицией празднования Дня смеха;
2. Расширять представления о том, как веселятся 1 апреля;
3. Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, память, фантазию, коммуникативные навыки;
4. Совершенствовать изобразительные навыки;
5. Воспитывать уважение и интерес к различным культурам, обращать внимание на отличие и сходство их ценностей;
6. Поддерживать интерес и желание трудиться при изготовлении атрибутов к празднику, украшений для зала.
Вид проекта : Познавательный, информационно- игровой.
Участники проекта :
Дети старших групп «Солнышко» и «Лучики», воспитатели, инструктор по физической культуре.
Продолжительность проекта : один день.
Предполагаемый результат:
1. Воспитать уважение к различным культурам, обращать внимание на отличие и сходство их ценностей; расширять представления о том, как веселятся 1 апреля; дошкольники имеют представления о праздниках вообще, узнают о истории празднования Дня смеха, имеют представление, что к любому празднику необходимо заранее готовиться.
Подготовительный этап:
1. Подготовка материала для реализации проекта;
2. Создание предметно – развивающей среды:
• Отбор наглядного и методического материала по теме проекта;
• Подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;
• Подбор материала для творческих работ.
• Подготовка костюмов к празднику в домашних условиях. Различные материалы (по выбору детей и родителей).
Основной этап:
Срок реализации: 1-я половина дня и 2-я половина дня.
Цель: Реализация намеченного плана проекта.
Заключительный этап:
1. Подведение итогов работы над проектом;
2. Проведение развлечения «Точно! Первое апреля — Праздник смеха и веселья!»;
Работа над проектом :
Первая половина дня : Социально-коммуникативное развитие: встреча родителей утром с поздравлениями, утренняя гимнастика, прогулка.
Вторая половина дня: Художественно-эстетическое развитие. Подготовка украшений для зала. Материалы для изобразительной деятельности: нарисуй своего клоуна, развлечение.
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
«Что такое смех?»
Беседа с детьми
Цель: Создание мотивации к подготовке и проведению праздника День смеха
Задачи:
1. Выявить представления детей по предложенной теме.
2. Дать понятие о том, что смех улучшает настроение, делает жизнь яркой и насыщенной.
3. Дать понятие о том, что есть такой праздник, когда все вокруг веселятся и разыгрывают друг друга.
4. Вызвать желание веселиться и подготовиться к празднику.
Итоговое мероприятие: Развлечение на тему: «Точно! Первое апреля — Праздник смеха и веселья!»