Татьяна Гутенева
Опытная деятельность в рамках проекта «Ткань. Техника «батик»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация к проекту "Откуда к нам пришла ткань" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Мастер-класс предполагает объяснение что такое техника батик, материалы для работы с данной технологией, виды батика, техника выполнения каждого вида и этапность работы. Мы использовали следующие виды батика : холодный батик, узелковый батикк, и работы с солью. Перед этим ребята проводили опыты с тканью. Опыт 1
Публикация «Опытная деятельность в рамках проекта „Ткань, Техника „батик“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Дети пытаются склеить 2 куска ткани, разорвать (хлопок и мех, сшить,
постирать грязный лоскуток, постирать цветную ткань, порезать
ножницами, помять (натуральную и искусственную).
Вывод
: основные
свойства ткани
–
она склеивается, сшивается, стирается,
линяет, режется, рвется, мнется.
Опыт 2
Дети капают на лоскуты ткани водой и делают вывод о том, какая ткань
впитывает воду, а какая не впитывает (рассматривается плащевка и
хлопок).
Опыт 3
Дети с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в различных
лоскутках и делают вывод, что у ткани, которая промокла, нити
переплетаются реже, чем у непромокаемой.
Опыт 4
Дети берут кусок ткани и кусок бумаги. Два ребенка держат бумагу (ткань)
за разные концы, третий пытается порвать.
Вывод: бумага порвалась, ткань
–
нет. Ткань прочнее бумаги.
Опыт 5
Дети берут 2 куска ткани (шелк и джинсовая ткань) и дуют на них.
Вывод: джинсовая ткань тяжелее, чем шелковая, ее труднее сдвинуть с
места.
Опыт 6
Дети берут несколько видов тканей (ситец, джинсовую, хлопок, тюль.) и
режут их ножницами, после чего делают выводы о том, какая ткань режется и мнется.