Лучший педагог года Итоги 2024

Экскурсия к озеру в рамках проекта «Волшебница Вода», наблюдение за утками (2 фото)

Лысова Ирина Александровна
Экскурсия к озеру в рамках проекта «Волшебница Вода», наблюдение за утками
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия к озеру в Парк имени 40-летия ВЛКСМ г. Жигулевск

Дата: 8.11.2017 г.

Участники: воспитанники старшей группы – 16 человек.

Цель: Познакомить детей с обитателями и строением водоемов, вызвать у детей желание охранять реки, озера, пруды и их обитателей.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города - озером – природным водоемом.

2. Формировать у детей представление о водоеме как о сообществе водных и наземных растений и животных.

Темочки:

3. Познакомить детей с правилами поведения возле водоема (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть уточек, близко подходить к воде, не сорить).

4. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей глаголами: плавает, летает, барахтается, ныряет, крякает.

5. Воспитывать уважение к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха в городе, видеть красоту природы в разных ее проявлениях, воспитывать бережное к ней отношение.

Ход экскурсии:

1. Организационный момент (в группе)

Воспитатель читает стихотворение «Осеннее утро» О. Высоцкой:

Желтый клен глядится в озеро, просыпаясь на заре.

За ночь землю подморозило, весь орешник в серебре.

Запоздалый рыжик ежится, веткой сломанной прижат,

На его озябшей кожице капли светлые дрожат.

Листья с веток облетают, птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это.»

Дети: - Осень.

Воспитатель: А что в стихотворении вам об этом подсказало? (ответы детей).

Воспитатель: - Верно, осенью листья деревьев желтеют и опадают, воздух и вода становятся холодными, перелетные птицы улетают. И сегодня мы с вами отправимся на прогулку, чтобы пронаблюдать осенние изменения в природе и посмотреть, как сейчас живется пернатым жителям нашего озера - уткам.

2. Основная часть (в парке)

Воспитатель задает вопросы:

- Ребята, куда мы с вами пришли? (в парк).

- Чем украшен парк? (посажены цветы, деревья).

- Что есть еще в парке? (озеро).

- Какие растения растут в озере и по его берегам?

- Какая вода в озере: чистая или грязная?

- Кто может жить в чистом озере? (перечисления детьми объектов).

- А в грязном озере?

Давайте наберем ведром воду из озера и посмотрим, какая она? Немного мутная вода.

Учитель-логопед задает вопросы:

Ребята, а вы знаете, кто живет в пруду?

Я вам загадаю загадку, вы отгадаете их, и тогда мы вспомним, кто живет в пруду.

Вдоль по речке, по водице плывет лодок вереница.

Впереди корабль плывет, за собою всех ведет.

Весел нет у малых лодок, а кораблик больно ходок.

Влево, вправо повернет всю ватагу поведет. (утка)

Учитель-логопед: Да, это утки. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем покрыто тело утки? Какого они цвета?

- У самцов (селезней) окраска яркая – шея и голова у них ярко-зеленого цвета, грудка у них бурая, а спинка и живот серые. У самок – уточек - оперение темно-серого или бурого цвета с маленькими темными пятнышками.

- Чем отличаются утки от других птиц – например, от голубей, грачей или скворцов? (они умеют плавать). Что уткам помогает плавать? (у них на лапках есть перепонки, с их помощью утки могут плыть по воде, поэтому утки – это водоплавающие птицы).

- Чем питаются утки? (водорослями, мелкой рыбой, насекомыми, семенами растений).

Ребята, мы сегодня с вами к уточкам пришли в гости не с пустыми руками. Давайте угостим их тем, что мы принесли с собой.

Дети берут в руки хлеб и бросают в озеро, наблюдают, как утки подплывают и едят угощение.

А пока утки едят, давайте с вами немного поиграем.

Д. и. «Что делает утка?»

Игра малой подвижности «Летает – не летает»

Воспитатель задает вопросы:

- Что будет, если в пруд люди начнут бросать мусор? Мыть в нем машины? Стирать белье? Понравится ли это его обитателям? Что они будут делать?

- А что нужно делать, чтобы вода в пруду и в других водоемах была чистой (не засорять ее, не бросать банки, бумажки, другой мусор. Можно конечно, почисть воду в озере, для этого нужны специальные средства и техника.)

- Но самое главное нужно любить и беречь природу самим. И нам нужно беречь не только наше озеро, но и другие уголки природы нашего города, страны.

Учитель-логопед:

- Ребята, давайте посмотрим, все ли уточки съели? (подходят к берегу озера). Да, почти ничего не осталось. Нам уже пора уходить, давайте оставим уткам еще немного корма на берегу.

- А нам пора прощаться с нашими пернатыми друзьями и возвращаться в детский сад.

Экскурсия к озеру в рамках проекта «Волшебница Вода», наблюдение за утками

3. Заключительная часть. Подведение итогов (в группе)

Воспитатель залает вопросы:

- Где мы сегодня были? Кого мы видели на озере?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Понравилась вам наша прогулка?

- Мне тоже с вами было очень интересно, ребята.

Фото «Волшебница Вода»
Публикации по теме:

Фоторепортаж «Экскурсия в областной художественный музей в День памяти и скорби в рамках проекта «Родной край»Фоторепортаж «Экскурсия в областной художественный музей в День памяти и скорби в рамках проекта «Родной край» Фоторепортаж «22 июня в День памяти ВОВ экскурсия в ВОХМ им. И. Н. Крамского г. Воронеж» в рамках проекта «Родной край»В тот день мы с детьми.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта "Волшебница.

Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода»Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода» В марте 2017 г. - в группе был реализован проект "Вода - волшебница". Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может,.

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Конспект беседы в подготовительной группе «В театре. Экскурсия за кулисы. Фойе. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 4. (Занятие № 4) «В театре. Экскурсия за кулисы.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Видеоотчет «Первая ознакомительная экскурсия в музей» в рамках проекта «Истрия моего поселка»Видеоотчет «Первая ознакомительная экскурсия в музей» в рамках проекта «Истрия моего поселка» В этом году в нашей группе реализуется мини- проект «Истрия моего поселка». Изучая истории, мы с детьми, искали материалы из газет, журналов.

Фотоотчет «Экскурсия в медицинский колледж» в рамках проекта «Профессии нашего города»Фотоотчет «Экскурсия в медицинский колледж» в рамках проекта «Профессии нашего города» Экскурсия в медицинский колледж. Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа. В рамках проекта "Профессии нашего города",.

Экскурсия в почтовое отделение связи в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM. Дружат дети на планете»Экскурсия в почтовое отделение связи в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM. Дружат дети на планете» С большим интересом и волнением мы с ребятами группы "Зайчата" присоединились к проекту "Посткроссинг на МААМ".В ходе проекта стали узнавать.

Экскурсия в учебный центр по обучению вождению в рамках проекта «Дети и дорога» в подготовительный к школе группеЭкскурсия в учебный центр по обучению вождению в рамках проекта «Дети и дорога» в подготовительный к школе группе Здравствуйте, уважаемые коллеги, недавно в нашем детском саду закончился краткосрочный, совместный проект «Дети и дорога». Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия к озеру в рамках проекта «Волшебница Вода», наблюдение за утками
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 21:57
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия к озеру в рамках проекта «Волшебница Вода», наблюдение за утками» (включая файлы) размещена пользователем Лысова Ирина Александровна (УИ 824345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД