Лысова Ирина Александровна
Экскурсия к озеру в рамках проекта «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия к озеру в Парк имени 40-летия ВЛКСМ г. Жигулевск
Дата: 8.11.2017 г.
Участники: воспитанники старшей группы – 16 человек.
Цель: Познакомить детей с обитателями и строением водоемов, вызвать у детей желание охранять реки, озера, пруды и их обитателей.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города - озером – природным водоемом.
Публикация «Экскурсия к озеру в рамках проекта „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
2. Формировать у детей представление о водоеме как о сообществе водных и наземных растений и животных.
3. Познакомить детей с правилами поведения возле водоема (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть уточек, близко подходить к воде, не сорить).
4. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей глаголами: плавает, летает, барахтается, ныряет, крякает.
5. Воспитывать уважение к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха в городе, видеть красоту природы в разных ее проявлениях, воспитывать бережное к ней отношение.
Ход экскурсии:
1. Организационный момент (в группе)
Воспитатель читает стихотворение «Осеннее утро» О. Высоцкой:
Желтый клен глядится в озеро, просыпаясь на заре.
За ночь землю подморозило, весь орешник в серебре.
Запоздалый рыжик ежится, веткой сломанной прижат,
На его озябшей кожице капли светлые дрожат.
Листья с веток облетают, птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это.»
Дети: - Осень.
Воспитатель: А что в стихотворении вам об этом подсказало? (ответы детей).
Воспитатель: - Верно, осенью листья деревьев желтеют и опадают, воздух и вода становятся холодными, перелетные птицы улетают. И сегодня мы с вами отправимся на прогулку, чтобы пронаблюдать осенние изменения в природе и посмотреть, как сейчас живется пернатым жителям нашего озера - уткам.
2. Основная часть (в парке)
Воспитатель задает вопросы:
- Ребята, куда мы с вами пришли? (в парк).
- Чем украшен парк? (посажены цветы, деревья).
- Что есть еще в парке? (озеро).
- Какие растения растут в озере и по его берегам?
- Какая вода в озере: чистая или грязная?
- Кто может жить в чистом озере? (перечисления детьми объектов).
- А в грязном озере?
Давайте наберем ведром воду из озера и посмотрим, какая она? Немного мутная вода.
Учитель-логопед задает вопросы:
Ребята, а вы знаете, кто живет в пруду?
Я вам загадаю загадку, вы отгадаете их, и тогда мы вспомним, кто живет в пруду.
Вдоль по речке, по водице плывет лодок вереница.
Впереди корабль плывет, за собою всех ведет.
Весел нет у малых лодок, а кораблик больно ходок.
Влево, вправо повернет всю ватагу поведет. (утка)
Учитель-логопед: Да, это утки. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем покрыто тело утки? Какого они цвета?
- У самцов (селезней) окраска яркая – шея и голова у них ярко-зеленого цвета, грудка у них бурая, а спинка и живот серые. У самок – уточек - оперение темно-серого или бурого цвета с маленькими темными пятнышками.
- Чем отличаются утки от других птиц – например, от голубей, грачей или скворцов? (они умеют плавать). Что уткам помогает плавать? (у них на лапках есть перепонки, с их помощью утки могут плыть по воде, поэтому утки – это водоплавающие птицы).
- Чем питаются утки? (водорослями, мелкой рыбой, насекомыми, семенами растений).
Ребята, мы сегодня с вами к уточкам пришли в гости не с пустыми руками. Давайте угостим их тем, что мы принесли с собой.
Дети берут в руки хлеб и бросают в озеро, наблюдают, как утки подплывают и едят угощение.
А пока утки едят, давайте с вами немного поиграем.
Д. и. «Что делает утка?»
Игра малой подвижности «Летает – не летает»
Воспитатель задает вопросы:
- Что будет, если в пруд люди начнут бросать мусор? Мыть в нем машины? Стирать белье? Понравится ли это его обитателям? Что они будут делать?
- А что нужно делать, чтобы вода в пруду и в других водоемах была чистой (не засорять ее, не бросать банки, бумажки, другой мусор. Можно конечно, почисть воду в озере, для этого нужны специальные средства и техника.)
- Но самое главное нужно любить и беречь природу самим. И нам нужно беречь не только наше озеро, но и другие уголки природы нашего города, страны.
Учитель-логопед:
- Ребята, давайте посмотрим, все ли уточки съели? (подходят к берегу озера). Да, почти ничего не осталось. Нам уже пора уходить, давайте оставим уткам еще немного корма на берегу.
- А нам пора прощаться с нашими пернатыми друзьями и возвращаться в детский сад.
3. Заключительная часть. Подведение итогов (в группе)
Воспитатель залает вопросы:
- Где мы сегодня были? Кого мы видели на озере?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Понравилась вам наша прогулка?
- Мне тоже с вами было очень интересно, ребята.