Юлия Коцуба
Сценарий мероприятия в рамках проекта «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация проекта «Дымковская игрушка»
(дети входят в зал под мелодию №1 садятся на стульчики мелодия выкл.)
Вед. :1. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте дорогие гости!
Вед. : Сегодня у нас презентация мини-музея «Дымковская игрушка».
Мы с ребятами читали познавательные рассказы, рассматривали
Публикация «Сценарий мероприятия в рамках проекта „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Дымковские игрушки. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
картинки, иллюстрации, беседовали о дымковской игрушке и ее
истории, лепили из глины, рисовали, и
многое другое. И сегодня мы подводим итог проделанной работы.
Под веселую музыку в зал входит Незнайка.
Нез. : А что вы ребята здесь делаете? Зачем вы тут собрались?
Солнце яркое встаёт, (Андрей)
Спешит на ярмарку народ,
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Покупают люди сушки
И отличные игрушки!
А вот какие игрушки отгадай, Незнайка.
- Весёлая белая глина (Марина)
Кружочки полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы,
А ну отгадайте, друзья!
(дымковская игрушка)
Нез. : О, а что это за игрушка! Я про такую не слышал… Откуда она взялась?
Вед. : А наши ребята сейчас тебе расскажут!
(дети читают стихи)
1. Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз! (Рита)
И о дымковской игрушке
Поведём сейчас рассказ.
2. У дороги ели спят в инее седом
Спят деревья, спит река, (Эрнест)
Скованная льдом.
Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок
Словно в дымке всё кругом
3. И село родное люди
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски.
В том селе рождались сказки. (Дарина)
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
4. Всё игрушки не простые,
А волшебно- расписные
Белоснежны как берёзки, (Филипп)
Кружочки, клеточки, полоски.
5. Простой казалось бы, узор.
А отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слава, (Милана)
Заслужив на это право!
Вед. : А теперь Незнайка я предлагаю тебе немного отдохнуть, и посмотреть на танец наших девочек.
Танец «Березка».
Нез. : Мне стало интересно, из чего же мастера делали игрушки?
Дети: Делали эти игрушки из глины.
Нез. : А что дальше делают с вылепленными игрушками?
Дети: ставят в специальную печь – обжигают
Нез. : Для чего?
Дети: чтобы глина стала крепче, игрушки не рассыпались.
Нез. : Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и красивыми?
Дети: Потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами.
Нез: На какой фон наносят мастера яркие узоры?
Дети: На белый
Нез: Какими цветами украшают дымковскую игрушку?
Дети: Зелеными, красными, синими, желтыми, малиновыми, оранжевыми
Нез. : А как одним словом можно сказать про цвета, краски?
Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.
Нез: Какие узоры наносят?
Дети: Круги, точки, прямые и волнистые линии, ромб и клетка.
А вы знаете, что в этих элементах есть волшебный секрет: круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий (ромб) - землю.
Нез. : Ничего себе, сколько вы знаете о дымковской игрушке? А какие игрушки бывают, вы знаете?
Вед. : Конечно Незнайка, мы приглашаем тебя на ярмарку наших игрушек. Чтобы ты с ними познакомился!.
Индюк. (Витя)
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост-
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Красной горкою горя,
Как корона у царя.
Барыня. (Ангелина)
Посмотри, как хороша,
Эта девица –душа
Щечки алые горят,
Удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво
Барышня уж так красива!
Как лебедушка плывет.
Песню тихую поет.
Нез. : Ой, ребята, а я знаю игру одну…называется «Украсим барыню». Хотите со мной поиграть?
Дети: Дааа!
Вед. : Весело мы поиграли, но Незнайка мы же не о всех игрушках тебе рассказали.
Свистульки. (Люда)
У детей в ладошках птички, Милые свистульки эти,
С виду птички- невелички, Выкрашены ярким цветом,
Только птички не порхают. Деревянные,из глины,
В небеса не улетают. Звук у них певучий, длинный,
Дети бережно их носят, Он похож на птичью трель,
Дети их ко рту подносят, На весеннюю капель,
Дуют в птичек- те свистят, На звенящий ручеек
Всех в округе веселят. И на солнечный денек.
Конь. (Саша)
Очень стройный и красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овес, умеет ржать
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку …Конь
Вед. Незнайка, наши ребята не только умные и много чего знают интересного, но еще умеют дружно танцевать. Потанцуешь с нами?
Танец «Общий».
Нез: Ой, ребята, какой я стал умный, так много узнал об этих замечательных игрушках! И хочу вам в благодарность угостить конфетами! До свидания ребят а! До новых встреч!
Ведущая: Отдохнули все по- праву?
Мастерам воздали славу?
Что узнали, не забудем,
Долго – долго помнить будем!
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
Ведущая: Солнце закатилось наша ярмарка закрылась.