Людмила Грачева
Проект «Тик-так ходики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Тик-так ходики» в старшей группе «Радуга»
Воспитатель: Грачева Людмила Ивановна
Название проекта «Тик-так ходики»
Тип проекта Информационно – познавательный
Возраст детей 5-6 лет
Продолжительность
проектной деятельности Долгосрочный
Раздел программы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Проект „Тик-так ходики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Тематическое поле Создание мини-музея «Тик-так ходики»
Фотоальбом «Путешествие в мир часов»
Проблема Детям необходимо как можно больше знать об истории появления часов, об их многообразии, видах, труде людей их создающих и многое другое… но в ходе НОД, совместной и самостоятельной деятельности невозможно охватить тот объем информации, который хотелось бы. Поэтому в своей работе я использую метод - проектов для достижения поставленной цели, для решения проблемы, для получения практического результата, оформленного в виде некоего конечного продукта. Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка и было задачей данного музея. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Возраст детей, содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей данной группы. Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами.
Цель 1. Создание системы работы по формированию временных представлений у детей посредством построения диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в познавательно-исследовательской деятельности в мини – музее.
2. Формирование умения соблюдать правила безопасности обращения с экспонатами и поведения в музее.
3. Уточнение и активизирование словаря по теме «Часы»
4. Создание условий для формирования представлений о мире часов и истории их возникновения.
5. Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе создания мини-музея и НОД;
6. Расширение и систематизация знаний о мини-музее, о часах;
7. Обогащение познавательного процесса новыми формами в процессе ознакомления с временными представлениями;
8. Обогащение предметно-развивающей среды.
Причины 1. Недостаточно реализовано направление музейной педагогики.
2. Недостаточно доступного материала для самостоятельной познавательной деятельности детей.
Задачи Образовательные:
- формировать представления о музее;
- познакомить детей с историей часов, их разновидностями в прошлом и настоящем, с профессией часовщика, со значением часов для человека;
- сформировать временные понятия;
- расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день;
- формировать проектно-исследовательские умения и навыки;
- развивать собственный познавательный опыт, применяя доступные для детского восприятия материалы;
- создать условия для самостоятельного творческого преобразования ранее полученных знаний.
Развивающие:
- развивать познавательные способности и познавательную деятельность;
- расширять активный словарь по теме «Часы»;
- развивать связную речь, умение описывать предметы;
- развивать чувство времени, умение регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом, умения пользоваться часами.
Воспитательные:
- активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности и включить их и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме.
- воспитывать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели, аккуратность, бережное отношение к предметам.
Мероприятия I. Подготовить доступный материал для самостоятельной познавательной деятельности детей.
1. Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему, подвести детей к самостоятельному выводу: надо создать мини-музей.
2. Оформить пособия: «История возникновения часов», «Виды часов», «Интересные факты о часах», «Путешествие во времени», «Сундучок часовщика».
3. Создать книгу «Сказки о часах и времени».
4. Разработать картотеки дидактических игр, физминуток, пальчиковых игр, подобрать художественное слово по теме «Часы»
5. Изготовить поделки «Часы-часики»
6. Подготовить подборку литературы для детей по теме.
II. Познакомить детей с видами часов, со старинными и современными часами, с правилами и культурой поведения в музее, развить бережное отношение к экспонатам, воспитать уважение к труду создателей часов.
1. Оформить стенд для родителей «Фотоотчёт детских работ»
2. Создать фотоальбом «Часы ручной работы»
3. Создать буклеты «Всё о часах», «Правила поведения в музее»
4. Разработать и оформить папку – передвижку «Коллекция часов».
5. Проведение НОД по теме «История возникновения часов»
6. Художественно-продуктивная деятельность: рисование, аппликации, лепка, поделки из природного материала.
7. Выставка работ «В мире часов»
III. Совместно с педагогическим коллективом и при помощи родителей создать условия по формированию представлений о часах.
1. Оформить пособия: «История возникновения часов», «Виды часов», «Интересные факты о часах», «Путешествие во времени», «Сундучок часовщика».
2. Создать книгу «Сказки о часах и времени» (сказки, стихи, придуманные родителями совместно с детьми)
3. Оформить стенд для родителей «Фотоотчёт детских работ»
4. Создать фотоальбом «Часы ручной работы»
5. Создать буклеты «Всё о часах», «Правила поведения в музее»
6. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации.
7. Сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации о часах) для создания альбомов и стенгазет.
IV. Включить детей в творческую преобразующую деятельность.
1. Провести конкурс детских рисунков «Вот такие разные часы».
2. Оформить выставку детских творческих работ «В мире часов»
3. Оформить коллективную работу «Тик-так ходики».
Результат Созданы условия для формирования представлений об истории возникновения и видах часов.
Сформирована потребность к познанию истории предметного мира.
Воспитанники повысили уровень сформированности обобщающего понятия о часах, о профессии часовщика, о людях, создающих часы; приобрели опыт и освоили правила поведения в музее и бережного отношения к экспонатам, приобрели навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, научились анализировать и делать выводы. Положительная динамика в развитии творческих способностей.
В ходе реализации проекта были получены следующие продукты 1. Оформлены пособия: «История возникновения часов», «Виды часов», «Интересные факты о часах», «Путешествие во времени», «Сундучок часовщика».
2. Создана книга «Сказки о часах и времени» (сказки, стихи, придуманные родителями совместно с детьми).
3. Разработаны картотеки дидактических игр, физминуток, пальчиковых игр.
4. Изготовлены поделки «Часы-часики»
5. Подобрана литература для детей по теме «Часы».
6. Оформлен стенд для родителей «Фотоотчёт детских работ»
7. Создан фотоальбом «Часы ручной работы»
8. Созданы буклеты «Всё о часах», «Правила поведения в музее»
9. Разработана и оформлена папка – передвижка «Коллекция часов».
12. НОД по теме «История возникновения часов»
13. Организована художественно-продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка, поделки из природного материала.
14. Организована выставка работ «В мире часов»
15. Привлекла родителей к помощи в поиске необходимой детям информации.
16. Организован сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации о часах) для создания альбомов и стенгазет.
17. Проведен конкурс детских рисунков «Вот такие разные часы».
18. Оформлена выставка детских творческих работ «В мире часов» 19. Оформлена коллективная работа «Тик-так ходики».
Критерии продуктов проектной деятельности Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям.
Ресурсы Кто: дети, воспитатель, родители.
Что: материалы для ИЗО деятельности, природный материал, бросовый материал, часы разных видов, фотографии, иллюстрации, художественная литература и т. д.
Форма презентации Открытие мини-музея «Тик-так ходики»
Фотоальбом «Путешествие в мир часов»
Организована работа выставок, полученных продуктов проектной деятельности.