Приложение МААМ

«Математическая сказка». Конспект ООД по познавательному развитию

Гульназ Шайхутдинова
«Математическая сказка». Конспект ООД по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по длине и раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания и убывания длины, ориентируясь на образец.

Образовательные:

-сравнивать предметы по длине и, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый короткий», «короче»; сравнивать предметы повеличине.

-продолжать упражнять в счете до 5.

-упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-закреплять знания цветов.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, память;

- развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

-закреплять знания частей суток.

Воспитательные:

- развивать умение самостоятельно работать, воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и окружающим.

Ход занятия.

1. Орг. момент. «Пройди по дорожке»

Воспитатель: Сегодня, ребята, нас ждут интересные задания и игры.

И вот, первое задание. Подойдите все ко мне и повторяйте слова и движения.

-«На носочки поднимитесь, и два раза повернитесь, хлопните скорей в ладоши, по дорожке ты пройдись и на стульчик садись. Девочки идут по короткой дорожке, а мальчики по длинной.

(Дети проходят по дорожке)

- Девочки? По какой дорожке вы проходили?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Мальчики, а вы по какой дорожке проходили?

Дети: По длинной.

Кто быстрее дошел до своих стульчиков? Почему? Правильно, потому что девочки шли по короткой дорожке.

Гимнастика для глаз. Ребята, закройте глаза ладошками и глазками подвигайте влево - вправо, глазки открываем.

Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, послушайте загадку. Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка. Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: может три, а может шесть. Разрумянилась немножко наша русская. (Матрешка) Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно

2. Основная часть:

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек?

Дети: Три

Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего три Давайте на них посмотрим и сравним. Одинаковые они?

Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая

Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?

Дети: Большую

Воспитатель: На второе место?

Дети: Среднею

Воспитатель: На третье?

Дети: Маленькую

Воспитатель: А давайте попробуем поставить наоборот матрешек, поиграем с ними. Как они будут стоять? Какая матрешка будет первой? А последней?

А пока матрешки стоят, давайте поиграем в игру «Хитрые вопросы»

• Кто больше: бабочка или воробей?

• Кто меньше: муравей или муха?

• Кто больше: лошадь или овечка?

• Сколько хвостов у кошки?

• Сколько глаз у человека?

• Кто громче мычит: петух или корова?

• В детский сад мы приходим?

• После утра наступает?

• Ужин бывает?

• После вечера наступает?

Молодцы, все справились с заданием. Так какое сейчас время суток? Правильно, утро!

Посмотрите, у вас на столе в верхнем углу лежат 4 карточки, найдите и поднимите соответствующую карточку. Как вы определили, что на карточке время суток утро?

Правильно.

Пальчиковая гимнастика. Антистрессовый массаж.

Утро настало, солнышко встало.

(ладони скрещены, пальцы растопырены – «солнышко с лучиками»)

- Эй, братец Федя, разбуди соседей!

(кулак руки сжат, большой палец совершает круговые движения). Наши пальчики проснулись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размеру. Поможем?

Воспитатель: Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке?

Дети: Длинный

Воспитатель: А какой шарфик средней матрешке?

Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?

Дети: Маленькой матрешке.

Воспитатель: Молодцы!

Физминутка «Матрешки»

А теперь давайте сделаем зарядку с матрешками.

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо - налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, у матрешек есть домик, скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Рисунок домика)

Что находится слева – Большая елка и тучка, а что справа- маленькая ёлка и солнце. Как большая елка расположена от дома -далеко или близко? -Какого цвета дом, крыша?

А сколько всего предметов на рисунке?

Дети: 5

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем 1-2-3-4-5. 5-Это много или мало, А теперь давайте посчитаем еще раз. Будем хлопать в ладоши ровно столько раз, какую цифру мы называем.

1-1 хлопок, 2- 2 хлопка и т д. Молодцы!

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат шарфики разного размера. Можно закрасить и подарить нашим матрешкам, только одну. Самую длинную зеленым цветом, короче синим, самую короткую красным. Выбирайте, раскрашивайте и дарите нужной матрешке.

Молодцы все справились с заданием.

3. Заключительная часть:

- Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто поймает его, отвечает на этот вопрос.

- Тебе понравилось занятие?

- Кто шел по длинной дорожке?

- Какого цвета была домик на картинке?

- Кому и что мы дарили сегодня?

Публикации по теме:

Математическая игра-сказка «12 месяцев»Математическая игра-сказка «12 месяцев» Давным-давно в королевстве Богемия жила одна девочка, добрая и работящая. Однажды ей довелось повстречать сразу все 12 месяцев. История,.

Математическая игра — сказка для детей 2 младшей группы. Разноцветная сказка. Цель: закрепление понятий “большой – маленький”, цветов – желтый, зеленый, красный, синий. Материал. Игрушки или.

Математическая игра-сказка «Лягушка — путешественница»Математическая игра-сказка «Лягушка — путешественница» Жила в одном болоте лягушка, ловила комаров, квакала сидя на кочке и в общем ни чем не отличалась от своих сородичей. Найти ее среди лягушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Математическая сказка». Конспект ООД по познавательному развитию
Опубликовано: 15 января 2025 в 09:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Математическая сказка». Конспект ООД по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Шайхутдинова (УИ 111958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД