Гульназ Шайхутдинова
«Математическая сказка». Конспект ООД по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по длине и раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания и убывания длины, ориентируясь на образец.
Образовательные:
-сравнивать предметы по длине и, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый короткий», «короче»; сравнивать предметы повеличине.
-продолжать упражнять в счете до 5.
-упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
-закреплять знания цветов.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, память;
- развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
-закреплять знания частей суток.
Воспитательные:
- развивать умение самостоятельно работать, воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и окружающим.
Ход занятия.
1. Орг. момент. «Пройди по дорожке»
Воспитатель: Сегодня, ребята, нас ждут интересные задания и игры.
И вот, первое задание. Подойдите все ко мне и повторяйте слова и движения.
-«На носочки поднимитесь, и два раза повернитесь, хлопните скорей в ладоши, по дорожке ты пройдись и на стульчик садись. Девочки идут по короткой дорожке, а мальчики по длинной.
(Дети проходят по дорожке)
- Девочки? По какой дорожке вы проходили?
Дети: По короткой.
Воспитатель: Мальчики, а вы по какой дорожке проходили?
Дети: По длинной.
Кто быстрее дошел до своих стульчиков? Почему? Правильно, потому что девочки шли по короткой дорожке.
Гимнастика для глаз. Ребята, закройте глаза ладошками и глазками подвигайте влево - вправо, глазки открываем.
Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, послушайте загадку. Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка. Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: может три, а может шесть. Разрумянилась немножко наша русская. (Матрешка) Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно
2. Основная часть:
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек?
Дети: Три
Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего три Давайте на них посмотрим и сравним. Одинаковые они?
Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая
Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?
Дети: Большую
Воспитатель: На второе место?
Дети: Среднею
Воспитатель: На третье?
Дети: Маленькую
Воспитатель: А давайте попробуем поставить наоборот матрешек, поиграем с ними. Как они будут стоять? Какая матрешка будет первой? А последней?
А пока матрешки стоят, давайте поиграем в игру «Хитрые вопросы»
• Кто больше: бабочка или воробей?
• Кто меньше: муравей или муха?
• Кто больше: лошадь или овечка?
• Сколько хвостов у кошки?
• Сколько глаз у человека?
• Кто громче мычит: петух или корова?
• В детский сад мы приходим?
• После утра наступает?
• Ужин бывает?
• После вечера наступает?
Молодцы, все справились с заданием. Так какое сейчас время суток? Правильно, утро!
Посмотрите, у вас на столе в верхнем углу лежат 4 карточки, найдите и поднимите соответствующую карточку. Как вы определили, что на карточке время суток утро?
Правильно.
Пальчиковая гимнастика. Антистрессовый массаж.
Утро настало, солнышко встало.
(ладони скрещены, пальцы растопырены – «солнышко с лучиками»)
- Эй, братец Федя, разбуди соседей!
(кулак руки сжат, большой палец совершает круговые движения). Наши пальчики проснулись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размеру. Поможем?
Воспитатель: Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке?
Дети: Длинный
Воспитатель: А какой шарфик средней матрешке?
Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?
Дети: Маленькой матрешке.
Воспитатель: Молодцы!
Физминутка «Матрешки»
А теперь давайте сделаем зарядку с матрешками.
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо - налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, у матрешек есть домик, скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Рисунок домика)
Что находится слева – Большая елка и тучка, а что справа- маленькая ёлка и солнце. Как большая елка расположена от дома -далеко или близко? -Какого цвета дом, крыша?
А сколько всего предметов на рисунке?
Дети: 5
Воспитатель: Давайте вместе посчитаем 1-2-3-4-5. 5-Это много или мало, А теперь давайте посчитаем еще раз. Будем хлопать в ладоши ровно столько раз, какую цифру мы называем.
1-1 хлопок, 2- 2 хлопка и т д. Молодцы!
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат шарфики разного размера. Можно закрасить и подарить нашим матрешкам, только одну. Самую длинную зеленым цветом, короче синим, самую короткую красным. Выбирайте, раскрашивайте и дарите нужной матрешке.
Молодцы все справились с заданием.
3. Заключительная часть:
- Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто поймает его, отвечает на этот вопрос.
- Тебе понравилось занятие?
- Кто шел по длинной дорожке?
- Какого цвета была домик на картинке?
- Кому и что мы дарили сегодня?